Главная страница

Система работы по правовому воспитанию дошкольников


Скачать 1.48 Mb.
Название Система работы по правовому воспитанию дошкольников
страница 4/8
Дата 14.02.2016
Размер 1.48 Mb.
Тип Методическая разработка
1   2   3   4   5   6   7   8

- Задание команде «Улыбка». Включается запись: «….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…» - (Сказка «Приключения Буратино» Право на образование).

- Задание команде «Солнышко. Включается запись: «…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…» - (Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье).

- Задание команде «Улыбка». Включается запись: «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу» - (Сказка «Золушка» Право на отдых).
Воспитатель: Дети имеют право на отдых. Сейчас мы с вами тоже отдохнем.
Двигательная активность.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули - снова в путь.

(Дети повторяют движения по тексту)

Воспитатель: Следующий конкурс «Решение проблемных ситуаций».

- Команде «Солнышко» такая ситуация:

«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома - малыш и Мишутка». Вопрос: Нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Размышления детей).

- Команде «Улыбка» другая ситуация: «Меня зовут Маринка»,- сказала новенькая девочка, придя в группу детского сада. «Ну, Маринок у нас уже много, будешь Инкой»,- уверенно сказала воспитательница. Спустя неделю, мама, придя в детский сад, увидела детей, играющих на участке. Она решила окликнуть свою дочь. «Маринка, Мариночка!», - зовет она. Девочка увлеченно продолжает играть. «Инка, за тобой мама пришла», сообщают ей дети, играющие рядом. Девочка поднимает голову и радостно бежит к маме» Вопрос: Можно ли так самостоятельно менять имена? (Рассуждения детей).

Воспитатель: И последний конкурс - это конкурс «Блиц-опрос»:

1. Документ, защищающий права детей? (Конвенция)

2.Злой, жестокий человек с длинной бородой, который использовал труд детей? (Карабас).
3. Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева? (Кай)

4. Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)

5. Девочка, у которой было нарушено право на отдых? (Золушка)

6. Животное, посягнувшее на жизнь Красной Шапочки и ее бабушки? (Волк)

7. Деревянный мальчик, который боролся за права детей? (Буратино)

8. Злая баба, которая похищала детей у родителей, тем самым нарушала их права

на семью? (Яга)

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием. Хорошо усвоили свои права. Теперь вы сможете постоять за себя и за своих друзей. А сейчас, дорогие гости нашего КВНа, мы споем песню про права, а жюри тем временем подведет итоги. (Включается музыка к песне)

Дети: Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом,

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Жюри подводит итоги и вручает дипломы.

Приложение № 8

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему «Здоровье – это бесценный подарок»

(с использованием мультимедийной презентации и игры – тренинга)

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». «Социализация».

Цель образовательной деятельности: Дать представление о Праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Задачи:

Область «Познание»

1. Познакомить детей с содержанием статьи международной Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

2. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

3. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.

4. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

5. Закрепить знания о видах спорта.

6. Уточнить знание своей фамилии, имени, домашнего адреса.

7.Обобщить представления детей о том, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи каждой специальности (педиатр, окулист, хирург, отоларинголог, стоматолог).

Область «Здоровье»

1. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

2. Формировать знания детей о полезных и вредных для организма продуктах питания.

3. Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

4. Закрепить представления о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье.

5. Повторить правила здорового образа жизни.

Область «Социализация»

1. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками; желание помогать друг другу.

Область «Коммуникация»

1. Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

2. Активизировать словарь словами, обозначающими названия зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря. Обогатить словарь словами, обозначающими врачей разных специальностей: педиатр, окулист, хирург, отоларинголог, стоматолог.

Образовательная область «Безопасность»

1. Формировать представления об опасных для детей ситуациях: нельзя принимать лекарства самостоятельно без назначения врача и взрослого.

2. Закрепить знания о том, что взрослые в случае необходимости звонят по телефону «03» - это скорая помощь.

Область «Чтение художественной литературы»

1. Развивать у детей чувство юмора.

2. Прививать интерес к поэтическому слову.

3. Совершенствовать умения детей при чтении стихотворения мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Область «Физическая культура»

1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.

2. Формировать правильную осанку во всех видах деятельности;

3. Закреплять технику передачи мяч друг другу и перепрыгивания через предметы; упражнять в ходьбе , сохраняя равновесие и не задерживая других.

