|
Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО
по изобразительной деятельности
Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности
в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.
Материал мастер – класса:
Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
«сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
Скомканные контуры - силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
Салфетки влажные;
Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
Фруктовый салат.
1.Мотивация к совместной деятельности.
Создание игровой, проблемной, мотивационной ситуации.
1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
2 слайд. «Ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
фартук розовый – осине,
зонтик желтый – тополям.
Что подарит осень нам?»
3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!
2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.
Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.
Этот плод продолговатый, витаминами богатый.
Его варят, его сушат, называется он… (Груша)
Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки, посчитай их сколько?
Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности
И еще одна загадка.
4 слайд
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она вкусных кушаний полна.
Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется? (Скатерть – самобранка)
5 слайд – скатерть – самобранка.
Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.
Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.
4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования - «пластилинография». Организация работы с материалами.
Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!
Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.
- Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.
6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.
7 слайд
Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.
8 слайд Прием выполнения винограда.
9 слайд
-
Раскатать толстую колбаску, стеком разделить ее на части;
Скатать шарики;
Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.
Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.
10 слайд. Прием выполнения груши
11 слайд
Раскатать два шарика – большой и маленький;
-
Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.
12 слайд прием выполнения дольки арбуза
13 слайд
Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.
5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.
Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).
14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.
6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:
15 слайд Фруктов много есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
7 Открытость. Организованное завершение деятельности.
Угощаются все фруктовым салатом.
|
|
|