|
Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»
Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»
на 2013-2014 учебный год
Цель: формирование художественно - творческих способностей у детей в изобразительной деятельности 3-4 лет.
Задачи:
1.Формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
2. Ознакомление с доступной возрасту нетрадиционной техникой рисования.
3.Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию
выразительные образы хорошо знакомых предметов в рисовании.
4.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и
инструментами.
5.Развитие мелкой моторики рук, подвижности кисти, ловкости пальцев и точности движений.
6. Воспитание уверенности в своих силах, интереса к рисованию, активности и
инициативности.
Ожидаемые результаты: дети отображают свои впечатления о действительности в рисунках,
используя нетрадиционную технику, свободно экспериментируют с художественными
материалами и инструментами, достаточно развита мелкая моторика рук. Дети проявляют
интерес к рисованию, активность в выборе художественных средств, уверенность в своих
силах.
»
№
п/п
|
Тема занятий
|
Нетрадиционные
техники
|
Программное содержание
|
Содержание занятия
|
октябрь
|
|
|
|
|
1.
|
«Дождик, дождик, капелька»
|
Рисование пальчиками
|
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
|
Чтение стихотворения И.Токмаковой «Дождик». Рассматривание картинок с изображением дождя (слайдов), показ воспитателем приёмов рисования. Дети рисуют.П/и «Солнышко и дождик» Релаксация: слушание звуков дождя.
|
2.
|
Веселые мухоморы
|
Рисование пальчиками
|
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать
|
Путешествие в лес.Д/и «Собери грибы»( по цвету шляпки, величине). Рассматривание мухоморов.
Закреплять способ рисования пальчиком. Дети рисуют.
|
3.
|
Ягоды и яблочки
|
Печатание картофелем(круги разной величины
|
Показать прием получения отпечатка картофелем. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
|
Вовлечение в игровую ситуацию «У куклы Даши день рождения» Создание мотивации: нужно приготовить подарок. Рассматривание вариативных образцов. Показ техники рисования воспитателем. Дети «расписывают»тарелочки. Поздравляют куклу Дашу, дарят её подарок. Выполнение танцевальных движений под детские песенки.
|
4.
|
Новое платье для куклы.
|
Оттиск пробкой или ластиком, поролоновым тампоном
|
Продолжать знакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном. Закреплять прием получения отпечатка.Развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно по всей поверхность бумаги. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность
|
Вовлечение детей в игро-вую ситуацию. Куклы пришли в ателье, чтобы сшить новые платья. Рассматривание образцов. Частичный показ (поролоном). Дети выбирают цвет, технику. Выполняют работу. Куклы приходят на примерку, благодарят детей. Д/и «Назови части платья».
|
ноябрь
|
|
|
|
|
1.
|
Рябина
|
Рисование пальчиками
|
Учить сочетать несколько техник в одном рисунке:рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции
|
Рассматривание ветки рябины. Игровая ситуация: прилетели снегири, склевали ягоды. Просят угостить других птиц. Частичный показ. Дети выбирают фон, приступают к работе.Чтение стих И.Токмаковой «Рябина».
|
2.
|
«Солнышко лучистое»
|
Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины), рисование лучей пальчиками, ватными палочками .
|
Упражнять в технике печатания, рисования пальчиками. Закрепить понятие «лучик». Развивать цветовосприятие.
|
Создание игровой мотивации:зверушки попрятались в домики из-за дождливой погоды. Рассматривание картинки с изображением дождливой погоды. Создание мотивации: нарисуем солнышко, чтобы звери снова могли гулять. Закрепление приёмов рисования. Дети рисуют.
|
3.
|
Мои домаш-ние животные
|
Тычок жесткой полусухой кистью
|
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги
|
Рассматривание предметных картинок из серии «домашние животные».Создание мотивации: скоро зима нарисуем животным тёплую шерсть, чтобы не замёрзли. Показ воспитателем способа рисования. Вовлечение детей в работу. Чтение стихов о домашних животных.
|
4.
|
Мы рисуем, что хотим
|
Разные
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
|
Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.
|
декабрь
|
|
|
|
|
1.