Область «Художественное творчество»

1. Развивать детское творчество, умение видеть красоту созданного изображения.

2. Совершенствовать умение изображать фигуру человека по воображению.

3. Развивать умение соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительности образа «Страны здоровья», где жители занимаются спортом, дружно живут.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к стихам; картинка с изображением доктора Айболита; атрибуты к играм (халаты, телефон, руль, медицинские инструменты); мяч; альбомные листы; фломастеры; карандаши; демонстрационный материал «Если малыш поранился»; символ изучаемого права; телефон; презентация «Право на медицинское обслуживание».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение К.И.Чуковского «Скрюченная песня»:

«Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке,

А за скрюченной рекой в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

И стояли у ворот скрюченные елки,

Там гуляли без забот скрюченные волки.

И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у окошка.

Воспитатель: Как, вы думаете, из - за чего жители этого странного города стали скрюченными? Дети: Они спали на скрюченной кровати, жили в скрюченном домике и т. д.

Воспитатель: А вы, можете превратиться в жителей скрюченного города?

Дети: Да, если не следить за осанкой, не делать зарядку, не заниматься спортом и

т.д.

Воспитатель: Что можно посоветовать жителю скрюченного города, чтобы он стал сильным и стройным?

Дети: Заниматься спортом, правильно питаться.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Назови виды спорта». Обратите внимание детей на предметы, которые лежат на ковре (обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик, ракетку, лодочку, весла и др.) и назовите их. Подберите к картинкам, на которых изображены разные спортивные сюжеты: игры в футбол, хоккей, волейбол, художественная гимнастика, гребля и др. нужные предметы (спортивный инвентарь). Правила игры следующие: По сигналу (свисток) вы найдете и положите к картинке, где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны этим спортсменам. Дети делятся на 4 команды. Будьте внимательны! Воспитатель дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим картинкам, дети проверяют, нет ли ошибок и называют вид спорта и нужный для этого вида спорта спортивный инвентарь.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете видов спорта. Ребята, что еще необходимо человеку для здоровья?

Дети: Правильно питаться, принимать витамины. Воспитатель: А теперь послушайте, еще одно стихотворение К.И.Чуковского.

Робин Бобин Барабек,

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит!: «У меня живот болит!»

Воспитатель: Ребята, почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети: Потому что он ел все подряд.

Воспитатель: Чем опасно переедание? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?

Дети: Если их есть в большом количестве.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки и т.д. А сейчас мы с вами отдохнем.

Двигательная активность. Встанем в круг, поворачиваемся друг за другом и выполняем движения.

Каждый день у нас, ребятки     (ходьба по кругу)

Начинается с зарядки.

Руки в стороны и вниз (приседание)

Все присели, поднялись. (бег на подскоках)

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.                                              

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ответьте мне на вопрос. Кто оказывает нам медицинскую помощь

Дети: Врачи.

Воспитатель: Правильно. Врач – это древняя профессия. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом нужно учиться в медицинском институте и очень хорошо учиться, ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека.

Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Его знания помогали лечить людей, спасли многие жизни, способствовали развитию медицины.

Предлагаю посмотреть презентацию о врачах городской поликлиники. (Текст презентации см. ниже).

1 слайд: Педиатр. Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Советы педиатра:

- В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде;

- Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды;

- Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку;

- Чаще мыть руки;

- Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

2 слайд: Окулист (офтальмолог) - это врач, занимающийся диагностикой и лечением глазных болезней. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Советы для сохранения зрения:

- Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога;

- Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз;

- Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены;

- Так же хорошо должно быть освещено рабочее место;

- Нельзя долго сидеть за компьютером;

- Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор;

- Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

3 слайд: ЛОР (отоларинголог) – ухо, горло, нос – это врач, который занимается диагностикой, лечением различных острых и хронических заболеваний верхних дыхательных путей и уха.

