Главная страница

Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?


Скачать 43.89 Kb.
Название Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Дата 09.03.2016
Размер 43.89 Kb.
Тип Презентация

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО

по изобразительной деятельности

Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности

в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.

Материал мастер – класса:

  • Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;

  • Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;

  • «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;

  • Скомканные контуры - силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;

  • Салфетки влажные;

  • Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;

  • Фруктовый салат.

1.Мотивация к совместной деятельности.

Создание игровой, проблемной, мотивационной ситуации.

1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

2 слайд. «Ходит осень в нашем парке,

дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

фартук розовый – осине,

зонтик желтый – тополям.

Что подарит осень нам?»

3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!

2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.

Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.

Этот плод продолговатый, витаминами богатый.

Его варят, его сушат, называется он… (Груша)

Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки, посчитай их сколько?

Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности

И еще одна загадка.

4 слайд

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется? (Скатерть – самобранка)

5 слайд – скатерть – самобранка.

Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.

Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.

4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования - «пластилинография». Организация работы с материалами.

Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!

Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.

- Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.

6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.

7 слайд

  • Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;

  • Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;

  • Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.

8 слайд Прием выполнения винограда.

9 слайд

  • Раскатать толстую колбаску, стеком разделить ее на части;

  • Скатать шарики;

  • Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.

Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.

10 слайд. Прием выполнения груши

11 слайд

  • Раскатать два шарика – большой и маленький;

  • Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;

  • Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.

12 слайд прием выполнения дольки арбуза

13 слайд

  • Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;

  • Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;

  • Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.

5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).

14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.

6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:

15 слайд Фруктов много есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

7 Открытость. Организованное завершение деятельности.

Угощаются все фруктовым салатом.