|
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы Крутой спуск
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья « Мамадышская специальная ( коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по рисованию в 5 классе
На тему: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
« Крутой спуск», « Дорожные работы».
Подготовил
учитель профильного труда
Шакиров Айрат Рифнурович
НОЯБРЬ 2012
|
Методическая тема:
« Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через эстетическое воспитание»
Тема урока:
«Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы « Крутой спуск», « Дорожные работы».
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
Общеобразовательные:
Формировать элементарные навыки по композиции;
Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые линии для изображения знаков);
Показать принцип работы с шаблоном;
Формировать мотивацию к учению;
Коррекционно-развивающие:
Развивать кругозор, словарный запас;
Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков;
Развивать чувство цвета;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость;
Привитие внимательности к ПДД;
Приучать к самостоятельности;
Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.
Задача урока: рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.
Словарная работа: дорожные знаки, « Крутой спуск», « Дорожные работы».
Оборудование: дорожные знаки, слова для словарной работы, рисунки, альбом или лист А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.
Ход урока:
I. Орг. момент
1. Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Сегодня у Нас на открытом уроке присутствуют гости, поэтому выровняли осанку, приступаем к работе.
- Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока?
Прежде чем приступить к работе я бы хотел провести с вами ребята небольшую иргу: решение АННОГРАММЫ. Перед вами ребус, в котором зашифровано слово. Вам необходимо его отгадать. /слово «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»/
- сообщение темы урока
- Ребята тема сегодняшнего урока: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы».
-сообщение целей урока
- На этом занятии вы должны будете самостоятельно в альбомах научиться изображать с натуры дорожные знаки треугольной формы.
Раз речь зашла о дорожных знаках, мы с вами познакомимся со службой, которая отвечает за безопасность ДД и это служба ГИБДД, она относится к МВД, и вот 10 ноября в России ежегодно празднуется день милиции, который в 2012 году переименовали в день полиции.
II. Актуализация знаний.
1. Рассказ учителя о дорожных знаках.
Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Дорожная азбука».
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, -
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог –
Город всё время
Дает нам урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- Ребята, в этом стихотворении говорится о дорожных знаках. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц, проспектов. Некоторые из них вам знакомы.
Детям показываются дорожные знаки: «Крутой поворот», « Велосипедная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Ребята обратите внимание все знаки имеют разную форму и цвет. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Фон знака – синий или белый.
2. игра на внимание.
Определение формы и цвета знака. /учитель показывает знак дорожного движения, ученики определяют форму и цвет знака/
III. Объяснение нового материала
1. разгадывание загадки
- Для чего нужны дорожные знаки? /для того чтобы соблюдать правила дорожного движения/
Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
«Дорожные работы»
2. Работа со знаками
Вывесить знаки «Дорожные работы», «Крутой спуск» на доску и раскрыть значения каждого знака.
Знак 1.13 говорит о приближении вашего автомобиля к крутому спуску дороги. Расстояние, на котором устанавливается этот знак от опасного участка, зависит от конкретной ситуации:
-150-300м за чертой населенного пункта;
-50—100 м в местах поселения;
-если идет череда спусков и подъемов, то знак устанавливается непосредственно перед сложным участком;
-иное расстояние указывается на табличке 8.1.1.
Встретив такой знак, водитель должен помнить, что в случае если на этом участке пути затруднен разъезд со встречным автомобилем, уступить дорогу придется движущемуся на подъем.
IV. Физкультминутка.
- Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Стоит чудесная погода. Светит солнышко. Потянули ручки к солнышку. Потрогаем воду. Делаем шаг вперед. Потрогаем ногой воду. Как в такую погоду не поплавать
Смелей. Поплыли.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нырнуть,
В мир подводный заглянуть.
(Сели. Прошли на свои места)
V. Закрепление нового материала
1. Словарная работа
Вывесить слова на доску отдельно, повторить.
2.Работа с рисунками
Слова из словарной работы переставить под рисунки.
VI. Пальчиковая гимнастика
VII. Практическая часть
Работа в альбомах.
- Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать с натуры дорожные знаки.
У вас на партах лежат треугольники, они вам послужат контуром будущих знаков. Поэтому необходимо обвести треугольник, чтобы получить будущий знак. Ну, а последующую работу вы будете самостоятельно рисовать с натуры, то, что нарисовано внутри треугольника. Вначале работаем карандашом и ластиком, сильно давить на карандаш не следует. После чего можете приступить к закрашиванию.
VIII. Заключительная часть
- итоги дня, достижение целей урока.
Что рисовали на уроке? С какими дорожными знаками мы сегодня познакомились? /Дети высказываются./
- оценка качества каждого учащегося по показателям
- лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы).
- ошибки в работе, слабые работы
- домашнее задание
- подготовка материально – технической базы к следующему уроку.
|
|
|