§72 упр 412, 414
Раб тетр (II ч) упр 110, 111, 112
|
130-131
|
|
|
Дробные числительные.
|
2ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
|
Интерес к изучению языка; способность к самооценке.
|
Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. Составление рассказа по рисунку.
|
Опорная карта№10. Имя числительное.
|
§73 Упр 418, 420
Раб тетр(II ч) упр 113
|
132
|
|
|
Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста-повествования, его языковые особенности; создавать юмористический рассказ по рисунку.
|
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.
|
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.
|
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание юмористического рассказа по рисунку.
|
Орфографический словарь русского языка
|
Упр. 364
|
133
|
|
|
Собирательные числительные.
|
1ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать значение собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление собирательных числительных с существительными; предупреждать ошибки в образовании и употреблении данных сочетаний.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; преобразовывать визуальную информацию в текстовую; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
|
Интерес к изучению языка; способность к самооценке.
|
Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными.
|
Опорная карта№10. Имя числительное.
|
§74 Упр 423, Раб тетр (II ч) упр 101, 102, 104
|
134
|
|
|
Морфологический разбор имени числительного.
|
1ч.
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени числительного.
|
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
|
Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.
|
Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.
|
Опорная карта№10. Имя числительное.
(ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.
|
§75
Упр 428
Раб тетр(II ч) упр 116, 115
выписать в «Словарь» словарные слова
|
135
|
|
|
Повторение изученного в разделе «Имя числительное».
Контрольный тест «Имя числительное».
|
1ч.
|
Урок систематизации и обобщения
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о числительном; создавать сообщение о числительном в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; выполнение теста.
|
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана.
|
Способность к самооценке.
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста.
|
Опорная карта№10. Имя числительное.
(ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.
|
Упр 429, 430 Составить текст по теме «Моя история», используя порядковые числительные для обозначения важных дат в своей жизни
|
136-137
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.
|
2ч.
|
Урок контроля
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
|
Способность осуществлять самоконтроль.
|
Способность к самооценке.
|
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
|
|
|
138
|
|
|
Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Знать цели и особенности устного публичного выступления; структуру публичного выступления; различные сферы употребления устной публичной речи; составлять устное публичное выступление-призыв в соответствии с целью, адресатом и ситуацией общения; использовать рабочие материалы, включающие цифровые материалы.
|
Извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернет; выступать пред аудиторией сверстников с сообщением на учебную тему, адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
|
Интерес к созданию собственного текста публичного выступления; стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке.
|
Устное публичное выступление на тему «Береги природу!»
|
|
Упр. 432
|
МЕСТОИМЕНИЕ (26ч + 3ч)
|
139
|
|
|
Местоимение как часть речи.
|
1ч.
|
Урок актуализации знаний и умений
|
Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочёты в употреблении местоимений.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
|
Интерес к изучению языка; способность к самооценке.
|
Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.
|
Опорная карта№11. Местоимение.
|
§76 упр 433, Раб тетр (II ч) упр 117
|
140-141
|
|
|
Личные местоимения.
|
2ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать особенности склонения личных местоимений; правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица после предлогов; знать об употреблении местоимений ты и вы в речи; правильно склонять личные местоимения; употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; владеть нормами речевого этикета.
|
Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.
|
Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями. исправление ошибок в употреблении местоимений.
|
Опорная карта№11. Местоимение.
|
§77 Упр 338 Написать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть местоимения, которые обозначают любого человека;
Упр 340
Раб тетр (II ч) упр 120
|
142
|
|
|
Возвратное местоимение себя.
|
1ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию; фразеологические обороты с местоимением себя; употреблять местоимение себя в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением себя в речи.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
|
Интерес к изучению языка; способность к самооценке.
|
Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений.
|
Опорная карта№11. Местоимение.
|
§78 упр 347, Раб тетр (II ч) упр 135
|
143
|
|
|
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и ситуацией общения; создавать собственный текст-повествование от 1-го лица по сюжетным рисункам с включением элементов описания места действия и диалога; находить и исправлять речевые недочёты в собственном тексте - повторение личного местоимения.
|
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять редактирование письменного текста.
|
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.
|
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание рассказа от 1-го лица по рисункам.
|
Орфографический словарь русского языка
|
Упр. 448
|
144-145
|
|
|
Вопросительные и относительные местоимения.
|
2ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; основные различия между вопросительными и относительными местоимениями; особенности склонения вопросительных и относительных местоимений; об употреблении вопросительных и относительных местоимений в речи; знать о правильном ударении в падежных формах вопросительного местоимения сколько; различать вопросительные и относительные местоимения; правильно склонять кто, что, чей, сколько; определять синтаксическую роль вопросительных местоимений; употреблять относительные местоимения как средство связи простых предложений в составе сложного; находить и исправлять ошибки в образовании форм местоимений.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.
|
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.
|
Распознавать вопросительные и относительные местоимения. Склонение вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании форм глаголов и местоимений. Анализ текста.
|
Опорная карта№11. Местоимение.
|
§79 Упр 453
Раб тетр (II ч) упр 138;
Упр 455. Ответить на вопрос: чем относительные местоимения отличаются от вопросительных
|
146-147
|
|
|
Неопределенные местоимения.
|
2ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; условия выбора слитного написания не с неопределенными местоимениями; условия выбора дефиса в неопределенных местоимениях; условия выбора раздельного написания в неопределенных местоимениях; знать об употреблении неопределенных местоимений в речи; распознавать неопределенные местоимения; правильно образовывать, склонять неопределенные местоимения; уметь правильно выбирать написание (слитно, раздельно, через дефис) неопределенных местоимений с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; делить текст на смысловые части; определять в тексте признаки разговорного стиля.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; адекватно понимать информацию письменного сообщения.
|
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.
|
Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами.
|
Опорная карта№11. Местоимение.
|
§80 Упр 459, 461 Раб тетр(II ч) упр 150, 151
|
148-149
|
|
|
Отрицательные местоимения.
|
2ч.
|
Комбинированный урок
|
Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; знать, что отрицательное местоимение с ни может выражать усиление отрицания в предложении с отрицательным сказуемым; условия выбора приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания не- и ни- в отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи; распознавать отрицательные местоимения; правильно образовывать, склонять отрицательные местоимения; правильно выбирать написание отрицательных местоимений с изученными орфограммами; различать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; адекватно понимать информацию письменного сообщения.
|
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.
|
Распознавать отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений. Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.
|
Опорная карта№11. Местоимение.
|
|