Профилактика ЛОР заболеваний:

- Полоскание горла;

- Промывание носа два раза в день водой с мылом;

- Частое проветривание помещений;

- Избегание переохлаждений, сквозняков;

- Включение в рацион свежих овощей и фруктов;

- Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью;

- Приём поливитаминных препаратов

4 слайд: Хирург – ортопед - наш скелет. Хирург - ортопед – это специалист, занимающийся как диагностикой, так и лечением, а также профилактикой всех возможных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Советы хирурга - ортопеда:

- Ешьте как можно больше продуктов питания, в составе которых имеется кальций, ведите здоровый образ жизни;

- Занимайтесь спортом, особенно плаванием.

5 слайд: Стоматолог. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

- Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты;

- Меняйте зубную щетку 4 раза в год;

- Полощите рот после еды;

- Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще;

- Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

6 слайд: Врачу помогает медицинская сестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Воспитатель: В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной Конвенции о правах ребенка. (Показ документа)

Ребята, что нужно сделать, если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание, и вы остались с ним наедине.

Дети: Надо вызвать «скорую помощь».

Воспитатель: А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Что нужно сказать? А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Как вызвать скорую помощь?» (Распределяются роли. Воспитатель исполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей – врачи, один – водитель «скорой помощи», один – больной. Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03; сообщает что произошло, четко называет домашний адрес. Приезжает машина скорой помощи,

«врачи» оказывают помощь).

Воспитатель: Молодцы! Все знаем, что когда плохо становится со здоровьем, обязательно обращаемся за медицинской помощью, а не занимаемся самолечением. Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно. Даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше не простужаться и не болеть. А что для этого надо делать? Дети: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, не сосать сосульки, заниматься спортом, закаляться. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать рисунок «Страна здоровья и ее жителей». Подумайте, как должна выглядеть такая страна? Какие там живут жители? Чем они занимаются в этой стране? Воспитатель: Молодцы! Очень красивая, веселая, страна нарисована. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и

т. д.

Ребята, доктор Айболит вам тоже передал витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми.

Как мы уже с вами говорили, люди должны заботиться о своем здоровье, чтобы расти счастливыми и здоровыми? А в каком документе это отражено? Как он называется?

Приложение № 9

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему «Я – гражданин России»

(с использованием мультимедийной презентации и интеллектуальной игры «Звездный час»).

Приоритетная образовательная область - «Познание».

Интегрируемые образовательные области: - «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель образовательной деятельности: Познакомить дошкольников с правом на гражданство.

Задачи:
Область «Познание»

1. Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт.

2. Познакомить дошкольников с правом на гражданство.

Область «Социализация»

1. Воспитывать чувство гордости за то, что мы – граждане России. 2. Совершенствовать умение общаться со взрослыми и сверстниками, сообща играть в игры, придерживаясь общих правил.

Область «Коммуникация»

  1. Закреплять умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. 2. Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

  1. Формировать умение отстаивать свою точку зрения в решении проблемных ситуаций.

4. Обогащать словарь: гражданин России, флаг РФ, герб, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын отечества, звездный час.

Область «Физическая культура»

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи.

2.Формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Область «Чтение художественной литературы»

1. Формировать эмоциональный отклик на поэзию русских и современных поэтов и писателей.

Материал и оборудование: символ-картинка изучаемого права; свидетельство о рождении гражданина РФ; паспорт гражданина РФ; Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России; глобус.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России (Российской Федерации).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом, гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное для страны событие. А какие же символы нашей страны вы знаете?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним эти символы.

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага.

Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя – синяя, как ясное небо, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Воспитатель читает стихотворение.

«Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехглавый наш российский флаг!»

Воспитатель: Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите?

Дети: На гербе России изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети: Гимн – торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда наши люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья.

Воспитатель: Надо помнить, что гимн поют и слушают стоя.

.Воспитатель: Ребята, как вы понимаете – быть гражданином?

Дети: Быть достойным человеком, вежливым и т. д.

Воспитатель: Русский поэт Некрасов тоже спрашивал «Что такое гражданин?» - и сам же отвечал «Отечества достойный сын!» Наше отечество, наша Родина. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её, потому что мы в ней родились. Как мать, она защищает и бережёт нас от врагов.

Кого можно назвать гражданином нашей страны?

Дети: Всех людей страны, писателей, актеров, певцов, космонавтов и т. д.

Воспитатель: Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком гражданине? Воспитатель: Ребята, назовите качества характера человека, которые, на ваш взгляд,

необходимы достойному гражданину?

