Главная страница

Легко ли быть сегодня заместителем директора по учебно-воспитательному процессу


Скачать 26.66 Kb.
Название Легко ли быть сегодня заместителем директора по учебно-воспитательному процессу
Дата 04.03.2016
Размер 26.66 Kb.
Тип Сочинение

Мини – сочинение на тему

«Легко ли быть сегодня заместителем директора по учебно-воспитательному процессу».
«Берегись всего того,

что не одобряется твоею совестью»

Л.Толстой

Педагог, становясь управленцем, обязательно должен помнить, каково это - быть простым учителем.
Легко ли быть завучем, каким должен быть управленец? Сегодня очень непросто быть им. Ведь управленцы, в основном, выходцы из учителей. Что нужно знать и уметь для того, чтобы заслужить авторитет среди педагогов, школьников, родителей и общественности?
Каждый человек выбирает, что и как делать, как вести себя, какие исповедовать взгляды. Всё это во многом зависит от того, что мы считаем важным и правильным, то есть, какие ценности выбираем в качестве жизненных ориентиров. Для нас с вами умение прояснить, четко определить и отстаивать ценности крайне важно, так как мы УПРАВЛЯЕМ процессом формирования ценностей у своих воспитанников.
Человек с размытыми ценностями не способен проявить позицию, что-то утверждать в жизни. Помимо наших извечных нравственных ценностей, таких как – честность, доброта, трудолюбие, гуманизм, есть много других социальных ценностей, которые влияют на нашу жизнь, настроение, самочувствие (власть, возраст, профессиональное положение, результат работы, помощь другим, поощрения-наказания, жизнь и работа).

Я уверена, что в деятельности современного завуча школы (да и директора) должна присутствовать не только забота о профессиональном росте учителя, о повышении его педагогических знаний, но и стремление помочь учителю стать богаче в человеческом плане. Мы часто любим повторять: «Личность может воспитать только личность». Но где их взять, столько личностей? Значит, надо воспитывать в своём коллективе, а для этого необходимо прекрасно знать людей, изучать их, помогать совершенствоваться.
Мы живем в сложное время: социально-экономическая нестабильность, большая нагрузка, снижение престижа учительской профессии привели к существенному снижению мотивации в овладении профессией. Но ведь школы работают, детей учить надо и учить хорошо, все мы хотим достойно прожить свою профессиональную жизнь. Поэтому очень важно не упустить человека, помочь преодолеть стрессы и трудности, решать проблемы, ставить цели и прояснять ценности.
Жизнь непредсказуема, дать советы на все случаи жизни невозможно, да в этом нет необходимости. Но овладеть нужными знаниями в области человеческих отношений, воспользоваться многочисленными рекомендациями, которые предоставляют нам психологи и менеджмент – вполне реально и целесообразно. Надо осмыслить теорию и практику школьного менеджмента. Уверена – в сегодняшней деятельности завуча школы без этого не обойтись.
Если я хочу помогать учителям расти, повышать квалификацию, я должна глубоко знать не только их профессиональные, но и человеческие качества. Случайных людей нельзя допускать в управление школой, потому что главное – это воспитание подрастающего поколения, а это процесс многогранный. А трудности были, есть и будут, без них жизнь невозможна. Сама стараюсь следовать принципу «Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней».
Барабаш Т.М.,заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Малое Перекопное»

КОНКУРС

«Оратория творчества, знаний и успеха»

Мини – сочинение на тему

«Легко ли быть заместителем директора

по учебно-воспитательному процессу?»

Барабаш Т.М., заместитель директора по УВР

МОУ «Основная школа с.Малое Перекопное»
2009 год