Главная страница

Краткое содержание проекта


Скачать 86.95 Kb.
Название Краткое содержание проекта
Дата 14.03.2016
Размер 86.95 Kb.
Тип Краткое содержание

Название проекта: «Мудрые сказки – добрым детям!»
Проект в сфере организации отдыха и занятости детей

в каникулярный летний - оздоровительный период 2015 года
Руководитель проекта: воспитатель Тубилова С.Х.

Место реализации проекта (мероприятия): дошкольное отделение и школьная библиотека МБОУ "СШ №40".

Сроки реализации: июнь-август 2015 года
Краткое содержание проекта

2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной деятельности с библиотекарем.

Реализация проекта позволит апробировать новые активные формы деятельности по стимулированию интереса детей к изучению художественной литературе (викторины, игры, конкурсы, развлекательно-познавательные игры, обсуждения, презентации, рисование, создание альбома, литературные игры с элементами театрализации), направленных на заполнение досуга детей, развитие творческого потенциала, воспитание толерантности.
Пояснительная записка

Проект «Мудрые сказки – добрым детям!»

Чтение художественной литературы – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.

Становление ребёнка как читателя не может проходить без активного участия детской библиотеки в жизни ребёнка с самого раннего возраста. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению и слушание художественной литературы.

Проект «Мудрые сказки – добрым детям!» включает в себя совместную творческую работу библиотекаря школы и воспитателя детей, ставя задачей организацию летнего досуга детей дошкольного возраста через игру и книгу, стимулируя проявить любовь к художественной литературе детей в период летних каникул.

Большое внимание уделяется в летний период досугу детей. Важно, чтобы и летом ребёнок был занят полезным делом. При подготовке и проведении летних мероприятий учитываются интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.

Участие в различных конкурсах, предполагает развитие творческих способностей детей, формирование творческого мышления, развитие эстетического вкуса.

Реализация проекта способствует тому, чтобы чтение стало привлекательным, интересным и полезным для ребенка; позволяет более продуманно строить систему работы со всеми группами читателей разных возрастов, кроме того, групповое творчество в проекте способствует установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми разного возраста и социального положения, укреплению дружбы между народами, что в целом благотворно отражается на психологическом состоянии детей.

В проекте также принимает участие учащиеся младших классов МБОУ СШ №40 (пришкольный лагерь, более 100 детей), дошкольники дошкольного отделения школы, в возрасте 5-6 лет.
Цель проекта:

- Заполнение досуга детей дошкольного и школьного возраста в летние каникулы;

- Формирование толерантного отношения к культурным традициям народов России.

Задачи:

  • привлечь детей к активному участию в летней оздоровительный период (каникулярный);

  • способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечения детей с помощью книг;

  • способствовать развитию читательского интереса через различные формы работы: беседы, викторины, конкурсы, развлекательно-познавательные и литературные игры, презентации сказок, комментированное чтение, обсуждения, праздники;

  • создание условий для эмоционально-положительного восприятия национальных культурных традиций;

  • воспитание у малышей любовь к прослушиванию народных сказок разных народов и художественной литературы.


Механизм реализации проекта:

Проект «Мудрые сказки - добрым детям!» направлена на организацию досуга детей дошкольного возраста в летний каникулярный период.

Цикл мероприятий включает в себя знакомство детей дошкольного возраста с культурой народов России, акцентируя внимание участников на народные сказки. Ведущий в национальном костюме рассказывает о культуре и традициях народов России: русских, украинцев, татар, ханты и манси. Вместе с ведущим дети прослеживают, как сказочные мотивы трактуются в разных культурных традициях народов, глубже узнавая их культуру. При этом выявляется важная истина: многообразие мира и культурные различия – не помеха общению, а важнейшая ценность, делающая нашу жизнь богаче и увлекательнее. Каждое занятие включает знакомство детей с традициями народа: украинским, татарским, хантыйским. Дети познакомятся с ансамблем «Хунщи». Увидят разные национальные костюмы, услышат произведения на разных татарском, украинском и хантыйском языках. После каждого занятия дети будут заполнять альбом культур «К мудрости ступенька». В альбом входят фразы, выражения повседневного обихода на языках, на которых говорит хотя бы один человек в лагере. Дети будут вносить в альбом картинки с изображением разных атрибутов характерных для народа. Альбом культур – будет языковым отражением коллективной деятельности.

На протяжении всего лета с детьми будут проводить «минутки добра», тем самым пробуждая к восприятию произведений разных народов.

Таким образом, будут созданы основы для понимания и осознания духовного единства разных народов России в сохранении и развитии национальных традиций.

