Главная страница

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Теремок»


Скачать 68.85 Kb.
Название Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Теремок»
Дата 17.02.2016
Размер 68.85 Kb.
Тип Документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Теремок»
Исполнители проекта:

  • Литвишко Марина Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории;

  • дети старшей группы «Радуга»;

  • родители,

  • Пожидаева Анна Викторовна, музыкальный руководитель.


Вид проекта: творческо-информационный.

Срок реализации проекта: краткосрочный 15.04.2013 - 6.05.2013.
c:\users\марина\desktop\пасха\20768-otkrytki-pasha.jpg


г.Семилуки 2013 г.

1этап. Целеполагание.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Я решила познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками. Приобщение, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

Задачи проекта:

и др.);

  • развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;

  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре;

показать возможность творческой деятельности на практике;

воспитывать интерес к народному искусству.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

  2. Формирование чувств национального достоинства.

  3. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.

  4. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Расширение кругозора детей.

  5. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

  6. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

  7. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

2этап. Разработки проекта.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов

о данной теме.

2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Раздел программы. Формы и методы работы

Центр игровой деятельности

  • Подвижные народные игры « Утица», «Салки – догонялки», «Пирог», «Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк»,

  • Дидактические игры «Найди праздничный пирог», « Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки»

  • Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»

  • Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

  • Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Кто лишний?», «Где яички варятся? »

  • Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами»

  • Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».



Центр художественной деятельности ОО « Художественное творчество»

  • Рисование

  • Раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное»

  • «Солнышко – колоколнышко»

  • «Вербное воскресение»

  • «Пасхальное яйцо»

  • « Во поле береза стояла»




  • Аппликация:

  • ««Курочка и пасхальное яичко»»

  • «Веточки вербочки»

  • «Украсим яичко»




  • Лепка:

  • «Пасхальный кулич»

  • «Корзинка с пасхальными яичками»



  1. ОО «Познпние» ФЭМП.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

  1. ОО «Познание».

Беседа о великом празднике Пасха.

Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье».

Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка)

Занятие на тему «Что такое Пасха?»

Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».

Посадка травки для оформления пасхального яйца.

  1. ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху? »

стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения.

  1. Опыты, эксперименты

Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений).

Эксперименты с куриным яйцом

  1. ОО «Речевое развитие»

Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»

  1. ОО «Коммуникация»

Групповые дискуссии. Проблемные вопросы: что произойдёт с народом, если он забудет свою историю и традиции? Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа? »

  1. Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Пасхальная сказка»



  1. Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

c:\users\марина\desktop\работа\новая папка\4508.gifc:\users\марина\desktop\работа\новая папка\4912.gifc:\users\марина\desktop\работа\новая папка\4913.gif

c:\users\марина\desktop\работа\новая папка\4918.gifc:\users\марина\desktop\работа\новая папка\4917.gif

  1. Изготовление атрибутов для украшения зала

  2. Работа с родителями

Папка-передвижка «Большое пасхальное путешествие. Как празднуют Пасху в разных странах мира»

Папка-ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»

Консультация «Приобщение детей к русской культуре через народные праздники и традиции»

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи? »

4 этап. Презентация проекта.

1. Музыкальное развлечение «Светлая Пасха».

2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

3. Совместное творчество родителей и детей «Выставка пасхальных яиц».

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Литература:

Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.