|
Ительный мягкий знак
Конспект открытого урока по письму в 3 классе на тему: «Разделительный мягкий знак».
Тип урока: закрепление.
Цель: закреплять умение сопоставлять мягкий разделительный знак и мягкий знак – показатель мягкости согласных;
Задачи:
Образовательные - способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; тренировка умения находить слова с разделительным мягким знаком;
Коррекционно-развивающие- развивать умение сопоставлять и писать слова с разделительным Ь, и Ь обозначающим мягкость согласного, через повторение признаков употребления мягкого знака; способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развивать речь, фонематический слух, мелкую моторику;
Воспитательные - формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников; воспитание учебной активности.
Оборудование: учебник, предметные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в галактику разделительного мягкого знака.
(На доске плакат с изображением планет)
Во время путешествия вы будете продолжать учиться писать слова с разделительным мягким знаком. К концу урока каждый должен уметь это делать.
- Что нужно взять с собой в путешествие?
(дневник, ручку, линейку, простой карандаш).
Пальчиковая гимнастика.
- Тогда запишите в тетрадях дату нашего путешествия и вспомним наш договор.
( правила посадки при письме)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
III. Чистописание
- Путешествовать будем вот на этой ракете.
Учитель прикрепляет на доску изображение ракеты.
– Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого надо красиво записать слоги, которые нам понадобятся во время путешествия.
На доске:
тья нье льё вьи пью
– Что объединяет эти слоги?
( Все эти слоги с разделительным мягким знаком).
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
( Между согласными и гласными и, е, ё, ю, я)
- Что показывает разделительный мягкий знак?
( Что согласный с гласным при произношении не сливаются)
.
- Запишите слоги.
IV. Словарная работа
- Мы запишем, что нужно взять с собой в путешествие.
(дневник, карандаш, тетрадь).
Учащиеся каждое слово записывают в тетрадь, ставят ударение и подчеркивают безударные гласные.
(Один ученик работает у доски)
V Основная часть.
– Сядьте удобно, закройте глаза и представьте, как мы летим по грамматическому пространству. И вот ракета сталкивается с темной планетой. Жители этой планеты нас не отпустят, пока мы не ответим на их вопросы.
Что это за золотые монетки, которые падают с ветки?
( Листья)
.
- Когда опадают листья с деревьев?
( Осенью)
- Составьте предложение со словами «листья», «осенью».
(Осенью с деревьев опадают листья).
.
- Запишите это предложение, подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак (один ученик записывает на доске).
- Наша ракета приземлилась на планету Книжная. Жители этой планеты просят вас выполнить упражнение № 20 из учебника. Выполняя это задание, мы будем тренироваться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, показывающий мягкость согласного.
Ученики распределяют слова в два столбика: с разделительным мягким знаком и со смягчающим мягким знаком, объясняют свой выбор.
Физминутка.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
- Вы хорошо справились с заданием. Летим дальше. Перед нами планета Веселых человечков, они нас приглашают поиграть в игру "Не ошибись". Поставьте руки на локти, приготовьте ладошки. Я буду называть слова, если в них надо писать разделительный мягкий знак, то вы должны хлопнуть в ладоши. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
Стулья, листья, кольцо, варенье, пальто, жилье, вьюга, коньки.
– Отправляемся дальше. Смотрите, какая красивая планета перед нами. Кто здесь живет? А живут здесь Неумейки, которые не могут грамотно писать. Прочитайте предложение, которое они написали. Все ли верно?
воробьи, из, водичку, пьют, лужи
- Составьте предложение с данными словами. Подчеркните разделительный мягкий знак.
- Нам пора возвращаться. Чтобы наша ракета возвратилась обратно на Землю, вы должны выполнить задание. Запишите названия изображенных на рисунках предметов.
(На доске картинки с изображением семьи и стульев)
- Проверьте правильность написания слов.
Учитель открывает запись на доске, дети исправляют допущенные ошибки.
VII Итог урока
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились?
( Когда в словах надо писать разделительный мягкий знак).
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
( После согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и).
- Что он показывает?
( Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются).
VIII Домашнее задание
Стр.139, упр.22.
|
|
|