|
«Россия наша Родина!»
Проект «Россия – наша Родина!»
Автор: Бочанская Н.В.
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно- творческий
Продолжительность проекта: Один месяц
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта: У детей слабо развит интерес к приобретению новых знаний о стране, истории и культуре России.
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».
Академик Д.С. Лихачев
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта:
Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей.
Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций России.
Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности.
Задачи проекта:
-
Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.
Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности.
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства интерактивными формами.
Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Воспитывать у детей:
Формировать у детей:
чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
-
представление о России как о родной стране;
умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
Развивать у детей:
представления о культуре, об образе жизни людей, населяющих родной край.
Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство
дошкольного учреждения, семьи и социума.
Ожидаемые результаты проекта: Формирование эмоционально-ценностного отношения к стране, уважения к людям; воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.
Итоговое мероприятие:
Литературно- музыкальный вечер «Россия- наша Родина»,
спортивный праздник «Защитники Отечества».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап Подбор материала, литературы, информации, ознакомление родителей с предстоящим видом деятельности.
Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.
Формирующий этап Познавательные беседы с детьми о Родине, чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Образовательные ситуации, выставки, развивающие игры, слушание песен, проведение праздника. Участие родителей в совместной деятельности по реализации проекта.
Итоговый этап
Музыкально-литературный вечер «Россия – наша Родина»,
спортивный праздник «Защитники Отечества».
Презентация проекта для педагогов ДОУ
Практическая часть реализации проекта
«Познавательное развитие»
- Беседы на темы «Наше Отечество», «Красивые места Родины», «Великие люди России»;
- Рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы, других городов России;
- Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Страна, где мы живем»), Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что мы Родиной зовем», «Путешествие по стране», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам»;
- Познавательно-исследовательская деятельность «Мы россияне, наш язык русский», «Наша армия родная».
«Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры «Наша Родина», «Народные промыслы России»;
сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации исторических событий, беседы о родной стране «Мы живем в России», «Русские народные игрушки», «Государственные символы», «Опасны ли военные профессии».
- Коллекционирование открыток «Моя Москва», «Наш Краснодар».
- Тематическая работа в патриотическом уголке.
«Речевое развитие»
Составление рассказов с детьми по названиям улиц, памятников, заучивание стихотворений о Родине, (П. Воронько «Лучше нет родного края), пословиц и поговорок о родной земле.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка),
- Слушание песен о Родине («С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Уголок России» муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой, и др.
«Физическое развитие»
Игра «Перетягивание каната», хороводы «Березонька», «Земелюшка-чернозем», упражнения с лентами, подвижные народные игры.
Литература:
Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)). М., 2011.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду М., 2010.
Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю//Дошкольное воспитание. 2006. №2
Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)
|
|
|