Главная страница

Содержательный


Скачать 47.59 Kb.
Название Содержательный
Дата 12.02.2016
Размер 47.59 Kb.
Тип Документы

«Содержание образования – педагогически адаптированная система знаний, умений навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Содержание общего образования обеспечивает участие школьников в социальной, непрофессиональной деятельности, формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обуславливающих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определению своего места в нём».

Объективно на рубеже ХХ и ХХI веков возникла потребность выйти за рамки парадигмы знаний, расширить содержание образования не в количественном, а в качественном отношении.

ФГОС ООО утверждает современные приоритеты в целях, содержании образования на данной ступени развития и воспитания ребёнка, определяет характер условий, которые должно создать каждое образовательное учреждение для реализации непрерывности образования с учётом изменившихся социальных условий и требований общества и обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки школьника к обучению в старшем звене, сформировать у учителя взгляд на основное образование с учётом его специфики.

Один из разделов, который должна содержать основная образовательная программа основного общего образования это содержательный раздел.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

— программу коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении).

Обновление содержания основного общего образования находит отражение в нескольких позициях:

— Личностная ориентация предметного содержания (индивидуальность ребёнка, возрастные потребности и особенности, формирование универсальных учебных действий);

— Социально-личностное развитие ребёнка (взаимоотношения с окружающими);

— Формы организации учебной деятельности (конференция, семинар, лекция, собеседование, лабораторно-практическая работа, групповая творческая работа, индивидуальная работа с литературой, с электронными источниками информации);

— Методы обучения (беседа, рассказ, наглядности, самостоятельные работы с литературой, лабораторно-практические работы)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Более правильным и интересным для меня, как учителя английского языка является рассмотрение изменений в преподавании иностранного языка, который относится к филологии.

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для Ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественнонаучной, технологической).

Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).

Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);

коммуникативные умения в названных видах речевой

деятельности;

— языковые знания и навыки;

— социокультурные знания и навыки;

— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).

Проанализировав на примере иностранного языка отражение нового содержания образования в педагогическом процессе основной школы, можно сделать вывод, что в преподавании в большей мере изменятся формы организации учебной деятельности школьников и методы обучения, нежели предметное обучение. Ведь целью любого учителя по-прежнему остаётся научить школьника учиться, чтобы он овладел необходимыми знаниями, умениями, навыками. А вот разнообразие форм и методов, направленное на самостоятельность, саморазвитие, а также умение работать в группах, умение оценивать себя, товарищей и т.д., непременно даст результат в процессе обучения, и наше общество получит социально активную, патриотически-воспитанную личность.


Литература:

  1. Фундаментальное ядро содержания образования.- М.: Просвещение, 2011;

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/




  1. Примерные программы общего образования. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3836/