Главная страница

Урока Тема с чего начинается Родина? Цель Задачи


Скачать 132.36 Kb.
Название Урока Тема с чего начинается Родина? Цель Задачи
Дата 17.02.2016
Размер 132.36 Kb.
Тип Урок

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Учитель начальных классов МОУ СОШ №1, г. Надым - Гайдукова Галина Николаевна

Технологическая карта урока

Тема

С чего начинается Родина?

Цель
Задачи

Формирование у школьников личностного отношения к своей стране, к Родине и осознание гражданской позиции в обществе

1. Расширить понятие «Родина».

2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

3. Развивать учебно-интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, делать выводы)

4. Воспитывать чувство любви, гордости за свою страну; способствовать становлению чувства патриотизма.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация) перерабатывать полученную информацию (делать выводы на основе обобщения знания); преобразовывать информацию их одной формы в другую (представлять в виде схемы)

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, планировать свою работу.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения, аргументировать; договариваться в группе/паре.

Личностные: идентифицировать принадлежность к своей стране

Основные понятия

Родина, общество, государство, государственная власть, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Окружающий мир (Моё Отечество). 3 кл.:учеб для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч.2/А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»), рабочая тетрадь к учебнику;

- ИКТ (компьютер, мультимедиа), нетбуки;

- Презентация.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая/парная работа.


Технология изучения


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы, ЭОР

УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

Цель: создание условий для вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Настрой на работу

- Здравствуйте, ребята!

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете эти слова?

Что можете пожелать нам всем?

Сегодня на протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу по выполнению заданий и фиксировать это на листах самоанализа (приложение 1)

Настраиваются на работу


Словесный

Беседа


Личностные

Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

(6 мин)

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление противоречий, формулирование темы

1) Звучит отрывок клипа «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса

2) Определение темы урока

Доска: С чего начинается Родина?
3) Постановка проблемы

- Давайте определим тему урока.

- Какой вопрос прозвучал в песне?


- Тема нашего урока: ….

- Ребята, этим вопросом заинтересовались и наши девочки Диана и Аиша.

-У вас появились хорошие предположения, они разные.

- Так у каждого своя родина?

Оставим пока этот вопрос открытым.

Слушают

- С чего начинается Родина?

К доске вызываются два ученика, которые представляют свою презентацию.

- Что для человека означает слова

Родина?

Отвечают по – разному.


Приём «яркое пятно»

Наглядный
Презентация


Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Регулятивные

Определять и формулировать тему занятия

III. Актуализация знаний

Выявление имеющихся представлений по теме (7 мин)

Цель: выявить имеющиеся представления по теме, необходимые для «открытия» нового знания



Тест «Истина - ложь»

Работа по карте

Государство

Общество Правительство Законы


- Давайте повторим то, что вы изучали ранее о нашей Родине

- Предлагаю вам тест «Истина - ложь».

Утверждения:

1. Полное название нашей страны – Россия (-)

2. Наша страна находится в восточном полушарии (+)

3. Россия расположена на материке Австралия. (-)

4. Столица РФ – г. Салехард (-)

5. Каждая страна имеет свои символы: гимн, герб, флаг. (+)

6. Цвета на флаге России располагаются в таком порядке: белый, красный, синий. (-)

7. Гимн страны – это торжественная песня. (+)

8. Наша страна многонациональна (+)
- А теперь посмотрим на нашу страну на карте.

- Покажите границы России

- Покажите столицу нашей страны. Что отличает нашу родину от других стран? Чем мы можем гордиться, как граждане России?

А теперь рассмотрим карту нашей малой родины – ЯНАО. Найдите и покажите столицу округа, наш город.

-Чем знаменит наш округ? Чем мы гордимся, как жители ЯНАО, Надыма?

Как много вы уже знаете по нашей теме

- Обратите внимание на экран. Здесь записаны ключи – подсказки. Они могут помочь вам сформулировать вопросы о неизвестном, о том, что вы ещё не знаете и хотели бы узнать.

- Вот в этом нам сегодня предстоит разобраться.



работают на нетбуках


Проверка
- Ученики выходят к доске и показывают границу страны

-Москву

-Салехард

-Надым
Приводят примеры.
Вывод: Наша страна имеет границы, огромную территорию, красивую столицу и мы с вами живем в этой стране. Наша малая родина частица большой страны.

Задают собственные вопросы (потребность в познании нового материала)



Classroom Management System

Анализ, беседа

Приём ключевых слов

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать и слышать других.

