|
Рабочая программа учебной дисциплины «английский язык» для специальности
Министерство образования нижегородской области
Государственное образовательное Учреждение
«Арзамасский приборостроительный колледж
имени п.и. пландина»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины
«английский язык»
для специальности
среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Разработала:
преподаватель английского языка
Падалкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И. Пландина»
Разработчик: Падалкина Е.М., преподаватель английского языка
Рекомендована Методическим советом колледжа ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Протокол Методического совета № 1 от « 29 » августа 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы....... 5
1.1. Область применения рабочей программы............................... 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной............... 5
профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины........................................ 5
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины... 7
1.5. Рекомендуемое количество часов............................................. 8
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............. 9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы............ 9
2.2. Особенности и содержание учебной дисциплины.................. 10
2.3. Тематический план учебной дисциплины................................ 18
3. условия реализации учебной дисциплины......................... 27
3.1. Требования к минимальному материально-техническому...... 27
обеспечению кабинета английского языка
3.2. Информационное обеспечение обучения................................. 28
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины………………………………………………………….. 30
5. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………… 34
6. ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................... 36
Пояснительная записка
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов. Главная цель изучения языка в среднем профессиональном учебном заведении – приобретение студентами профессиональной компетенции, составным элементом которой является иноязычная коммуникативная компетенция.
Возрастающая роль иностранного языка в жизни общества и общем образовании молодёжи находит отражение в практике преподавания данного предмета с учётом активно развивающихся процессов дифференциации обучения. Одним из вариантов такой дифференциации является курс преподавания иностранного языка с технической направленностью.
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180).
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке:
38.01.02
|
Продавец, контролёр-кассир
|
Кассир торгового зала
Контролёр-кассир
Продавец непродовольственных товаров
Продавец продовольственных товаров
|
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному
и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
138
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
118
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
|
контрольная работа
|
2
|
проверочная работа
|
1
|
итоговый тест
|
1
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
20
|
выполнение самостоятельных заданий для контроля лексико-грамматических навыков (теоретический и практический материал)
|
7
|
написание эссе
|
2
|
написание докладов, рефератов
|
4
|
выполнение творческих проектов
|
6
|
чтение, перевод текстов для самостоятельного чтения. Перевод инструкций
|
6
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
|
2.2. Особенности и содержание учебной дисциплины
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе - развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне. Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 2 модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе основания профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО. Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе
сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Содержание
1. Введение (вводно-коррективный курс)
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи и письма.
2. Основной модуль
Социально бытовая сфера общения
Человек. Внешность, черты характера, личностные качества.
Повседневная жизнь, семья, бытовые условия, доходы.
Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты).
Здоровье и забота о нем.
Учебно-трудовая сфера общения
Современный мир профессий.
Мой колледж.
Моя будущая специальность.
Проблемы трудоустройства в области выбранной профессии.
Социально культурная сфера общения
Досуг, увлечения. Проблемы свободного времени.
Жизнь и быт в городе и на селе.
Природа и человек.
Страны изучаемого языка. Британия, США. География, ресурсы.
Государственное устройство Великобритании и США.
Правовые институты.
Культурные и национальные традиции и обычаи.
Праздники и знаменательные даты.
Общественно-научная сфера общения.
Средства массовой информации, их проблематика.
Развитие науки и техники в России и странах изучаемого языка.
Современные научные достижения в области точных наук.
3. Профессионально - направленный модуль (экономический профиль)
Модуль Business English
Профессии и профессиональные качества, карьера, должности
Банки, финансовые инструменты, расчеты
На фирме. Деловые переговоры. Заключение контракта.
Деловая переписка
Реклама
3. Профессионально - направленный модуль (технический профиль)
Цифры, числа, математические действия. Физические явления.
Промышленность, детали, механизмы, оборудование, работа, инструкции, руководства.
Знания, навыки и умения,
входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся
Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.
Языковые знания и навыки
В колледже осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в школе, продолжается овладение учащимися языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал отражает наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал включает слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.
Грамматическая сторона речи
Для продуктивного усвоения:
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилам, а также исключения.
- Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
- Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объективные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречие в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple, Present, Past, Future Progressive.
Для рецептивного усвоения
Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Simple Passive.
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций.
Речевые умения
в различных видах речевой деятельности
(говорение, аудирование, чтение, письмо)
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к
высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым темам);
поддерживать общение или переходить к новой теме;
завершать общение.
Объем диалогов: 6-7 реплик со стороны каждого говорящего.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме,
проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и
анализируя свои намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность,
логичность, целостность, выразительность и уместность.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
личное письмо;
письмо в газету, журнал;
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта сообщения.
Рецептивные виды речевой деятельности
(аудирование и чтение)
Аудирование
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
восприятие на слух и узнавание;
предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
смысловая догадка;
сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события, факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую, интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
Социокультурная компетенция
Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.
Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.
Учебно-познавательная компетенция
Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.
Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Наименование
разделов и тем
|
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
|
Объем
часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
|
Вводно-коррективный курс
|
22
|
|
Тема 1.1.
-БЫТОВАЯ
СФЕРА
«Описание людей:
внешность, характер,
личностные качества»
|
Практические занятия
1. Фонетический строй английского языка. Языковые явления родного и английского языка.
2. Ударение и интонация английского предложения. Схема построения вопросительного предложения
3. Нормы речевого этикета и формы обращения. Основы общения на английском языке. Личные контакты
4. Внешность человека. Характер и личность.
