- Задание команде «Улыбка». Включается запись: «….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…» - (Сказка «Приключения Буратино» Право на образование).
- Задание команде «Солнышко. Включается запись: «…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…» - (Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье).
- Задание команде «Улыбка». Включается запись: «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу» - (Сказка «Золушка» Право на отдых). Воспитатель: Дети имеют право на отдых. Сейчас мы с вами тоже отдохнем.
Двигательная активность.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули - снова в путь.
(Дети повторяют движения по тексту)
Воспитатель: Следующий конкурс «Решение проблемных ситуаций».
- Команде «Солнышко» такая ситуация:
«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома - малыш и Мишутка». Вопрос: Нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Размышления детей).
- Команде «Улыбка» другая ситуация: «Меня зовут Маринка»,- сказала новенькая девочка, придя в группу детского сада. «Ну, Маринок у нас уже много, будешь Инкой»,- уверенно сказала воспитательница. Спустя неделю, мама, придя в детский сад, увидела детей, играющих на участке. Она решила окликнуть свою дочь. «Маринка, Мариночка!», - зовет она. Девочка увлеченно продолжает играть. «Инка, за тобой мама пришла», сообщают ей дети, играющие рядом. Девочка поднимает голову и радостно бежит к маме» Вопрос: Можно ли так самостоятельно менять имена? (Рассуждения детей).
Воспитатель: И последний конкурс - это конкурс «Блиц-опрос»:
1. Документ, защищающий права детей? (Конвенция)
2.Злой, жестокий человек с длинной бородой, который использовал труд детей? (Карабас).
3. Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева? (Кай)
4. Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)
5. Девочка, у которой было нарушено право на отдых? (Золушка)
6. Животное, посягнувшее на жизнь Красной Шапочки и ее бабушки? (Волк)
7. Деревянный мальчик, который боролся за права детей? (Буратино)
8. Злая баба, которая похищала детей у родителей, тем самым нарушала их права
на семью? (Яга)
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием. Хорошо усвоили свои права. Теперь вы сможете постоять за себя и за своих друзей. А сейчас, дорогие гости нашего КВНа, мы споем песню про права, а жюри тем временем подведет итоги. (Включается музыка к песне)
Дети: Лишь появится ребенок,
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Очень веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
И иметь просторный дом,
Видеть тихий мирный сон.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
И любить и быть любим.
Он на свете не один!
Жюри подводит итоги и вручает дипломы.
Приложение № 8
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему «Здоровье – это бесценный подарок»
(с использованием мультимедийной презентации и игры – тренинга)
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». «Социализация».
Цель образовательной деятельности: Дать представление о Праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
Задачи:
Область «Познание»
1. Познакомить детей с содержанием статьи международной Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.
2. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
3. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
4. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.
5. Закрепить знания о видах спорта.
6. Уточнить знание своей фамилии, имени, домашнего адреса.
7.Обобщить представления детей о том, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи каждой специальности (педиатр, окулист, хирург, отоларинголог, стоматолог).
Область «Здоровье»
1. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
2. Формировать знания детей о полезных и вредных для организма продуктах питания.
3. Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
4. Закрепить представления о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье.
5. Повторить правила здорового образа жизни.
Область «Социализация»
1. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками; желание помогать друг другу.
Область «Коммуникация»
1. Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
2. Активизировать словарь словами, обозначающими названия зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря. Обогатить словарь словами, обозначающими врачей разных специальностей: педиатр, окулист, хирург, отоларинголог, стоматолог.
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать представления об опасных для детей ситуациях: нельзя принимать лекарства самостоятельно без назначения врача и взрослого.
2. Закрепить знания о том, что взрослые в случае необходимости звонят по телефону «03» - это скорая помощь.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать у детей чувство юмора.
2. Прививать интерес к поэтическому слову.
3. Совершенствовать умения детей при чтении стихотворения мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.
Область «Физическая культура»
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.
2. Формировать правильную осанку во всех видах деятельности;
3. Закреплять технику передачи мяч друг другу и перепрыгивания через предметы; упражнять в ходьбе , сохраняя равновесие и не задерживая других.
