|
Тема: «Про грибы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Про грибы»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно; развивать внимание, память, речь, координацию движений.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; шапочки грибов по количеству детей; игрушка – белка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте поздороваемся.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Хорошо!
Педагог. Ребята, мы с вами отправимся в лес. Закройте глазки и прислушайтесь.
Звучит музыка «Прогулка в лесу» 1 минуту.
Педагог. Откройте глазки. Ой, кто это?
Перед детьми на полу игрушка – белочка.
Педагог берет игрушку в руки и читает рассказ « Про грибы» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).
Рассказ «Про грибы»
Пошла белочка по грибы, взяла корзиночку. Внимательно смотрит по сторонам. Вон под кустиком один грибок виднеется – в корзинку его! Где по травке пробежит, где по веточкам поскачет белочка, а сама смотрит – не пропустить бы гриб. Вот и еще грибок под листиком спрятался. Иди и ты в корзинку. А навстречу белочке медведь идет: «Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?» «да нет, мало!» – отвечает белочка. – «То там один, то тут один!» Заглянул медведь к белочке в корзинку и засмеялся: «Ай да белочка! Ай да умница! Там один, тут один да еще одни. И посмотри – получилось много!»
Вот какая история произошла с белочкой.
Педагог. А давайте мы с вами превратимся в грибочки.
Педагог достает из коробки шапочки грибов и надевает детям.
Игра «Опенок»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился –
И совсем свалился!
Исходное положение – присесть на корточки. На стоки 1-2 – встать, на строки 3-6 – наклон корпуса вправо–влево, руки на поясе (движение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку – наклон корпуса вперед, на последнюю строку – "уронить" корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.
Замечательно!
Педагог. Ребята, белочке пора домой. Да и нам настало время прощаться. До свидания!
|
|
|