Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе
(Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
Цель: Актуализировать имеющиеся знания детей о профессии строителей. Уточнить представления детей о строительстве дома, его частях. Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.
Задачи:
Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
Образовательные: Познакомить детей с понятием «Чертеж». Формировать навыки пространственной ориентации.
Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно-ролевые игры «Строители»: строительство домов, метро и др. построек.
Оборудование: Чертеж дома, конструкторы : Полидрон Гигант, Полидрон Гигант «Огромные шестеренки», Томик, Мягкие модули, атрибуты стройки( каски, ограждение)
Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, рассматривание схемы, игра, ответы на вопросы.
Ход НОД
Оргмомент.
В зал заходят дети с воспитателем и становятся в рассыпную.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Основная часть. Сюрпризный момент
Звучит музыка «кто людям помогает» в зал заходит Шапокляк, под мышкой у нее чертеж.
Слова Шапокляк
В: Ребята, надо помочь Гене и Чебурашке! Но как!?
Д: Помочь построить дом.
В: А как называются люди, которые строят дома?!
Д: Строители
В: А какие профессии строителей знаете вы?
Д: Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик.
В: Правильно! Молодцы. Ребята, а без чего нельзя построить дом?
Д: без чертежа
В: Смотрите, Шапокляк, ушла, а чертеж забыла. Давайте с вами посмотрим, какой же дом хотели построить Крокодил Гена и Чебурашка. (Чертеж крепится к магнитной доске магнитами, дети полукругом выстраиваются и рассматривают чертеж).
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дом?
Д: Стены, крыша, окна, двери,
В: Ребята, поговорим о доме, который будем строить. Из какого материала он будет построен? В какой последовательности вы будете строить дом? ( Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей)
В: Все верно. Мы сказали, что профессия строителя очень разнообразная. Ребята, а как вы думаете, что должны соблюдать все эти люди, находясь на стройке
Д: правила безопасности.
В: правильно. Давайте вспомним эти правила
Д:1. На месте стройки должен быть знак, означающий строительные работы.
2.вокруг стройки должно быть ограждение
3.строители должны быть в защитных касках
4. все на стройке должны соблюдать осторожность
5. помогать друг другу.
В: Молодцы, правила все знают. Ребята, а вы знаете, из чего строители строят дома?
Д: Да! Кирпич, Песок, Цемент, Шифер, Брёвна, Плиты, доски .
В: Все верно! Чертеж мы рассмотрели, правила безопасности на стройке вспомнили, части дома знаем, и из чего строят дома, тоже знаем. Нам осталось превратиться в строителей и помочь гене с Чебурашкой . Для того чтобы стать настоящим строителем, мы должны надеть волшебные каски и стать в круг
Дети подходят, надевают каски и выстраиваются в круг.
В: сейчас мы с вами сделаем зарядку, которая превратит нас из обычных ребят в строителей. Вы готовы.
Звучит зарядка, дети выполняю соответствующие движения.
В: вот мы с вами строители. Ребята, скажите мне, кто самый главный на стройке, как зовется эта профессия.
Д: прораб.
В: давайте мы себе выберем двух прорабов
Дети выбирают Яна и Диану.
Прораб дает каждому строителю д поручение и следит за ходом стройки.
Звучит музыка «Не детский сад и не музей». Дети преступают к строительству дома. Каждая команда строит свою часть дома, затем все объединяется.
В: Ребята, посмотрите, какой великолепный дом получился у нас. Настоящий дом дружбы.
Дом построить мы смогли,
Стены, крышу, этажи!
Всех друзей мы приглашаем,
Новоселье встречаем!
Для кого наш дом?
Д: для друзей!
В: А какие пословицы про дружбу вы знаете?
Д: 1.без друга в жизни туго
2.Друга на деньги не купишь
3.дружба не гриб, в лесу не найдешь
4.не имей сто рублей, а имей сто друзей
5.старый друг лучше новых двух
В: Какие хорошие пословицы. Ребята, а нас можно назвать дружными!?
Д: Да!
В: Давайте покажем, как мы умеем дружить и станцуем веселый танец друзей.
Дети становятся на танец парами. Звучит музыка.
В: какие дружные у нас ребята. Давайте узнаем, понравился ли наш дом Гене с Чебурашкой.!?
Включается мультфильм (Концовка)
Подведение итогов, анализ работы
Ребята, вам понравилось наше занятие?! А, что вам больше всего запомнилось!? Что мы сегодня с вами узнали!? Что бы вы пожелали нашим друзьям?!!
|