Область «Художественное творчество»
1. Развивать детское творчество, умение видеть красоту созданного изображения.
2. Совершенствовать умение изображать фигуру человека по воображению.
3. Развивать умение соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительности образа «Страны здоровья», где жители занимаются спортом, дружно живут.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к стихам; картинка с изображением доктора Айболита; атрибуты к играм (халаты, телефон, руль, медицинские инструменты); мяч; альбомные листы; фломастеры; карандаши; демонстрационный материал «Если малыш поранился»; символ изучаемого права; телефон; презентация «Право на медицинское обслуживание».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение К.И.Чуковского «Скрюченная песня»:
«Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке,
А за скрюченной рекой в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные елки,
Там гуляли без забот скрюченные волки.
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
Воспитатель: Как, вы думаете, из - за чего жители этого странного города стали скрюченными? Дети: Они спали на скрюченной кровати, жили в скрюченном домике и т. д.
Воспитатель: А вы, можете превратиться в жителей скрюченного города?
Дети: Да, если не следить за осанкой, не делать зарядку, не заниматься спортом и
т.д.
Воспитатель: Что можно посоветовать жителю скрюченного города, чтобы он стал сильным и стройным?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Назови виды спорта». Обратите внимание детей на предметы, которые лежат на ковре (обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик, ракетку, лодочку, весла и др.) и назовите их. Подберите к картинкам, на которых изображены разные спортивные сюжеты: игры в футбол, хоккей, волейбол, художественная гимнастика, гребля и др. нужные предметы (спортивный инвентарь). Правила игры следующие: По сигналу (свисток) вы найдете и положите к картинке, где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны этим спортсменам. Дети делятся на 4 команды. Будьте внимательны! Воспитатель дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим картинкам, дети проверяют, нет ли ошибок и называют вид спорта и нужный для этого вида спорта спортивный инвентарь.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете видов спорта. Ребята, что еще необходимо человеку для здоровья?
Дети: Правильно питаться, принимать витамины. Воспитатель: А теперь послушайте, еще одно стихотворение К.И.Чуковского.
Робин Бобин Барабек,
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит!: «У меня живот болит!»
Воспитатель: Ребята, почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети: Потому что он ел все подряд.
Воспитатель: Чем опасно переедание? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?
Дети: Если их есть в большом количестве.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки и т.д. А сейчас мы с вами отдохнем.
Двигательная активность. Встанем в круг, поворачиваемся друг за другом и выполняем движения.
Каждый день у нас, ребятки (ходьба по кругу)
Начинается с зарядки.
Руки в стороны и вниз (приседание)
Все присели, поднялись. (бег на подскоках)
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ответьте мне на вопрос. Кто оказывает нам медицинскую помощь
Дети: Врачи.
Воспитатель: Правильно. Врач – это древняя профессия. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом нужно учиться в медицинском институте и очень хорошо учиться, ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека.
Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Его знания помогали лечить людей, спасли многие жизни, способствовали развитию медицины.
Предлагаю посмотреть презентацию о врачах городской поликлиники. (Текст презентации см. ниже).
1 слайд: Педиатр. Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Советы педиатра:
- В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде;
- Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды;
- Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку;
- Чаще мыть руки;
- Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.
2 слайд: Окулист (офтальмолог) - это врач, занимающийся диагностикой и лечением глазных болезней. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Советы для сохранения зрения:
- Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога;
- Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз;
- Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены;
- Так же хорошо должно быть освещено рабочее место;
- Нельзя долго сидеть за компьютером;
- Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор;
- Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.
3 слайд: ЛОР (отоларинголог) – ухо, горло, нос – это врач, который занимается диагностикой, лечением различных острых и хронических заболеваний верхних дыхательных путей и уха.
Профилактика ЛОР заболеваний:
- Полоскание горла;
- Промывание носа два раза в день водой с мылом;
- Частое проветривание помещений;
- Избегание переохлаждений, сквозняков;
- Включение в рацион свежих овощей и фруктов;
- Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью;
- Приём поливитаминных препаратов
4 слайд: Хирург – ортопед - наш скелет. Хирург - ортопед – это специалист, занимающийся как диагностикой, так и лечением, а также профилактикой всех возможных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Советы хирурга - ортопеда:
- Ешьте как можно больше продуктов питания, в составе которых имеется кальций, ведите здоровый образ жизни;
- Занимайтесь спортом, особенно плаванием.
