Главная страница

Конспект ознакомительного занятия с сенсорной комнатой


Скачать 41.07 Kb.
Название Конспект ознакомительного занятия с сенсорной комнатой
Дата 13.02.2016
Размер 41.07 Kb.
Тип Конспект

Конспект ознакомительного занятия с сенсорной комнатой

Цель:

Знакомство детей с сенсорной комнатой

Задачи:

  1. Развивать познавательную сферу;

  2. Развивать тактильную чувствительность;

  3. Обучать навыкам диафрагмального дыхания;

  4. Развитие компоненты эмоционально-волевой сферы;

  5. Развивать навыки общения;

  6. Обучать навыкам релаксации.

Материалы и оборудование:

Сенсорная тропа, зеркальный шар, сухой бассейн, массажные мячики (по количеству

участников), пузырьковая колонна, светящаяся панель, цветодинамический прожектор,

музыкальное сопровождение.

Звучит спокойная музыка.

Психолог. Здравствуйте. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям.

Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.

Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидивый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? Верно, надо на него подуть. Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой…Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. (Психолог звонит в колокольчик) Молодцы! Наша дверь открылась.

Проходите дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. Молодцы! Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли? Да, это разноцветные мячики. А для чего они нужны? Для массажа. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Все выполняют) А теперь я предлагаю встать в тесный кружок и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину.

Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как волшебные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет.

А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

«Отдых»

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Нам лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немного отдохнут

И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,

Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь!

И себе вы улыбнитесь!

Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. А теперь расскажите что вы видели когда витали в облаках? Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу и нарисуем свое настроение. Давайте каждый нарисует что-то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение.

Посмотрите, волшебная комната хочет поделиться своим теплом с нами. Мы сядем в круг и зажжем эту волшебную свечу. Посмотрим, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит от вас слева, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Как я рад тебя видеть!» Вот так же как эта волшебная свеча наше сердце должно быть всегда горячим, пылающим добротой и любовью, и так же как свеча оно должно быть готовым дарить свое тепло каждому. Закроем глаза и на счет «три» вместе задуем свечу.

Нам пора возвращаться. Дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. Проходим по нашей тропинке, наступая на каждый элемент. И не забываем улыбаться в волшебное зеркало, проходя мимо него. До новых встреч!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Мастер-класс в сенсорной комнате для родителей
Тема: «Путешествие в волшебную комнату»

Педагог-психолог Авдеева К.В.


г. Хвалынск, 2014 год