Главная страница

Ительный мягкий знак


Скачать 43.16 Kb.
Название Ительный мягкий знак
Дата 05.04.2016
Размер 43.16 Kb.
Тип Конспект

Конспект открытого урока по письму в 3 классе на тему: «Разделительный мягкий знак».
Тип урока: закрепление.
Цель: закреплять умение сопоставлять мягкий разделительный знак и мягкий знак – показатель мягкости согласных;
Задачи:

Образовательные - способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; тренировка умения находить слова с разделительным мягким знаком;


Коррекционно-развивающие- развивать умение сопоставлять и писать слова с разделительным Ь, и Ь обозначающим мягкость согласного, через повторение признаков употребления мягкого знака; способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развивать речь, фонематический слух, мелкую моторику;


Воспитательные - формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников; воспитание учебной активности.


Оборудование: учебник, предметные картинки.

Ход урока
I. Организационный момент

 

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Приглашаю вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

 

II. Сообщение темы и цели урока

 

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в галактику разделительного мягкого знака.

(На доске плакат с изображением планет)

Во время путешествия вы будете продолжать учиться писать слова с разделительным мягким знаком. К концу урока каждый должен уметь это делать.

 

- Что нужно взять с собой в путешествие?

(дневник, ручку, линейку, простой карандаш).
Пальчиковая гимнастика.
- Тогда запишите в тетрадях дату нашего путешествия и вспомним наш договор.

( правила посадки при письме)
Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

III. Чистописание

 

- Путешествовать будем вот на этой ракете.

 

Учитель прикрепляет на доску изображение ракеты.

Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого надо красиво записать слоги, которые нам понадобятся во время путешествия.

На доске:

тья нье льё вьи пью
– Что объединяет эти слоги?

( Все эти слоги с разделительным мягким знаком).
- Когда пишется разделительный мягкий знак?

( Между согласными и гласными и, е, ё, ю, я)
- Что показывает разделительный мягкий знак?

( Что согласный с гласным при произношении не сливаются)

.

- Запишите слоги.
 

IV. Словарная работа
- Мы запишем, что нужно взять с собой в путешествие.

(дневник, карандаш, тетрадь).

Учащиеся каждое слово записывают в тетрадь, ставят ударение и подчеркивают безударные гласные.

(Один ученик работает у доски)
V Основная часть.
– Сядьте удобно, закройте глаза и представьте, как мы летим по грамматическому пространству. И вот ракета сталкивается с темной планетой. Жители этой планеты нас не отпустят, пока мы не ответим на их вопросы.

Что это за золотые монетки, которые падают с ветки?

( Листья)

.

- Когда опадают листья с деревьев?

( Осенью)
- Составьте предложение со словами «листья», «осенью».

(Осенью с деревьев опадают листья).

.

- Запишите это предложение, подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак (один ученик записывает на доске).
- Наша ракета приземлилась на планету Книжная. Жители этой планеты просят вас выполнить упражнение № 20 из учебника. Выполняя это задание, мы будем тренироваться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, показывающий мягкость согласного.

Ученики распределяют слова в два столбика: с разделительным мягким знаком и со смягчающим мягким знаком, объясняют свой выбор.
Физминутка.

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

- Вы хорошо справились с заданием. Летим дальше. Перед нами планета Веселых человечков, они нас приглашают поиграть в игру "Не ошибись". Поставьте руки на локти, приготовьте ладошки. Я буду называть слова, если в них надо писать разделительный мягкий знак, то вы должны хлопнуть в ладоши. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

 

Стулья, листья, кольцо, варенье, пальто, жилье, вьюга, коньки.
– Отправляемся дальше. Смотрите, какая красивая планета перед нами. Кто здесь живет? А живут здесь Неумейки, которые не могут грамотно писать. Прочитайте предложение, которое они написали. Все ли верно?
воробьи, из, водичку, пьют, лужи
- Составьте предложение с данными словами. Подчеркните разделительный мягкий знак.
- Нам пора возвращаться. Чтобы наша ракета возвратилась обратно на Землю, вы должны выполнить задание. Запишите названия изображенных на рисунках предметов.         

(На доске картинки с изображением семьи и стульев)

- Проверьте правильность написания слов.

Учитель открывает запись на доске, дети исправляют допущенные ошибки.
VII Итог урока

 

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились?

( Когда в словах надо писать разделительный мягкий знак).

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

( После согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и).

- Что он показывает?

( Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются).

 

VIII Домашнее задание

 Стр.139, упр.22.