|
Маленькой елочке холодно зимой
|
Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью.
|
Учить рисовать ёлочку. Продолжать учить наносить отпечатки по всей поверх-ности листа ( снежные ко-мочки ,снежинки )Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.
|
Пение песенки «Маленькая ёлочка»(стихи З.Александровой). Создание мотивации: чтобы ёлочке было тепло, укроем её снегом. Дети создают композицию.
|
2.
|
Новогодние украшения.
|
Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование тычком, ватными палочками, пальчиками.
|
Активизировать освоенные приёмы рисования. Развивать чувство формы, цвета, ритма.
|
Рассматривание ёлочных украшений, новогодних открыток. Создание мотивации: скоро новый год, нарисуем украшения для группы. Дети украшают готовые формы по своему желанию. Пение песни «Новогодний хоровод»
|
3.
|
Вьюга-завируха
|
Техника рисования «по мокрому»
|
Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»:раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
|
Слушание звуков ветра(диск). Знакомство с новой техникой рисования.
Дети создают образ вьюги в рисунках. Имитация звуков ветра.
|
4.
|
Мы рисуем, что хотим
|
Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому»
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.
|
Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы
|
|
|
|
|
рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.
|
январь
|
|
|
|
|
1.
|
Нарядная ёлочка
|
Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками
|
Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
|
Рассматривание новогодних открыток. Создание мотивации: вспомним, какая ёлочка была красивая, оставим свои воспоминания в рисунках, покажем мамам.
Показ приёмов рисования. Дети оформляют свои открытки. Организация выставки.
|
2.
|
Красивые рукавички
|
Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками.
|
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность
|
Чтение стих. Саксонской «Где же пальчик?» Создание мотивиции: украсим рукавички для кукол. Дети придумывают узор самостоятельно. Пальчиковая игра «Домик».
|
3.
|
Аквариум с рыбками
|
Рисование ладошками
|
Познакомить с новой техникой рисования ладошками. Вовлечь в сотворчество с педагогом и другими детьми по созданию коллективной композиции. Ставить отпечатки ладошек на всей поверхности листа(рыбки).Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность
|
Чтение стих. «Рыбки-озор-ницы». Создание мотива-ции: аквариум пустой, пустим туда рыбок. Показ приёмов рисования. Вовлечение детей в сотворчество с педагогом.
П/и «Рыбки плавают в реке».
|
4.
|
Мы рисуем, что хотим
|
Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому»
|
Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков, с материалами, необходимыми в работе.
|
Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.
|
февраль
|
|
|
|
|
1.
|
Птички-невелички
|
Рисование ладошками, пальчиками
|
Учить создавать композиции по мотивам народного фольклора. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
|
Рассказывание народной песенки «Летели две птич-ки». Показ воспитателем техники рисования. Дети создают свои композиции, по желанию дополняют деталями. Слушание пения птиц(диск).
|
|
|
|
|
|
2.
|
Следы на снегу(мишка косолапый)
|
Рисование кулачком, пальчиками.
|
Показать возможность печатания кулачком: окрашивать его краской и делать отпечаток, дорисовывать след пальчиками. Развивать чувство ритма, цвета.
|
Рассматривание предмет-ных картинок «Чьи следы на снегу?».Создание мотивации:медведица потеряла своих медвежат, поможем ей их найти. Показ осуществляет педагог. Дети рисуют следы самолстоятельно. Пение колыбельной из мультфильма про умку.
|
3.
|
Веселый снеговичок
|
Тычок жесткой полусухой кистью
|
Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
|
Загадка про снеговика. Соз-дание мотивации: найдём снеговику друзей. Рассмат-ривание снеговика, обсле-дование формы. Частичный показ осуществляет педагог. Затем рисуют дети. Пение «Новогодний хоровод»
|
4.
|
Мы рисуем, что хотим
|
Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому»
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования.
|
Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.
|
март
|
|
|
|
|
1.
