Главная страница

«Россия наша Родина!»


Скачать 49.7 Kb.
Название «Россия наша Родина!»
Бочанская Н.В
Дата 17.02.2016
Размер 49.7 Kb.
Тип Документы

Проект «Россия – наша Родина!»

Автор: Бочанская Н.В.

Паспорт проекта

Тип проекта: Познавательно- творческий

Продолжительность проекта: Один месяц

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта: У детей слабо развит интерес к приобретению новых знаний о стране, истории и культуре России.
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Академик Д.С. Лихачев
Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта:

Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей.

Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций России.

Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности.

Задачи проекта:

  • Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.

  • Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности.

  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства интерактивными формами.

  • Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Воспитывать у детей:

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • представление о России как о родной стране;

умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей:

  • представления о культуре, об образе жизни людей, населяющих родной край.

Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство

дошкольного учреждения, семьи и социума.
Ожидаемые результаты проекта: Формирование эмоционально-ценностного отношения к стране, уважения к людям; воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.

Итоговое мероприятие:

Литературно- музыкальный вечер «Россия- наша Родина»,

спортивный праздник «Защитники Отечества».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап Подбор материала, литературы, информации, ознакомление родителей с предстоящим видом деятельности.

Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.

Формирующий этап Познавательные беседы с детьми о Родине, чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Образовательные ситуации, выставки, развивающие игры, слушание песен, проведение праздника. Участие родителей в совместной деятельности по реализации проекта.

Итоговый этап

Музыкально-литературный вечер «Россия – наша Родина»,

спортивный праздник «Защитники Отечества».

Презентация проекта для педагогов ДОУ

Практическая часть реализации проекта
«Познавательное развитие»

- Беседы на темы «Наше Отечество»«Красивые места Родины»«Великие люди России»;

- Рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы, других городов России;

- Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Страна, где мы живем»), Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что мы Родиной зовем»«Путешествие по стране»«Что карта может рассказать?»«Путешествие по памятным местам»;

- Познавательно-исследовательская деятельность «Мы россияне, наш язык русский», «Наша армия родная».
«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры «Наша Родина»«Народные промыслы России»;

сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации исторических событий, беседы о родной стране  «Мы живем в России»«Русские народные игрушки»«Государственные символы»«Опасны ли военные профессии».

- Коллекционирование открыток «Моя Москва»«Наш Краснодар».

- Тематическая работа в патриотическом уголке.
«Речевое развитие»

Составление рассказов с детьми по названиям улиц, памятников, заучивание стихотворений о Родине, (П. Воронько «Лучше нет родного края), пословиц и поговорок о родной земле.
«Художественно-эстетическое развитие»

- Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка),

- Слушание песен о Родине («С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Уголок России» муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой, и др.
«Физическое развитие»

Игра «Перетягивание каната», хороводы «Березонька»«Земелюшка-чернозем», упражнения с лентами, подвижные народные игры.
Литература:

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)). М., 2011.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду М., 2010.

Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю//Дошкольное воспитание. 2006. №2

Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)