Главная страница

Урока изо и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития Тема: Рисуем фрукты Алпатова В. В. 2015 уч год


Скачать 47.07 Kb.
Название Урока изо и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития Тема: Рисуем фрукты Алпатова В. В. 2015 уч год
Алпатова В.В
Дата 24.02.2016
Размер 47.07 Kb.
Тип Урок

ГБОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект интегрированного урока

ИЗО и живому миру во 2 классе для детей

с тяжёлыми и множественными

нарушениями развития

Тема: Рисуем фрукты

Выполнила: Алпатова В.В.

2015 уч.год

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.

Задачи: - повторить признаки осени,

- закрепление названий цветов,

- учить работать с учебником

-учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

- развивать аккуратность,

- учить получать радость в процессе рисования.

Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы), трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  1. Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.

  1. – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).

  2. Учитель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

  1. -Какие признаки осени вы знаете?

Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:

1)) листья становятся жёлтыми,

2)) часто идет дождь и вырастают грибы,

3)) собираем урожай овощей и фруктов,

4)) звери делают запасы на зиму.

  1. Основная часть.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Загадки

Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша) Картинка груши вывешивается на доску.
На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы) Картинка сливы вывешивается на доску.

Само с кулачок, 
Красный бочок, 
Потрогаешь - гладко, 
Откусишь - сладко. (Яблоко) Картинка яблока вывешивается на доску.


  1. Закрепление названий фруктов, обобщение.


Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)


  1. Работа с учебником.

Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).
Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике: яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)


  1. Игра с разрезными фруктами.

Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!


  • Вот в саду созрели сливы.

  • Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)

  • Но все сливы высоко, (Поднимаем руки вверх)

  • И достать их нелегко.  

  •  

  • Чтобы сливы нам сорвать,

  • Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)

  • Ничего не получилось,

  • Будем пробовать опять.  

  •  

  • Принесли мы лестницу, (Шагаем на месте)

  • Лестницу-чудесницу.

  • На неё мы залезаем, (Имитируем залезание на лестницу)

  • Сливы мы легко срываем.




  1. Работа с трафаретами.



1)Учитель: – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем для ёжика фрукты.
2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.


  1. Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.

  2. Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.




  1. Закрашивание фруктов.




    1. Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:


Под берёзой на пригорке (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)

Старый ёж устроил норку. (Переплести кончики пальцев)

А под листьями лежат (Две руки у щеки)

Двое маленьких ежат. (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)



    1. Закрашивание фрукта нужным цветом.

Учитель помогает слабым учащимся.

  1. Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.



Итог урока.

Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)

- Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.