№
п/п
|
Этап
|
УУД
|
Деятельность
|
ЭОР
|
Время
(в мин)
|
учитель
|
учащиеся
|
1
|
Оргмомент
|
Уметь организовываться к работе
|
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя.
|
|
1
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Уметь оценить выполненные задания
|
Организует отчёт консультантов
|
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
|
|
1
|
3
|
Актуализация опорных знаний
|
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
|
На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
|
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
|
Презентация
|
7
|
4
|
Создание проблемной ситуации
|
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
|
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
|
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
|
|
2
|
5
|
Мотивация
|
Умение ставить учебные цели
|
Организует обсуждение возникших затруднений
|
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
|
|
2
|
6
|
Изучение нового материала
|
Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно, использовать в речи новые термины
|
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
|
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
|
Учебник страница 11-19
|
10
|
7
|
Динамическая пауза
|
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
|
Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»
|
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
|
Презентация «Весёлый цыплёнок»
|
1
|
8
|
Первичное применение нового знания
|
Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля
|
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11
|
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
Отвечают на вопрос №3 страница 11.
|
Слайды презентации
|
3
1
|
9
|
Самостоятельная работа в парах
|
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
|
Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
|
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
|
Онлайн –карта
«Территория расселения древнейших людей»
|
6
|
10
|
Коллективная работа с доской
|
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
|
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
|
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
|
Онлайн–карта«Территория расселения древнейших людей».
|
5
|
11
|
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
|
Формирование интереса к предмету
|
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
|
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях
|
|
2
|
12
|
Итог урока
|
Осуществлять познавательную рефлексию
|
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради
|
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
|
Задание №12 реши кроссворд
|
2
|
13
|
Инструктаж домашнего задания
|
|
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14
|
Задают вопросы по тексту заданий
|
|
2
|