5 слайд: Стоматолог. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Основные правила сохранения зубов здоровыми:
- Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты;
- Меняйте зубную щетку 4 раза в год;
- Полощите рот после еды;
- Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще;
- Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.
6 слайд: Врачу помогает медицинская сестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Воспитатель: В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной Конвенции о правах ребенка. (Показ документа)
Ребята, что нужно сделать, если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание, и вы остались с ним наедине.
Дети: Надо вызвать «скорую помощь».
Воспитатель: А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Что нужно сказать? А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Как вызвать скорую помощь?» (Распределяются роли. Воспитатель исполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей – врачи, один – водитель «скорой помощи», один – больной. Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03; сообщает что произошло, четко называет домашний адрес. Приезжает машина скорой помощи,
«врачи» оказывают помощь).
Воспитатель: Молодцы! Все знаем, что когда плохо становится со здоровьем, обязательно обращаемся за медицинской помощью, а не занимаемся самолечением. Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно. Даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше не простужаться и не болеть. А что для этого надо делать? Дети: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, не сосать сосульки, заниматься спортом, закаляться. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать рисунок «Страна здоровья и ее жителей». Подумайте, как должна выглядеть такая страна? Какие там живут жители? Чем они занимаются в этой стране? Воспитатель: Молодцы! Очень красивая, веселая, страна нарисована. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и
т. д.
Ребята, доктор Айболит вам тоже передал витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми.
Как мы уже с вами говорили, люди должны заботиться о своем здоровье, чтобы расти счастливыми и здоровыми? А в каком документе это отражено? Как он называется?
Приложение № 9
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему «Я – гражданин России»
(с использованием мультимедийной презентации и интеллектуальной игры «Звездный час»).
Приоритетная образовательная область - «Познание».
Интегрируемые образовательные области: - «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель образовательной деятельности: Познакомить дошкольников с правом на гражданство.
Задачи: Область «Познание»
1. Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт.
2. Познакомить дошкольников с правом на гражданство.
Область «Социализация»
1. Воспитывать чувство гордости за то, что мы – граждане России. 2. Совершенствовать умение общаться со взрослыми и сверстниками, сообща играть в игры, придерживаясь общих правил.
Область «Коммуникация»
Закреплять умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. 2. Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Формировать умение отстаивать свою точку зрения в решении проблемных ситуаций.
4. Обогащать словарь: гражданин России, флаг РФ, герб, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын отечества, звездный час.
Область «Физическая культура»
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи.
2.Формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Область «Чтение художественной литературы»
1. Формировать эмоциональный отклик на поэзию русских и современных поэтов и писателей.
Материал и оборудование: символ-картинка изучаемого права; свидетельство о рождении гражданина РФ; паспорт гражданина РФ; Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России; глобус.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России (Российской Федерации).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом, гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное для страны событие. А какие же символы нашей страны вы знаете?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним эти символы.
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.
Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага.
Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя – синяя, как ясное небо, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете.
Воспитатель читает стихотворение.
«Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехглавый наш российский флаг!»
Воспитатель: Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите?
Дети: На гербе России изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Гимн – торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда наши люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья.
Воспитатель: Надо помнить, что гимн поют и слушают стоя.
.Воспитатель: Ребята, как вы понимаете – быть гражданином?
Дети: Быть достойным человеком, вежливым и т. д.
Воспитатель: Русский поэт Некрасов тоже спрашивал «Что такое гражданин?» - и сам же отвечал «Отечества достойный сын!» Наше отечество, наша Родина. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её, потому что мы в ней родились. Как мать, она защищает и бережёт нас от врагов.
Кого можно назвать гражданином нашей страны?
Дети: Всех людей страны, писателей, актеров, певцов, космонавтов и т. д.
Воспитатель: Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком гражданине? Воспитатель: Ребята, назовите качества характера человека, которые, на ваш взгляд,
необходимы достойному гражданину?
