|
Краткое содержание проекта
Название проекта: «Мудрые сказки – добрым детям!»
Проект в сфере организации отдыха и занятости детей
в каникулярный летний - оздоровительный период 2015 года
Руководитель проекта: воспитатель Тубилова С.Х.
Место реализации проекта (мероприятия): дошкольное отделение и школьная библиотека МБОУ "СШ №40".
Сроки реализации: июнь-август 2015 года
Краткое содержание проекта
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной деятельности с библиотекарем.
Реализация проекта позволит апробировать новые активные формы деятельности по стимулированию интереса детей к изучению художественной литературе (викторины, игры, конкурсы, развлекательно-познавательные игры, обсуждения, презентации, рисование, создание альбома, литературные игры с элементами театрализации), направленных на заполнение досуга детей, развитие творческого потенциала, воспитание толерантности.
Пояснительная записка
Проект «Мудрые сказки – добрым детям!»
Чтение художественной литературы – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.
Становление ребёнка как читателя не может проходить без активного участия детской библиотеки в жизни ребёнка с самого раннего возраста. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению и слушание художественной литературы.
Проект «Мудрые сказки – добрым детям!» включает в себя совместную творческую работу библиотекаря школы и воспитателя детей, ставя задачей организацию летнего досуга детей дошкольного возраста через игру и книгу, стимулируя проявить любовь к художественной литературе детей в период летних каникул.
Большое внимание уделяется в летний период досугу детей. Важно, чтобы и летом ребёнок был занят полезным делом. При подготовке и проведении летних мероприятий учитываются интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.
Участие в различных конкурсах, предполагает развитие творческих способностей детей, формирование творческого мышления, развитие эстетического вкуса.
Реализация проекта способствует тому, чтобы чтение стало привлекательным, интересным и полезным для ребенка; позволяет более продуманно строить систему работы со всеми группами читателей разных возрастов, кроме того, групповое творчество в проекте способствует установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми разного возраста и социального положения, укреплению дружбы между народами, что в целом благотворно отражается на психологическом состоянии детей.
В проекте также принимает участие учащиеся младших классов МБОУ СШ №40 (пришкольный лагерь, более 100 детей), дошкольники дошкольного отделения школы, в возрасте 5-6 лет.
Цель проекта:
- Заполнение досуга детей дошкольного и школьного возраста в летние каникулы;
- Формирование толерантного отношения к культурным традициям народов России.
Задачи:
привлечь детей к активному участию в летней оздоровительный период (каникулярный);
способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечения детей с помощью книг;
способствовать развитию читательского интереса через различные формы работы: беседы, викторины, конкурсы, развлекательно-познавательные и литературные игры, презентации сказок, комментированное чтение, обсуждения, праздники;
создание условий для эмоционально-положительного восприятия национальных культурных традиций;
воспитание у малышей любовь к прослушиванию народных сказок разных народов и художественной литературы.
Механизм реализации проекта:
Проект «Мудрые сказки - добрым детям!» направлена на организацию досуга детей дошкольного возраста в летний каникулярный период.
Цикл мероприятий включает в себя знакомство детей дошкольного возраста с культурой народов России, акцентируя внимание участников на народные сказки. Ведущий в национальном костюме рассказывает о культуре и традициях народов России: русских, украинцев, татар, ханты и манси. Вместе с ведущим дети прослеживают, как сказочные мотивы трактуются в разных культурных традициях народов, глубже узнавая их культуру. При этом выявляется важная истина: многообразие мира и культурные различия – не помеха общению, а важнейшая ценность, делающая нашу жизнь богаче и увлекательнее. Каждое занятие включает знакомство детей с традициями народа: украинским, татарским, хантыйским. Дети познакомятся с ансамблем «Хунщи». Увидят разные национальные костюмы, услышат произведения на разных татарском, украинском и хантыйском языках. После каждого занятия дети будут заполнять альбом культур «К мудрости ступенька». В альбом входят фразы, выражения повседневного обихода на языках, на которых говорит хотя бы один человек в лагере. Дети будут вносить в альбом картинки с изображением разных атрибутов характерных для народа. Альбом культур – будет языковым отражением коллективной деятельности.
На протяжении всего лета с детьми будут проводить «минутки добра», тем самым пробуждая к восприятию произведений разных народов.
Таким образом, будут созданы основы для понимания и осознания духовного единства разных народов России в сохранении и развитии национальных традиций.
Конкурсы, игры, приключения, путешествия, комментированное чтение интересных книг, литературные игры с элементами театрализации и призы позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным. Лето становится ещё одной возможностью привлечения детей к чтению, к пользованию библиотекой.
