Главная страница

Сценарий классного часа «Диктант дружбы»


Скачать 51.76 Kb.
Название Сценарий классного часа «Диктант дружбы»
Дата 10.02.2016
Размер 51.76 Kb.
Тип Сценарий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА г. ТЫНДА

Сценарий классного часа

«Диктант дружбы»

Составители:

преподаватели по классу синтезатора

Щербина Е.В., Шевелёва Т.В.

«Диктант дружбы»

(Нетрадиционный социально- игровой классный час)

Классный час создан по методике А. П. Ершовой и В. М. Букатова нестандартных уроков «Социально-игровой урок» для общеобразовательных школ.

Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения. Мы решили использовать данную методику на практике в ДМШ и адаптировать приемы и технологии к заданиям музыкальной тематики.

Данная методика подразумевает использование заданий любой области, главное – выдержать основные игровые принципы хода урока и внедрить интересные идеи в процесс игры.

Игра - это эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умение и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приемов преодоления пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Классный час рассчитан на группу 6 – 17 человек от 7 до 12 лет, обучающихся в классе синтезатора и других музыкальных инструментах.

Цели:

  • Содействовать приобретению учащимися коммуникативных умений и

навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности;

  • Способствовать повышению уровня знаний по теории музыки, закреплению знаний специфической терминологии синтезатора, практиковать навыки чтения с листа и зрительное запоминание нот через игровые технологии;

  • Укрепление дружеских отношений между детьми и педагогом через соучастие, равноправные условия в играх, ситуацию сотрудничества;

  • Стимулирование творческих процессов через здоровье-сберегающие технологии, вследствие разнообразия занятий через активную двигательную деятельность;

  • Использование межпредметных связей (обучение игре на синтезаторе, теория музыки, слушание музыки, чтение с листа).

Материалы:

  • ватман, чистые листы (нотные и простые).

  • карандаши, резинки.

  • готовые наборы карточек (зад 2)

  • образцы песен в нотной записи (зад.3)

  • заранее подготовленный плакат с надписями и знаками (зад.5)

  • ларцы для готовых ответов.

Ход классного часа

Разминка : «Ноги-руки»

Перед самим занятием нужно настроить детей на то, что сидеть им не придется. Разминка подразумевает координацию и внимание. На один хлопок дети должны поднять вверх руки. На два хлопка – присесть. Затем если звучит один хлопок, а руки подняты, их надо опустить. Если звучит два хлопка, то нужно подняться. Так, сигнал одного хлопка – надо изменить положение рук, два хлопка – положение ног. Данное упражнение концентрирует собственное внимание, исключает подсматривание. Можно ускорять темп, когда занятие будет получаться идеально.

1 задание: «Диктант дружбы»

Дети пишут простой диктант с условием - не за партой. Дети должны найти себе сами «стол», где они пишут, при этом они не имеют права писать его сидя. Стиральная резинка находится на отдельном столике, одна на всех. Задача детей – написать диктант в экстремальных для себя условиях, требуется сосредоточенность и координирование действий.

После окончания диктанта нужно распределить ответы на 2 – 3 стопки от 3-х до 6. Это будут команды, которые впредь будут выполнять задания в командном составе. Названия командам можно дать в игровой форме. Команды сами должны придумать названия, используя первые буквы имен своих участников. Например, 6 человек – 6 букв (первых в именах), эти буквы должны состоять в названии команды.

2 задание: «Разведчик»

Перед заданием можно предложить ребятам физ-минутку: давать задания в виде надписей, они должны писать пальцем друг у друга на спине. Зачем – они узнают в соревновании «Разведчик».

В командах распределяются роли – разведчик и шифровальщик. На столе – задания с карточками - знаками. Молча разведчику нужно подбежать к столу, взять на несколько секунд, запомнить знак, положить обратно в ларец и донести шифровальщику в виде надписи пальцем на чьей-то спине (спины друзей в команде). Шифровальщик должен угадать знак, написать на чистом листке ответ и положить в ларец с ответами. Так, по очереди, все по очереди выступают в роли разведчиков и шифровальщиков.

3 задание: «Угадай и сыграй»

Выбирается разведчик, теоретик и маэстро. Разведчик несет функцию, как и в предыдущем конкурсе – запомнить взятую со стола карточку, только на этот раз будет короткая нотная запись отрывка знакомой песни. Он должен запомнить запись, ноты, знаки, размер, подбежать к теоретику и объяснить ему, что там написано. Функция теоретика – записать в нотах то, что он понял и отдать запись маэстро. Маэстро подбегает к синтезатору, играет записанное, пишет название песни и бросает в ларец с ответами. Так, все по очереди меняются ролями.

4 задание: «Плакат по памяти»

Детям даётся плакат с изображениями разбросанных терминов, знаков музыкальной тематики. Они несколько секунд смотрят на плакат, затем каждая команда по памяти рисует такой плакат на чистом листе. Задание можно усложнить, дав командам на проверку плакаты противника и сделать плакаты для другой команды. При этом проверяться будут уже по принципу текущего плаката. То есть каждой команде невыгодно будет рисовать неправильно для другой команды.

5 задание: «Мозаика дружбы»

На столе лежат перемешанные пазлы нотной записи детских песенок (по кол-ву команд). Задача команды – подбегать за пазлом, складывать на столе запись. Условие задачи – брать один пазл, если не подходит, бежать за другим. Столы с пазлами находятся на другом конце помещения. Каждая команда должна собрать одну песенку.

Примеры песен для игры «Угадай и сыграй» (задание №3):

Антошка В. Шаинский

Карусель В. Шаинский

Титаник Д. Хорнер

Кузнечик В. Шаинский

Жили у бабуси рнп

В лесу родилась ёлочка

Маленькой ёлочке

Новогодние бубенчики Ж. Пьерпон

Маленькая страна И.Николаев

Танец маленьких утят

Песенка крокодила Гены В. Шаинский

Серебристые снежинки

В траве сидел кузнечик

Песенка львенка Г.Гладков

Песня мушкетеров М.Дунаевский

Катюша

Белые кораблики В.Шаинский

Черный кот В.Саульский

Гимн России

Песня мамонтенка В.Шаинский

Материалы для игры «Разведчик» (задание № 2):

карточки (2).jpg

ТЫНДА – 2014