Дети: Смелый, честный, мужественный и т. д.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу о достойных сынах Отечества. (демонстрируются 2 презентации о А.С. Пушкине и Ю. Гагарине; воспитатель рассказывает о них).
1 презентация: Рассказывать о Пушкине и просто, и трудно. Просто - потому что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно - потому что, какие бы слова ни подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей родины. Стихи Пушкина, его поэмы и сказки живут с человеком всю жизнь.
Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в Лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Когда Пушкин закончил поэму "Руслан и Людмила", поэт Василий Андреевич Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: "Победителю-ученику от побежденного учителя". Этими словами Жуковский хотел сказать, что молодой Пушкин написал стихи лучше, чем он, знаменитый поэт.
Ежегодно, в день рождения А.С.Пушкина в селе Михайловское, куда часто приезжал поэт (здесь жила его няня Арина Родионовна), и где написаны многие его произведения, устраивается праздник, на котором читают стихи самого поэта, стихи ему посвященные. В те же дни в Москве люди несут цветы к памятнику поэта на Пушкинской площади и также вспоминают его стихи. А в Петербурге длинные очереди выстраиваются к дому-музею Пушкина на улице Мойка. Здесь поэт жил со своей семьей, здесь и умер от раны, полученной на дуэли.
Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить себе литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно!
2 презентация: 2 апреля 2013 года исполниться 52 года со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник - Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года, Юрий Алексеевич сказал: "Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость!
Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях..."
Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли.
12 апреля 1961 года, был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск Смоленской области был переименован в Гагарин. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии подмосковного города Монино. Учреждена стипендия имени Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, научно-исследовательское судно Академии наук, улицы и площади многих городов мира. В деревне Смеловке (Саратовская область), неподалеку от места приземления первого космонавта, установлен мемориал. В городе Гагарин работает объединенный мемориальный дом-музей. Один из крупнейших кратеров на обратной стороне Луны (диаметр 250 километров), расположенный между кратером Циолковский и Морем Мечты, также носит имя первопроходца Вселенной.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»:
«Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина - Россия – у нас у всех одна».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином? Дети: С самого рождения, когда получает паспорт.
Воспитатель: Правильно, с самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на гражданство. С рождения у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ). Этот документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы - граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В. Путин и другие ответственные лица государства делают всё, что бы у вас было счастливое детство.
Ребята, а президент – это кто?
Дети: Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дает клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает В. В. Путин.
В Конвенции о правах ребёнка записано, что дети должны иметь и имя, и гражданство. Подумайте, чем важны эти права?
Дети: Имя человека отличает его от других людей.
Воспитатель: Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (записали) вас, дав имя и свою фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Родители представили вас государству как новых граждан. С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нём записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. И тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Дети: День рождения.
Чтение стихотворение « Что такое день рожденье?»:
Что такое День рожденье?
Я отвечу без сомнения:
День подарков пирогов,
День улыбок и цветов.
Двигательная активность: Игра «Встреча»:
«Здравствуй, друг?» - здороваются руками.
«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга.
«Где ты был?» - дергают за ухо,
«Я скучал» - руки скрещиваются на груди;
«Ты пришел» - руки разводят в стороны,
«Хорошо» - обнимаются.
Переходят к следующему ребенку, пока не встретятся со всеми.
Воспитатель: А когда вы станете совершеннолетними, то вы получите еще один документ, который называется… как вы думаете как? Дети: Паспорт.
Воспитатель: Паспорт гражданина РФ (показ) - это документ, который говорит о том, что вы уже стали взрослыми. А вот и символ права на гражданство. Рассмотрите символ права человека на гражданство. Что на нем изображено? Чем важно это право? (Ответы детей).
Игра «Звёздный час» Дети объединяются в группы по 4-5 человек и совместно готовят речь на тему:
«Как можно сберечь природу?»,
«Как можно защитить животных?»,
«Как можно одиноким людям стать счастливыми?» (Пожеланию группы речь произносит один ребёнок или все вместе.). Воспитатель: Настоящий гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края, как страдают беззащитные животные, как одиноко старым и больным людям. Он участвует в жизни своей страны, объединяясь с другими людьми. Вот в этом и состоит «Право на гражданство».
Приложение № 10
|