Главная страница

Роль электронных образовательных ресурсов и Интернет ресурсов в современном образовательном процессе


Скачать 52.52 Kb.
Название Роль электронных образовательных ресурсов и Интернет ресурсов в современном образовательном процессе
Дата 04.03.2016
Размер 52.52 Kb.
Тип Документы

Роль электронных образовательных ресурсов и Интернет – ресурсов

в современном образовательном процессе.
Мы живем в XXI веке, который окрестили веком максимальных скоростей и науки, веком высоких компьютерных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в современный образовательный процесс наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самовоспитание и самообразование, целью которого является овладение новыми различными методами и формами преподавания. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и не отставать от прогресса. Главная задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут электронные образовательные ресурсы и образовательные Интернет-ресурсы.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. К ним относят:

-цифровая фотография,

-видеофрагменты,

-статические и динамические модели,

-звукозаписи,

-символьные объекты и деловая графика,

-текстовые документы,

-презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа.

Для их создания используются графики, фото, видео, анимации и звук. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов: обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, тренажёры, контролирующие, учебно-игровые. Активное внедрение и использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности в значительной мере повысит заинтересованность обучающихся, следствие – повышение их успеваемости, а значит и повышение качества школьного образовательного процесса. Огромное значение это имеет и для педагогов, во-первых, повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Помимо электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе очень эффективно использование Интернет – ресурсов. Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности, может оказать помощь в изучении любого учебного предмета, так как его применение создает уникальную возможность для учащихся пользоваться дополнительной информацией, проверять свои знания, умения и навыки, быть в курсе современных открытий. Доступ к сети Интернет дает возможность и учителям воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями, а также в значительной степени облегчают работу учителя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

• восполнить дефицит источников учебного материала;

• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

И это лишь маленькая частичка того, что помогает сделать урок иностранного языка зрелищным, эффективным, помогает лучшее понять культуру России и стран, изучаемого языка, дает возможность передать информацию средствами иностранного языка, наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению иностранного языка.

Уроки с использованием Интернет-ресурсов – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.

Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Не исключением является использование информационных технологий на уроках иностранного языка. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, я организовываю так учебный процесс, чтобы он вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, я считаю, зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники. Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. В своей работе я использую лицензионные CD диски и материалы, найденные в Интернете. При этом моя роль как учителя немецкого языка состоит в том, чтобы адаптировать их к изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени, а сфера его применения необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер использую в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Кроме того компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности. Возможности использования Интернет — ресурсов тоже огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу. На уроках немецкого языка я с помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач: формирую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; пополняю словарный запас учащихся.

Таким образом, использование красочных, увлекательных компьютерных технологий на уроках иностранного языка – это повышение эффективности урока. Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний и проявляют устойчивый интерес к изучению предмета. Делая вывод, можно сказать, что данные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективной оценки. И все же применять компьютер и информационные технологии на уроках необходимо разумно. Только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Несомненно, то, что компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего. Но все же главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и ученики, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного времени. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке - живое слово учителя.