Конкурсы, игры, приключения, путешествия, комментированное чтение интересных книг, литературные игры с элементами театрализации и призы позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным. Лето становится ещё одной возможностью привлечения детей к чтению, к пользованию библиотекой.

Для родителей, будет оформлена памятка «Мы хотим, чтобы наш ребёнок знал народные сказки». Специально подготовленные рекомендации о том, как привлечь ребенка к чтению, как сделать этот процесс веселым.

А главное, всем – большим и маленьким – дать возможность испытать радость чтения и общения с книгой.

В конце каждой странички по народным сказкам будет организован конкурс рисунков:

- «Рисую сказку» и «Рисуем дружбу» (итоги конкурса рисунков)
Мероприятия по реализации проекта:


Название мероприятия

Форма проведения

Дата

"Сказки гуляют по свету"

Презентация летней программы

июнь

"Книжный рюкзачок"

Книжная выставка - секрет

Июнь-август

"Сказки гуляют по свету" Мультимедийная презентация традиций русского народа.

Познавательное занятие

июнь

"Сказки гуляют по свету" Мультимедийная презентация традиций украинского народа.

Познавательное занятие

июнь

"Сказки гуляют по свету" Мультимедийная презентация традиций татарского народа.

Познавательное занятие

июнь

"Сказки гуляют по свету" «Лесные были и небылицы: сказки народа ханты и манси».

Комментированное чтение

июнь

«Сказки гуляют по свету». Заключительное.

Кроссворд по сказкам народов России

июль

«Мы хотим, чтобы наш ребёнок знал и любил народные сказки»

Памятка для родителей

июль



Комплекс театрализованных мероприятий


Название мероприятия

Форма проведения

Дата

"Вот и лето подоспело!"

Развлекательно-познавательная игра Презентация программы летнего чтения.

июнь

"На золотом крыльце сидели…"

Народная игра

(русский народный фольклор)

июнь

Встреча с ансамблем «Хунщи»

Беседа

июнь

"Ну-ка, книжка повернись!

Ну-ка, сказка покажись!"

Комментированное чтение:

украинские сказки

июнь

Татарские народные сказки

Праздник "Сабантуй"

июнь

Жить в мире с собой и другими

Конкурс рисунков

июль

Душа народа в сказках и легендах

Минутки добра

Июнь-август

К мудрости ступенька

Оформление альбома культур народов России

Июнь-июль

Рисуем дружбу

Конкурс рисунков

Июнь-август

"Все мы разные, но все дружные!"

Выставка - вернисаж

Август

"Друзья мои! Прекрасен наш союз!"

Литературный праздник.

Заключение

Август


Формы работы


  • беседы;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • игры;

  • развлекательно-познавательные игры;

  • праздники;

  • презентации сказок.

  • Чтение вслух (громкие чтения по ролям)

Дети очень хорошо воспринимают текст на слух и с удовольствием послушают выразительное чтение библиотекаря, кроме этого, можно использовать аудиозаписи.

  • Просмотры видеофильмов

По той или иной сказке, рассказу, книге-повести с тем, чтобы увидеть разницу между собственным восприятием книги и взглядом другого человека (режиссера), а также с целью ознакомления с лучшими экранизациями художественных произведений (сказок, сказок, стихов, рассказов)

  • Театрализация

Дети охотно откликаются на этот вид деятельности. Это помогает им перенести события, характер героя, его жизнь на какое-то мгновение на себя, более детально узнать тот или иной персонаж.
Ожидаемые результаты:

  • Предполагается привлечь к участию в проекте не менее 100 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Провести не менее 10 мероприятий познавательного и развлекательного характера. Создание эффективной системы мероприятий по продвижению чтения в среду детей;  заполнение досуга детей познавательной деятельностью, благоприятной для их развития;

  • Дети сочиняют сказки, создают свои рисунки по прочитанным книгам, рисуют, иллюстрируют книжки, создают сюжетные рисунки, изображают героев книги и т.д.

  • Дошкольники лучше узнают культуру разных народов, познакомятся со сказками украинского, татарского народа, народов ханты и манси; сплетут украинский венок, украсят национальный головной убор татар – тюбетейку, и смогут проявить ловкость, сноровку в подвижных играх народов севера;

  • Решение задач поставленных в программе, предусматривает многоплановую работу по следующим основным направлениям. Это, во-первых, чтение, нацеленное на приобщение к книге, чтение художественной литературы, формирование литературного вкуса и читательских интересов по жанровому разнообразию художественной литературы: чтение фольклорных произведений, стихов, сказок, рассказов, повестей различных авторов.

  • Предполагается разработать и издать методическое пособие «Игры народов России: игры народов ханты и манси». Составить рекомендательный список литературы по теме проекта.