Регулятивные

Сохранять учебную задачу.

Анализировать и контролировать свою деятельность.

Личностные

Идентифицировать принадлежность к своей стране

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Звучит песня в исполнении группы «Непоседы»)

Я, ты, он, она. – вместе целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «МЫ» - сто тысяч «Я»…

(3 мин)




Выполняют движения под музыку







IV.

Открытие нового знания (10 мин)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия



Доска: Общество


Работа в группах или парах

Доска: Государство









Проверка работы

«Государственная власть»

- Как прозвучало в песне:

мы с вами вместе – целая страна.

У нас общая Родина, общая Россия, значит – мы все вместе одно …

- Мы, пользуясь правилами работы в группе, выполним задание.
Будем заполнять схему «Государство» (приложение 2). Документ отправлен на нетбуки.

В помощь вам – инструкция.
- Обратите внимание! От того, как вы правильно заполните все «окошечки», будет зависеть качество вашего результата.

- Договоритесь в группе, кто будет представлять вашу работу.

- Время – ограничено (4 минуты)

- А теперь объединяемся в группы/пары и начинаем работать.

Итак, 1 группа представляет…

Вывод:

- Зачем государство необходимо для страны?

- Вернемся к схеме

- И правительство, и армия , и полиция, - это люди, которые наделены особыми обязанностями, властью.

- А какой властью? Как можно назвать её?

- Зависти ли судьба страны от тех людей, в чьих руках находится государственная власть?


Ребята схема, которая у нас получилась, называется кластер.

- Как вы думаете, для чего мы составляли кластер?

-Опираясь на кластер, сделайте вывод о том, что такое государство.


Общество

Работают на нетбуках


Инструкция

1. Откройте учебник на стр.18-19, найдите текст «Для Родины своей сил не жалей».

2. Внимательно прочтите текст.

3. Найдите ключевые слова, которые характеризуют «государство» и впиши их в схему.

4. Объясните понятие «правительство», «армия», «полиция», «законы».

Договоритесь, кто будет его объяснять.

Выходит один ученик от группы и представляет свою работу.
Правительство управляет страной, принимает важные решения
Армия нужна для того, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.
Полиция следит за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы
Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством

-Чтобы в обществе был порядок.
- Государственная власть

- Да, имеют право подчинить своему решению других людей для общей пользы, чтобы в стране был порядок, обязательно опираясь на законы.

Помогает нам запомнить материал




Словесный

Наглядный

Беседа


Познавательные

Анализировать материал учебника, извлекать информацию из текста.

Извлекать информацию из схем, рисунков.

Делать выводы, обобщения.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, выделять главное.

Коммуникативные

Планировать учебное сотрудничество в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Слушать и понимать речь других, осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные

Работать по инструкции.

Личностные

Осознавать свою причастность к общему делу



Classroom Management System

Метод продуктивного чтения
Моделирование

Словесный

Наглядный

Беседа

V. Первичное закрепление

(7 мин)

Цель: применение нового знания





Работа с тетрадью



- Сравните ваш вывод с авторским на стр.21.

- Прочитали? Что скажете? Позиции совпали?
Выполним задания в рабочей тетради на стр.6, задание 1, стр. 7, задание 2

-Проверим, как вы справились.


- Читают вывод на стр.21

Наш вывод совпал

Выполняют самостоятельно

Проверка

Словесный

Наглядный

Беседа

Познавательные

Обобщать знания по схеме, делать выводы.

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания

VI. Рефлексия, домашнее задание

(5 мин)

Цель: давать оценку своей деятельности и состоянию на уроке

Слайд 7


Ребята, вот и подходит к концу наш урок

Давайте вспомним тему урока.

- Над какими понятиями мы работали? (обратиться к кластеру)

-На все ли вопросы вы получили ответы?

Оцените свою работу на уроке в карте самооценки.

Какое домашнее задание вы бы предложили выполнить ребятам?

- Спасибо вам за работу!



Анализируют, ставят отметки


Предлагают задание для выполнения дома.


Словесный

Беседа
Метод анализа


Регулятивные

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

Самооценка на основе критериев успешности


Приложение 1
Лист самооценки________________________________________________________


Задание

Результат

Примечание (выполнил самостоятельно, с помощью)

Распредели слова по группам







Тест «Истина – ложь»







Заполнение схемы (кластера)







Выполнение задания в тетради







Устный ответ на уроке







Оцени полностью свою работу на уроке









Приложение 2

государство