|
УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета английского языка
Оборудование учебного кабинета:
1. мебель для организации рабочего места преподавателя (стол, стул);
2. мебель для организации рабочих мест учащихся (парты);
3. шкафы для размещения и хранения учебного оборудования
и литературы;
4. доска, карты Великобритании, США, Австралии, Канады, плакаты.
Технические средства обучения:
1. видеомагнитофон;
2. мультимедийный проектор
3. компьютер
Комплект средств обучения:
1. учебники (по количеству учащихся в группе);
2. двуязычные словари (по количеству учащихся).
3. кассеты, диски с текстами для аудирования;
4. кассеты, диски с фонетическими упражнениями.
5. медиатека
Каталог учебного оборудования:
1. картотека справочной литературы;
2. картотека средств обучения;
3. тематическая картотека:
индивидуальные, дифференцированные,
групповые задания для учащихся,
раздаточный материал,
контрольные, самостоятельные работы, тест
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература для обучающихся
Основная литература:
1. Агабекян И.П., Английский язык для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов на Дону: «Феникс», 2009.
2. Карпова Т.А., Английский язык для колледжей: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
3. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
Дополнительная литература:
1. Занина Е.А., 95 устных тем по английскому языку. - 7-е изд. - М.: Айрис-
пресс, 2007.
2. Парахина А.В., Базилевич В.Г. Познакомьтесь: Британия и США:
Учеб. Пособие для спец. учеб. заведений. - М.: Высш.Шк., 1988.
3. Шляхова В.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений:
Учеб.-метод.пособие. - М.: Высш.Шк., 2010.
Литература для преподавателей
Основная литература:
1. Кравченко О.Ф. 516 упражнений по грамматике английского языка.
Ключи к упражнениям. Изд. 2-е, исправл. - М.: Лист, 2008.
2. Кравченко Н.В. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для абитуриентов / Н.А. Кравченко. - М.: Эксмо, 2010, - 464с.
3. Куклина И.П. Пособие по английскому языку для техникумов, колледжей, профессионально-технических училищ. - Спб.: КАРО, 2000.Санкт-Петербург. «КАРО», 2010.
Дополнительная литература:
1. Ефанова З.А. Нестандартные уроки английского языка. - Волгоград:
ИТД «Корифей», 2006.
2. Кузьмин Ю.А., Англо-русский технический словарь. - М., «ЧеРо, 1988.
3. Курашвили Е.И. Английский язык. Пособие по чтению и устной
речи для технических вузов: Учеб. Пособие. -М.: Высш. шк., 1991.
4. Мелех И. Я. Как писать письма на английском языке: Справ. - учеб.
пособие/ И.Я.Мелех. - Издательство АСТ: ООО «Издательство Астрель», 2010.
5. Миронова О.С. Занимательные материалы по английскому языку.
- Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com – интернет-ресурс с практическим материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio
www.standart.edu.ru
www.onestopenglish.com – Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов
Медиатека:
Английский язык. - М.: «Бука» 2007
Репетитор по английскому языку. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2008
«Английский язык. Аудирование» А. Шереметьевой. - М.: Издательство «Лицей», 2010
Аудиоприложение к конкурсу «Британский бульдог»
Cool English. USA EDITION, 2008
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований в форме беседы по заданным темам, по результатам аудирования, изложений и контрольных работ, тестов.
Текущий контроль успеваемости студентов (контроль в ходе становления языкового навыка и речевого умения) осуществляется в течение аудиторных практических занятий и в конце изучения каждой темы в различных формах: устные сообщения, выполнение заданий по аудированию, диалогическое и полилогическое общение, письменные сообщения, тесты, контрольные работы и подготовка проектов по изученным темам.
Рубежный контроль имеет цель оперативного влияния на уровень успеваемости обучающихся в течение семестра и предусматривает:
- проверку контрольных работ студентов по соответствующим темам дисциплины по всем видам речевой деятельности; устные сообщения, выполнение заданий по аудированию, диалогическое и полилогическое общение, письменные сообщения, проверка тестов; проверка и обсуждение письменных рефератов; подготовка и защита проектов.
Итоговый контроль (проверка степени сформированности навыка или речевого умения) проводится в форме обязательной контрольной работы, зачета.
ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС
Учащиеся должны уметь: читать слова, применяя правила чтения; читать слова, предъявленные в транскрипции; различать и использовать в речи нисходящую и восходящую интонации.
Знать: фонетический строй немецкого языка, правила правописания, основные звуки и интонемы английского языка. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные, порядок слов в них. Схема построения вопросительного предложения.
