Главная страница

Мой путь от дома до школы


Скачать 36.78 Kb.
Название Мой путь от дома до школы
Дата 07.03.2016
Размер 36.78 Kb.
Тип Документы



Целевая прогулка-занятие

Тема:
Мой путь от дома до школы

Мой путь от дома до школы.
Цели и задачи:

  • знакомство учащихся с новыми понятиями «информаци­онно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «пре­дупреждающие знаки»;

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • развитие понимания и осмысления дорожных знаков;

  • формирование целостности восприятия дорожной среды;

  • упражнение в практическом соблюдении Правил до­рожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.


Оборудование:

  • сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;

  • карточки с новыми понятиями: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «информационно-указатель­ные знаки»;

  • иллюстрации дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Внимание! Прочие опасности», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение запрещено», «Место стоянки», «Не­ровная дорога», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место отдыха»;

  • рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;

  • клей, ножницы;

  • флажки красного цвета;

  • условные обозначения для составления индивидуальной карты маршрута «дом — школа».


Ход занятия.
Воспитатель:

Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, опре­делим их практическое использование в жизни каждого че­ловека, а затем совершим экскурсию на перекресток, рас­положенный рядом с нашей школой.

На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки


Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: На какие группы можно разделить эти дорожные знаки.

Учащиеся: Запрещающие знаки. Предупреждающие зна­ки. Информационно-указательные знаки.

Воспитатель помещает на доску карточки со словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «информационно-указательные знаки», а также ил­люстрацию, на которой изображена дорога, по ко­торой движутся автомобили, парк, где гуляют де­ти, больница, автостоянка для автомобилей, дома.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картинке? Какие дорожные знаки должны быть установле­ны в указанных местах?

Дети под руководством воспитателя рассматривают какую-нибудь дорожную ситуацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в указанных местах.

Воспитатель: Работая в паре со своим соседом по парте, вы­режьте дорожные знаки и приклейте их в указанные места.

Учащиеся выполняют задание .

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы встречаете, когда иде­те в школу? Что они обозначают? Где установлены свето­форы? Какими светофорами вы пользуетесь?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Вы каждый день совершаете маршрут «дом — школа». Соблюдая все правила дорожного движения, вы­берите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Хорошо запомните свой маршрут, и поль­зуйтесь только им.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекре­сток. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Следует обратить внимание на то, какие дорож­ные знаки установлены на перекрестке, определить, к ка­ким группам относятся знаки, установленные на перекре­стке возле нашей школы. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения. С какой целью мы совершим эту экскурсию?

Учащиеся: Повторить, как правильно переходить дорогу. Учиться читать дорожные знаки и использовать их на практике.

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем яв­ляться?

Учащиеся: Пешеходами.

Воспитатель: Какие правила должны соблюдать пешеходы? Учащиеся: Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.

Воспитатель: Мы пойдем группой.. Какие меры безо­пасности мы должны использовать при этом на экскурсии? Учащиеся: Идти строем. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.

Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета.

Учащиеся строятся парами. Под руководством воспитателя идут к перекрест­ку. Воспитатель обращает внимание на дорожные зна­ки, установленные на ближайшем перекрестке. Вы­ясняет, где дети встречали такие знаки. Что «говорят» эти дорожные знаки пешеходам и води­телям. Учащиеся под руководством воспитателя уп­ражняются в переходе перекрестка.

Итог занятия
Воспитатель: Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?

Заслушиваются ответы учащихся.