Главная страница

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно модельной деятельности «Дом Дружбы»


Скачать 42.26 Kb.
Название Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно модельной деятельности «Дом Дружбы»
Дата 13.03.2016
Размер 42.26 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе

(Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)

Цель: Актуализировать имеющиеся знания детей о профессии строителей. Уточнить представления детей о строительстве дома, его частях. Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Задачи:

Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
Образовательные: Познакомить детей с понятием «Чертеж». Формировать навыки пространственной ориентации.
Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно-ролевые игры «Строители»: строительство домов, метро и др. построек.

Оборудование: Чертеж дома, конструкторы : Полидрон Гигант, Полидрон Гигант «Огромные шестеренки», Томик, Мягкие модули, атрибуты стройки( каски, ограждение)

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, рассматривание схемы, игра, ответы на вопросы.

Ход НОД

  1. Оргмомент.

В зал заходят дети с воспитателем и становятся в рассыпную.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

  1. Основная часть. Сюрпризный момент

Звучит музыка «кто людям помогает» в зал заходит Шапокляк, под мышкой у нее чертеж.

Слова Шапокляк

В: Ребята, надо помочь Гене и Чебурашке! Но как!?

Д: Помочь построить дом.

В: А как называются люди, которые строят дома?!

Д: Строители

В: А какие профессии строителей знаете вы?

Д: Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик.

В: Правильно! Молодцы. Ребята, а без чего нельзя построить дом?

Д: без чертежа

В: Смотрите, Шапокляк, ушла, а чертеж забыла. Давайте с вами посмотрим, какой же дом хотели построить Крокодил Гена и Чебурашка. (Чертеж крепится к магнитной доске магнитами, дети полукругом выстраиваются и рассматривают чертеж).

Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дом?

Д: Стены, крыша, окна, двери,

В: Ребята, поговорим о доме, который будем строить. Из какого материала он будет построен? В какой последовательности вы будете строить дом? ( Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей)

В: Все верно. Мы сказали, что профессия строителя очень разнообразная. Ребята, а как вы думаете, что должны соблюдать все эти люди, находясь на стройке

Д: правила безопасности.

В: правильно. Давайте вспомним эти правила

Д:1. На месте стройки должен быть знак, означающий строительные работы.

2.вокруг стройки должно быть ограждение

3.строители должны быть в защитных касках

4. все на стройке должны соблюдать осторожность

5. помогать друг другу.

В: Молодцы, правила все знают. Ребята, а вы знаете, из чего строители строят дома?

Д: Да! Кирпич, Песок, Цемент, Шифер, Брёвна, Плиты, доски .

В: Все верно! Чертеж мы рассмотрели, правила безопасности на стройке вспомнили, части дома знаем, и из чего строят дома, тоже знаем. Нам осталось превратиться в строителей и помочь гене с Чебурашкой . Для того чтобы стать настоящим строителем, мы должны надеть волшебные каски и стать в круг

Дети подходят, надевают каски и выстраиваются в круг.

В: сейчас мы с вами сделаем зарядку, которая превратит нас из обычных ребят в строителей. Вы готовы.

Звучит зарядка, дети выполняю соответствующие движения.

В: вот мы с вами строители. Ребята, скажите мне, кто самый главный на стройке, как зовется эта профессия.

Д: прораб.

В: давайте мы себе выберем двух прорабов

Дети выбирают Яна и Диану.

Прораб дает каждому строителю д поручение и следит за ходом стройки.

Звучит музыка «Не детский сад и не музей». Дети преступают к строительству дома. Каждая команда строит свою часть дома, затем все объединяется.

В: Ребята, посмотрите, какой великолепный дом получился у нас. Настоящий дом дружбы.

Дом построить мы смогли,

Стены, крышу, этажи!

Всех друзей мы приглашаем,

Новоселье встречаем!

Для кого наш дом?

Д: для друзей!

В: А какие пословицы про дружбу вы знаете?

Д: 1.без друга в жизни туго

2.Друга на деньги не купишь

3.дружба не гриб, в лесу не найдешь

4.не имей сто рублей, а имей сто друзей

5.старый друг лучше новых двух

В: Какие хорошие пословицы. Ребята, а нас можно назвать дружными!?

Д: Да!

В: Давайте покажем, как мы умеем дружить и станцуем веселый танец друзей.

Дети становятся на танец парами. Звучит музыка.

В: какие дружные у нас ребята. Давайте узнаем, понравился ли наш дом Гене с Чебурашкой.!?

Включается мультфильм (Концовка)

  1. Подведение итогов, анализ работы

Ребята, вам понравилось наше занятие?! А, что вам больше всего запомнилось!? Что мы сегодня с вами узнали!? Что бы вы пожелали нашим друзьям?!!