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
« Бытовая сфера»
Описание людей, внешность, характер, личностные качества
Учащиеся должны уметь:
рассказывать, рассуждать, читать, воспринимать на слух тексты в связи с изученной тематикой; об особенностях этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка; о чертах характера англичан; о влиянии интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты из текстов;
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения. Понятие глагола-связки
«Межличностные отношения»
Семья. Морально-этические и социальные проблемы. Подростки и взрослые. Мой дом. Обязанности по дому. Еда. Покупки. Магазины
Учащиеся должны уметь:
рассказывать, рассуждать, читать, воспринимать на слух тексты в связи с изученной тематикой: о своей семье, доходах и бытовых условиях проживания; об особенностях этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка;
жизни подростков в странах изучаемого языка, способах самовыражения принятые в молодёжной среде, отношениях взрослых к проблемам подростков
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: предложения с инфинитивным оборотом , сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами . Модальные глаголы. Их эквиваленты. Образование и употребление глаголов в Present, Perfect, Future . Образование и употребление глаголов .
«Здоровый образ жизни»
Болезни. У доктора. Дети и наркомания.
Учащиеся должны уметь: высказаться логично и последовательно в связи с предложенной ситуацией общения, уметь рассуждать, читать, воспринимать на слух тексты в связи с изученной тематикой
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: образование и употребление глаголов.
«Природа и человек»
Проблемы окружающей среды. Наука и экология
Учащиеся должны уметь:
участвовать в монологических и диалогических высказываниях в ситуациях соответствующей тематики
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: образование и употребление прошедших глаголов.
Учебно-профессиональная сфера
Система образования. Средне-профессиональное
Образование. Роль образования в современном становлении специалиста. Система образования в Великобритании . Среднее специальное образование в России и Англии.
Учащиеся должны уметь:
высказаться логично и последовательно в связи с предложенной ситуацией общения (система образования в России и Великобритании проблемы образования, средне-специальное образование), понимать полностью информацию из текстов, выделять необходимые факты.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: типы вопросов в английском языке, использование глаголов в Future для выражения действий в будущем.
Социально-культурная сфера
Особенности делового языка. Телефон, факс, электронная почта, интернет. Деловое письмо. Биография. Устройство на работу. Фирма. Персонал фирмы. Заключение договора. Контракт. Экономика Великобритании. Социальная политика Великобритании.
Учащиеся должны уметь:
создать словесный, культурный портрет стран изучаемого языка; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, понимать полностью информацию из текста; отделять главную информацию от второстепенной.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: Страдательный залог. Времена пассива.
Профессионально - направленный модуль
Экономический профиль
Организация предприятия. Бухгалтерский учёт. Экономика и финансы.
Учащиеся должны уметь:
делать устные подготовленные сообщения по теме, правильно оформленные в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче, овладевать продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами, отражающими специфику данной темы; расшифровывать основные условные обозначения и аббревиатуры в текстах из знакомой области знаний, пользоваться справочными материалами, понимать несложные неадаптированные или слабо адаптированные материалы, записать основное содержание услышанной, увиденной информации по технической тематике.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: изъявительное, повелительное, сослагательное наклонение.
|
Практические занятия
Устный зачёт
Тест по фонетике
Входной мониторинг.
Контрольная работа по
грамматике.
.
Проект: «Мой лучший друг».
Практические занятия
Текущий контроль умения высказываться по данной сфере общения
Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами
Проекты: «Моя семья», «Человек, на которого я хотел бы быть похожим», «Дом моей мечты».
Практические занятия
Дифференцированные задания на совершенствование речевых навыков при индивидуальном и фронтальном опросе
Проект «Здоровый образ жизни».
Эссе «Жизнь без наркотиков»
Практические занятия
Экологические проекты
«Дайте планете шанс»
«Планета — наш дом»
\
Рефераты
Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий)
Эссе «Иностранный язык и моя будущая специальность»
Доклады «Образование в России и за рубежом». Проектная работа,
Практические занятия
Деловое письмо “Заявление на работу”
Рефераты
Контрольно-тренировочные упражнения
Практические занятия
Конференция «Старт в науку».
Доклады
Рефераты «Европейская экономика», «Великобритания – передовой локомотив Европы»
Итоговые
лексико-грамматические задания
|
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
|
|
|
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц)
и грамматический минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
|
Формы контроля обучения:
– домашние задания
проблемного характера;
– практические задания по
работе с информацией,
документами, литературой;
–защита индивидуальных и
групповых заданий
проектного характера.
Методы оценки результатов
обучения:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется итоговая
отметка.
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на
основе которых выставляется
итоговая отметка;
– мониторинг роста
творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания
каждым обучающимся.
|
5. Список литературы
1. Примерная программа дисциплины «Английский язык» для специальностей среднего профессионального образования, Москва, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008
2. Бонами Д. Английский язык для технических училищ: Учеб. Пособие/Предисл. В.Б. Григорова. - М.: Высш. шк., 1989. - 287с.: ил.