Для родителей, будет оформлена памятка «Мы хотим, чтобы наш ребёнок знал народные сказки». Специально подготовленные рекомендации о том, как привлечь ребенка к чтению, как сделать этот процесс веселым.
А главное, всем – большим и маленьким – дать возможность испытать радость чтения и общения с книгой.
В конце каждой странички по народным сказкам будет организован конкурс рисунков:
- «Рисую сказку» и «Рисуем дружбу» (итоги конкурса рисунков)
Мероприятия по реализации проекта:
Название мероприятия
|
Форма проведения
|
Дата
|
"Сказки гуляют по свету"
|
Презентация летней программы
|
июнь
|
"Книжный рюкзачок"
|
Книжная выставка - секрет
|
Июнь-август
|
"Сказки гуляют по свету" Мультимедийная презентация традиций русского народа.
|
Познавательное занятие
|
июнь
|
"Сказки гуляют по свету" Мультимедийная презентация традиций украинского народа.
|
Познавательное занятие
|
июнь
|
"Сказки гуляют по свету" Мультимедийная презентация традиций татарского народа.
|
Познавательное занятие
|
июнь
|
"Сказки гуляют по свету" «Лесные были и небылицы: сказки народа ханты и манси».
|
Комментированное чтение
|
июнь
|
«Сказки гуляют по свету». Заключительное.
|
Кроссворд по сказкам народов России
|
июль
|
«Мы хотим, чтобы наш ребёнок знал и любил народные сказки»
|
Памятка для родителей
|
июль
|
Комплекс театрализованных мероприятий
-
Название мероприятия
|
Форма проведения
|
Дата
|
"Вот и лето подоспело!"
|
Развлекательно-познавательная игра Презентация программы летнего чтения.
|
июнь
|
"На золотом крыльце сидели…"
|
Народная игра
(русский народный фольклор)
|
июнь
|
Встреча с ансамблем «Хунщи»
|
Беседа
|
июнь
|
"Ну-ка, книжка повернись!
Ну-ка, сказка покажись!"
|
Комментированное чтение:
украинские сказки
|
июнь
|
Татарские народные сказки
|
Праздник "Сабантуй"
|
июнь
|
Жить в мире с собой и другими
|
Конкурс рисунков
|
июль
|
Душа народа в сказках и легендах
|
Минутки добра
|
Июнь-август
|
К мудрости ступенька
|
Оформление альбома культур народов России
|
Июнь-июль
|
Рисуем дружбу
|
Конкурс рисунков
|
Июнь-август
|
"Все мы разные, но все дружные!"
|
Выставка - вернисаж
|
Август
|
"Друзья мои! Прекрасен наш союз!"
|
Литературный праздник.
Заключение
|
Август
|
Формы работы
беседы;
викторины;
конкурсы;
игры;
развлекательно-познавательные игры;
праздники;
презентации сказок.
Чтение вслух (громкие чтения по ролям)
Дети очень хорошо воспринимают текст на слух и с удовольствием послушают выразительное чтение библиотекаря, кроме этого, можно использовать аудиозаписи.
По той или иной сказке, рассказу, книге-повести с тем, чтобы увидеть разницу между собственным восприятием книги и взглядом другого человека (режиссера), а также с целью ознакомления с лучшими экранизациями художественных произведений (сказок, сказок, стихов, рассказов)
Дети охотно откликаются на этот вид деятельности. Это помогает им перенести события, характер героя, его жизнь на какое-то мгновение на себя, более детально узнать тот или иной персонаж.
Ожидаемые результаты:
Предполагается привлечь к участию в проекте не менее 100 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Провести не менее 10 мероприятий познавательного и развлекательного характера. Создание эффективной системы мероприятий по продвижению чтения в среду детей; заполнение досуга детей познавательной деятельностью, благоприятной для их развития;
Дети сочиняют сказки, создают свои рисунки по прочитанным книгам, рисуют, иллюстрируют книжки, создают сюжетные рисунки, изображают героев книги и т.д.
-
Дошкольники лучше узнают культуру разных народов, познакомятся со сказками украинского, татарского народа, народов ханты и манси; сплетут украинский венок, украсят национальный головной убор татар – тюбетейку, и смогут проявить ловкость, сноровку в подвижных играх народов севера;
-
Решение задач поставленных в программе, предусматривает многоплановую работу по следующим основным направлениям. Это, во-первых, чтение, нацеленное на приобщение к книге, чтение художественной литературы, формирование литературного вкуса и читательских интересов по жанровому разнообразию художественной литературы: чтение фольклорных произведений, стихов, сказок, рассказов, повестей различных авторов.
Предполагается разработать и издать методическое пособие «Игры народов России: игры народов ханты и манси». Составить рекомендательный список литературы по теме проекта.
|
|
|