Безличные предложения . Местоимения и наречия
|
2
2
2
2
|
продуктивный
|
Входной мониторинг
Контрольные работы по грамматическому материалу
|
2
|
|
Самостоятельная работа учащихся.
Проект: «Лучший друг»
|
1
|
продуктивный
|
Тема 1.2.
«Межличностные отношения»
|
Практические занятия
Урок 1.Семья. Морально-этические проблемы.
Урок 2. Подростки и взрослые. Образование и употребление глаголов в пассивном залоге.
Урок 3. Мой дом. Обязанности по дому. Времена пассива.
Урок 4. Еда. Покупки. Магазины. Прошедшие времена пассива.
|
2
2
2
2
|
продуктивный
|
Контрольная работа
Самостоятельная работа учащихся.
Проект: « Моя семья», «Дом моей мечты», «Я и другой»
Портфолио учащегося.
|
------
2
|
|
Раздел 2.
|
Развивающий курс
|
|
|
Тема 2.1
«Здоровый образ жизни»
|
Практические занятия
Урок 1. Болезни. У доктора
Будущее время пассива
Урок 2. Дети и наркомания.
Инфинитив пассива.
|
2
2
|
Продуктивный
репродуктивный
|
Контрольная работа
|
---------------
|
|
Самостоятельная работа учащихся
Проект «Здоровый образ жизни»
Эссе «Жизнь без наркотиков»
|
1
|
|
Тема 2.2
«Природа и человек»
|
Практические занятия
Урок 1. Проблемы окружающей среды
Пассив-процесс, пассив-результат
Урок 2. Наука и экология
Обзор времен пассива
|
2
2
|
Продуктивный
репродуктивный
|
Контрольная работа
|
-----------------
|
|
Самостоятельная работа учащихся
Экологические проекты «Наш дом – Земля», «Спасти планету»
|
|
|
УЧЕБНО-ПРФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Тема 2.3
«Система образования»
«Среднее профессиональное образование»
|
Практические занятия
Урок 1. Роль образования в современном становлении специалиста
Причастие I, причастие II
|
4
|
Продуктивный
репродуктивный
|
Контрольная работа
|
|
|
Самостоятельная работа учащихся
Эссе «Моя будущая специальность»
Конференция «Образование в России и в Европе: пути сближения»
|
|
|
Зачет
|
2
|
Итого: 32 часа
|
|
Второй семестр
|
|
|
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА
Тема 2.4
«Деловой английский»
|
Практические занятия
Урок 1. Особенности делового языка.
Изъявительное и повелительное наклонение.
Урок 2. Телефон, факс, электронная почта, интернет
Модальные конструкции
Урок 3. Деловое письмо.
Инфинитивные конструкции.
Урок 4. Биография. Устройство на работу.
Герундий.
Урок 5. Фирма. Персонал фирмы.
Распространенное определение
Урок 6. Заключение договора.
Перевод распространенного определения на русский язык
Урок 7. Контракт.
Определение, выраженное Participle I .
Урок 8. Экономика Великобритании.
Обособленный причастный оборот
Урок 9. Внешнеэкономические связи Великобритании.
Указательные местоимения в роли заместителя существительного
Урок 10. Великобритания: международные выставки и ярмарки
Инфинитив в роли существительного
Урок 11. Великобритания: деньги, банки, кредиты
Прилагательное и причастие в роли существительного
Урок 12. Социальная политика Великобритании.
Повторение изученных грамматических тем
Урок 13. Расходы английской семьи
Повторение изученных грамматических тем
|
2
2
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
|
Продуктивный
репродуктивный
|
Контрольная работа
|
2
|
|
Самостоятельная работа учащихся
Деловое письмо «Заявление на работу»
|
|
|
Зачет
|
2
|
|
Резерв учебного времени
|
|
|
Итого: 42 часа
|
|
|
Раздел 3.
3 курс
|
Профессионально-направленный модуль.
|
|
|
Экономический профиль
Тема 2.5
«Организация предприятия»
«Бухгалтерский учет»
|
Практические занятия
Урок 1. Фирма, предприятие. Виды фирм
Урок 2. Бизнес
Урок 3. Торговец, коммерсант
Урок 4. Бухгалтерский учет
Урок 5. Баланс и счета предприятий
Урок 6. Торговля и потребление
Урок 7. Маркетинг. Реклама
|
4
4
2
4
4
4
4
|
Продуктивный
репродуктивный
|
Контрольная работа
|
|
|
Самостоятельная работа учащихся
Проект-презентация «На фирме», «Компания»
|
|
|
Зачет:
|
2
|
|
Резерв учебного времени:
|
|
|
Итого: 28 часов
|
|
|
Тема 2.6
«Экономика и финансы»
|
Практические занятия
Урок 1. Денежное обращение
Урок 2. «Европейский Союз»
Урок 3. Банковская система
Урок 4. Евро на мировом рынке
Урок 5. Основные вопросы экономики
Урок 6. Экономические отношения между Россией и Великобританией.
|
2
2
2
2
2
2
|
Продуктивный
репродуктивный
|
Контрольная работа
|
2
|
|
Самостоятельная работа учащихся
Рефераты «Европейская экономика», «Великобритания – передовой локомотив Европы»
|
|
|
Зачет
|
2
|
|
Резерв учебного времени:
|
|
|
Итого: 16 часов
|
|
Всего:44 часа
|
|
|
|