3. Бурова И.В. Педагогический менеджмент: Учебно-методическая разработка. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010. - 44с.
4. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстративный словарь. Машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2009.
5. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт Петербург «Каро», 2004
6. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
7. Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Дидактические модели
проведения уроков с применением интернет-технологий и мультимедийных
средств // Открытое и дистанционное образование. - 2004 - №3 (15).- с.10-13
8. Ефанова З.А. Нестандартные уроки английского языка. - Волгоград:
ИТД «Корифей», 2010. - 84с.
9. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий, С. -Петербург«Каро», 2006
10. Кравченко Н.В. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для абитуриентов / Н.А. Кравченко. - М.: Эксмо, 2010, - 464с.
11. Кузьмин Ю.А., Англо-русский технический словарь. - М., «ЧеРо,1988
12. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. - Ростов -на Дону: ООО «Удача», 2009. - 1184с.
13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие – 4-е изд. – М.: УРАО, 1998 – С. 35.
14. Курашвили Е.И. Английский язык. Пособие по чтению и устной
речи для технических вузов: Учеб. Пособие. -М.: Высш. шк., 2009.
15. Миролюбов А.А. Общая методика преподавания иностранных языков в
средних специальных учебных заведениях, Москва «Высшая школа», 2001.
16. Миронова О.С. Занимательные материалы по английскому
языку. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. - 187с.
17. Михеева И.В. Английский язык. Устная речь. Москва «Слайдинг», 1995
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь, Москва.: Эксмо, 2008
18. Немов Р.С. Психология: учеб. Для студентов высших пед. учебн. заведений: в 3 кн. Кн. 2: Психология образования. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1997. – С. 28.
19. Прохорова «Business English». - Спб.: Виктория плюс, 2002. - 256с. Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология» - 2-е изд. – М.: Российское психологическое общество, 1998. – С. 74.
20. Рыжов В.В., Плехов А.Н. Психология вторичной языковой личности: Монография / А.Н. Плехов, В.В. Рыжов. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. - 235с.
21. Смекаев В.П. Учебник технического перевода (английский язык). Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Вектор ТиС, 2006. - 316с.
22. Crowther Jonathan/ Oхford Guide to British and American Culture. Oxford University Press, 2001
23. Longman Dictionary of Contemporary English, 2001
Сайты с нормативными документами по образованию
и методическими материалами
1..http://www.pedlib/ru – Сайт педагогической библиотеки
2. http://www.school/edy/ru – Российский общеобразовательный портал
3. http://www.edu.km/ru – Образовательные проекты
4. http://www. Festival.1 September. гu – Сайт педагогических идей
5. http://www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»
6. http://www.fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образование России
7. http://www.eurekanet/ru – Инновационная образовательная сеть
8. http://www.school.holm.ru/predmet/obg – Ссылки по учебным предметам: иностранный язык
ПРИЛОЖЕНИЕ
Итоговая контрольная работа.
Read and translate the text.
Measuring economic activity.
There are a large number of statistics produced regularly on the operation of the world`s major economics. The UK`s national economy is no exception in this respect. Often the headlines in newspapers or important items on television news programs relate to economic data and the implications for individuals and business. A prime example of this occur when interest rates era increased: the media responds by highlighting the adverse effects on business with debts and householders with mortgages. Data is provided on a wide range of aspects of the economy`s operations. Statistics are available to show:
-the level of unemployment;
-the level of inflation;
-a country`s trade balance with the rest of the world;
-production volumes in key industries and the economy;
-raw material prices…
The main statistics illustrating the economy`s behavior to the level of activity in the economy. That is they tell us whether the economy is working at full capacity using all available resources of labor, machinery and other factors of production. The unemployment figures for the economy give an indicator of the level of activity. As the economy moves towards a recession and a lower level of prosperity it is likely that unemployment figures will rise. An alternative measure of the level of activity is national income statistics, which show the value of a nation`s output during a year. Economists use the term Gross National Product to describe this data. There are numerous sources of data on the economy of which we can make use. Economic statistics are presented in many forms, the most common being graphs and tables. Although these statistics can be valuable in assisting managers, they should be treated with some caution when predicting the future trend of the economy and thus helping the business to take effective decisions.
Assignments.
Find in the text English equivalents for the following:
В этом отношении, основные отрасли промышленности, на полную мощность, имеющиеся в наличии ресурсы, оборудование, закладная, графики и таблицы, оценка объёма производства.
There is a set of words related to the word economics: economy, economics, economic, economist, economical, economy. Each word has a different use. Try to put the right word in the blanks in these sentences.
Marx and Keynes are two famous…
These people are studying the science of…
We sometimes call a person`s work his… activity.
People should be very… with the money they earn.
The… system of a country is usually called the national.
|
|
|