Дети: Смелый, честный, мужественный и т. д.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу о достойных сынах Отечества. (демонстрируются 2 презентации о А.С. Пушкине и Ю. Гагарине; воспитатель рассказывает о них).

1 презентация: Рассказывать о Пушкине и просто, и трудно. Просто - потому что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно - потому что, какие бы слова ни подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей родины. Стихи Пушкина, его поэмы и сказки живут с человеком всю жизнь.

Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в Лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Когда Пушкин закончил поэму "Руслан и Людмила", поэт Василий Андреевич Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: "Победителю-ученику от побежденного учителя". Этими словами Жуковский хотел сказать, что молодой Пушкин написал стихи лучше, чем он, знаменитый поэт.

Ежегодно, в день рождения А.С.Пушкина в селе Михайловское, куда часто приезжал поэт (здесь жила его няня Арина Родионовна), и где написаны многие его произведения, устраивается праздник, на котором читают стихи самого поэта, стихи ему посвященные. В те же дни в Москве люди несут цветы к памятнику поэта на Пушкинской площади и также вспоминают его стихи. А в Петербурге длинные очереди выстраиваются к дому-музею Пушкина на улице Мойка. Здесь поэт жил со своей семьей, здесь и умер от раны, полученной на дуэли.

Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить себе литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно!

2 презентация: 2 апреля 2013 года исполниться 52 года со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник - Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года, Юрий Алексеевич сказал: "Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость!

Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях..."

Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли.

12 апреля 1961 года, был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск Смоленской области был переименован в Гагарин. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии подмосковного города Монино. Учреждена стипендия имени Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, научно-исследовательское судно Академии наук, улицы и площади многих городов мира. В деревне Смеловке (Саратовская область), неподалеку от места приземления первого космонавта, установлен мемориал. В городе Гагарин работает объединенный мемориальный дом-музей. Один из крупнейших кратеров на обратной стороне Луны (диаметр 250 километров), расположенный между кратером Циолковский и Морем Мечты, также носит имя первопроходца Вселенной.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»:

«Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина - Россия – у нас у всех одна».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином? Дети: С самого рождения, когда получает паспорт.

Воспитатель: Правильно, с самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на гражданство. С рождения у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ). Этот документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы - граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В. Путин и другие ответственные лица государства делают всё, что бы у вас было счастливое детство.

Ребята, а президент – это кто?

Дети: Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дает клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает В. В. Путин.

В Конвенции о правах ребёнка записано, что дети должны иметь и имя, и гражданство. Подумайте, чем важны эти права?

Дети: Имя человека отличает его от других людей.

Воспитатель: Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (записали) вас, дав имя и свою фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Родители представили вас государству как новых граждан. С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нём записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. И тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Дети: День рождения.

Чтение стихотворение « Что такое день рожденье?»:

Что такое День рожденье?

Я отвечу без сомнения:

День подарков пирогов,

День улыбок и цветов.

Двигательная активность: Игра «Встреча»:

«Здравствуй, друг?» - здороваются руками.

«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга.

«Где ты был?» - дергают за ухо,

«Я скучал» - руки скрещиваются на груди;

«Ты пришел» - руки разводят в стороны,

«Хорошо» - обнимаются.

Переходят к следующему ребенку, пока не встретятся со всеми.

Воспитатель: А когда вы станете совершеннолетними, то вы получите еще один документ, который называется… как вы думаете как? Дети: Паспорт.

Воспитатель: Паспорт гражданина РФ (показ) - это документ, который говорит о том, что вы уже стали взрослыми. А вот и символ права на гражданство. Рассмотрите символ права человека на гражданство. Что на нем изображено? Чем важно это право? (Ответы детей).

Игра «Звёздный час» Дети объединяются в группы по 4-5 человек и совместно готовят речь на тему:

«Как можно сберечь природу?»,

«Как можно защитить животных?»,

«Как можно одиноким людям стать счастливыми?» (Пожеланию группы речь произносит один ребёнок или все вместе.). Воспитатель: Настоящий гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края, как страдают беззащитные животные, как одиноко старым и больным людям. Он участвует в жизни своей страны, объединяясь с другими людьми. Вот в этом и состоит «Право на гражданство».

Приложение № 10
1   2   3   4   5   6   7   8