|
Конспект ознакомительного занятия с сенсорной комнатой
Конспект ознакомительного занятия с сенсорной комнатой
Цель:
Знакомство детей с сенсорной комнатой
Задачи:
Развивать познавательную сферу;
Развивать тактильную чувствительность;
Обучать навыкам диафрагмального дыхания;
-
Развитие компоненты эмоционально-волевой сферы;
Развивать навыки общения;
Обучать навыкам релаксации.
Материалы и оборудование:
Сенсорная тропа, зеркальный шар, сухой бассейн, массажные мячики (по количеству
участников), пузырьковая колонна, светящаяся панель, цветодинамический прожектор,
музыкальное сопровождение.
Звучит спокойная музыка.
Психолог. Здравствуйте. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям.
Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.
Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидивый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? Верно, надо на него подуть. Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой…Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. (Психолог звонит в колокольчик) Молодцы! Наша дверь открылась.
Проходите дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. Молодцы! Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли? Да, это разноцветные мячики. А для чего они нужны? Для массажа. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Все выполняют) А теперь я предлагаю встать в тесный кружок и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину.
Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как волшебные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет.
А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.
«Отдых»
Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немного отдохнут
И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох –
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И себе вы улыбнитесь!
Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. А теперь расскажите что вы видели когда витали в облаках? Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу и нарисуем свое настроение. Давайте каждый нарисует что-то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение.
Посмотрите, волшебная комната хочет поделиться своим теплом с нами. Мы сядем в круг и зажжем эту волшебную свечу. Посмотрим, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит от вас слева, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Как я рад тебя видеть!» Вот так же как эта волшебная свеча наше сердце должно быть всегда горячим, пылающим добротой и любовью, и так же как свеча оно должно быть готовым дарить свое тепло каждому. Закроем глаза и на счет «три» вместе задуем свечу.
Нам пора возвращаться. Дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. Проходим по нашей тропинке, наступая на каждый элемент. И не забываем улыбаться в волшебное зеркало, проходя мимо него. До новых встреч!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Мастер-класс в сенсорной комнате для родителей
Тема: «Путешествие в волшебную комнату»
Педагог-психолог Авдеева К.В.
г. Хвалынск, 2014 год
|
|
|