|
Мимоза для мамы
|
Рисование пальчиками
|
Познакомить с техникой печатания комочком бумаги: скатывать плотный шарик, обмакивать в краску и печатать на листе бумаги. Поощрять желание рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма
|
Создание мотивации: скоро женский праздник, нужно приготовить мамам подарки. Рассматривание мимозы или открыток с мимозой. Обратить внимание на форму цветка, дети предлагают нарисовать пальчиками, а воспитатель показывает как нарисовать мимозу в технике печатания комочком бумаги.Дети рисуют.Ппение песни «Подарок маме»
|
2.
|
Весеннее солнышко
|
Рисование ладошками
|
Упражнять в рисовании ладошками(лучики). Учить наносить отпечатки по кругу. Развивать цветовосприятие.
|
Чтение стих. Г.Лагздынь «Весёлая хороводная». Педагог предлагает нарисовать свои солнышки-колоколнышки. Показывает способ рисования лучей. По ходу занятия оказывает индивидуальную помощь.
|
3.
|
Весёлые куклы-неваляшки
|
Рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск печатками
|
Вызвать интерес к оживлению образа весёлой неваляшки с помощью создания узора на платье. Упражнять в ритмичном рисовании элементов узора. Развивать чувство ритма, цвета.
|
Рассказывание норвежской песенки «Танцуй, моя кукла». В гости приходит кукла-неваляшка, просит нарисовать на костюмах её подружек красивые узоры. Показ вариативных образцов. Дети придумывают свои или рисуют по образцу. Пение песни «Куклы-неваляшки».
|
4.
|
Мы рисуем, что хотим
|
Оттиск пробкой, печаткой картофеля, комочком бумаги, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому», ладошками, кулачком.
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования.
|
Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы
рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.
|
апрель
|
|
|
|
|
1.
|
Первые подснежники
|
Печатание
|
Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции
|
Слушание песенки «Солнышко лучистое». Рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов. Закрепить название частей цветка способов рисования. Дети рисуют цветы. Создание мотивации: рисуем на выставку.
|
2.
|
Божьи коровки на лужайке
|
Рисование пальчиками, ватными павлочками
|
Упражнять в технике рисования пальчиками, ватными палочками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. Развивать чувство ритма.
|
Чтение заклички «Божья коровка». Создание мотивации: найти божьих коровок в траве и посадить на цветки. Рассматривание божьих коровок. Дети самостоятельно выбирают технику рисования. П/и «Жучки и цветы».
|
3.
|
Волшебные картинки (волшебный дождик)
|
Рисование свечой
|
Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.
|
Слушание звуков дождя. Обратить внимание на чистый лист бумаги. Показ рисования свечой.Создание мотивации: Станем волшебниками и расколдуем картинки. Дети рисуют самостоятельно.Пение заклички «Дождик, пуще».
|
4.
|
Молодая травка
|
Рисование ладошкой
|
Упражнять в технике печа-тания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпе-чатками всю поверхность листа. Развивать цвето-восприятие. Создать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков.
|
Создание мотивации: насекомые просят нарисовать молодую травку, чтобы в траве их было не заметно. Рассматиривание картинок с изображением весеннего луга. Педагог напоминает технику печатания ладошками. Дети самостоятельно экспериментируют с красками для получения новых оттенков. Чтение стих. А.Плещеева «Ласточка».
|
май
|
|
|
|
|
1.
|
Одуванчики на лужайке
|
Рисование поролоновой губкой.
|
Вызвать интерес к созданию композиции на основе незавершённого рисунка.Учить создавать образ пушистого цветка с помощью кусочка поролоновой губки( мочить губку в разведённой краске, хорошо отжимать и наносить на лист отпечатки).
Развивать чувство цвета, композиции.
|
Рассматривание рисунков с изображением весенней травы. Загадывание загадки про одуванчик. Рассматривание одуванчиков. Показ воспитателем приёма рисования губкой. Дети создают свои композиции. Оформление выставки.
|
2.
|
Звёздное небо
|
Монотипия
|
Вызвать интерес к изображению ночного неба. Познакомить с новой техникой изображения.Учить рисовать разноцветные звёздочки(в виде снежинок или маленьких кружочков) и покрывать изображение чёрной краской. Развивать чувство цвета.
|
Показ презентация «звёздное небо».Знакомство с ещё одной техникой создания волшебного рисунка. Дети рисуют своё звёздное небо. Создание мотивации: рисуем на выставку.
|
3.
|
Мы рисуем, что хотим
|
По выбору детей
|
Закреплять умение создавать изображения с использованием различных техник. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
|
Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.
|
Проект « Мама милая моя»
Направление: нравственно-патриотическое
Тип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.
Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё; установить сотрудничество с родителями.
Задачи:
Старший дошкольный возраст.
Обучающие.
Дать представление детям об образе мамы через произведения искусства, художественной литературы.
Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.
Развивающие.
Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
Воспитательные.
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками МДОУ.
Младший дошкольный возраст
Обучающие.
Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.
Развивающие.
Формировать способность общаться со сверстниками, развивать речь.
Формировать творческие способности детей через художественное творчество, пение, чтение стихов.
Воспитательные
Обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи.
Воспитывать желание оказывать ей посильную помощь.
Планируемые результаты:
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда.
Доброжелательно общаются между собой.
Творчески подходят к оформлению поделок, рисунков;
Принимают активное участие в подготовке праздничного мероприятия: разучивают песни, танцы, выразительно читают стихи.
Актуальность темы: Проблема нравственного и патриотического воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом
Сроки реализации: краткосрочный ( 19.1. 2012г-30.11.2012г)
Деятельность участников проекта
Деятельность детей
|
Деятельность родителей
|
Деятельность музыкального работника
|
Деятельность воспитателя
|
Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр, создание рисунков, оформление подарков, составление рассказов о маме, разучивание стихов, песен к празднику, участие в оформлении зала к празднику.
|
Рассказы мам о своей работе, занятиях, увлечениях, участие в оформлении выставки «Любимое мамино увлечение», праздничном мероприятии, в оформлении фото-вернисажа, книжного уголка.
|
Подбор репертуара к празднику, написание сценария.
|
Разработка проекта, организация сюжетно-ролевых, дидактических игр, бесед с детьми, проведение организованной образовательной деятельности, подбор необходимых атрибутов для игр, подбор литературы и репродукций картин, оформление книжного уголка и уголка искусств, разучивание с детьми песен, танцев к празднику, оформление праздничной газеты, зала к празднику, написание сценария, организация выставки детских рисунков «Портрет мамы», оформление выставки «Любимое увлечение моей мамы», запись на видео рассказов детей о своих мамах.
|
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательная область
|
Виды детской деятельности
|
Младший дошкольный возраст
|
Старший дошкольный возраст
|
Социализация
|
Сюжетно-ролевые игры «Мама на работе»,
«Мама дома»,
«Мама лечит дочку».
Дидактические игры «Хорошо-плохо»
|
Сюжетно-ролевые игры «Семья», « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (по профессиям).
Дидактические игры «Назови членов своей семьи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди предметы», «Назови ласково»
|
Коммуникация
|
Беседа «День Матери-праздник всех мам», « Вот какая мама-золотая прямо».
|
Беседа «Моя семья», «Любимое занятие моей мамы», Беседа по содержанию художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется», беседа «Наши мамы».
|
Чтение художественной литературы
|
«Машины сказки» С. Прокофьева, песенка «Расти, коса до пояса», «Вот какая мама» Е. Благинина.
|
«Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Не буду просить прощения», «Машины сказки» С. Прокофьева; «Смешные человечки» З. Александрова, «Верблюжья варежка» Г. Снегирёв, «Посидим в тишине» Е.Благинина. нанайская народная сказка «Айога», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает».
|
Художественное творчество
|
Изготовление подарков к празднику.
|
Изготовление подарков к празднику, рисование «Мамочка любимая моя», «Выходной в кругу семьи».
|
Музыка
|
« Да-да-да»,
« У ребяток ручки хлопают»(сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой)
колыбельные песни.
|
«Мама», «Маме песенку пою»
«Танец звёздочек»(«Вальс цветов» П.И. Чайковский),
колыбельные песни, прослушивание аудиозаписей.
|
Познание
|
|
Знакомство с репродукциями картин русских художников 17-19 вв с изображением матерей.
|
|
|
|