|
Актуальность проекта
Проект
«Применение модульной технологии обучения»
при изучении темы «Имя числительное» в 6 классе
Автор: Олейник Екатерина Сергеевна
Начало работы: 17 марта 2014 г.
Завершение работы: 25 марта 2014 г.
Тольятти 2014 г
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Изучение числительных в школе имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения числительных русского языка, так и с употреблением числительных в различных типах русской речи.
Нередко можно встретиться с недооценкой темы «Имя числительное» в практике школы, а между тем, как показали специальные исследования письменных работ «… до 60% учащихся седьмых классов делают ошибки на числительные, причем ошибки на правописание и употребление числительных составляют значительную долю всех ошибок учащихся». Надо сказать, что много ошибок на употребление числительных встречается в устной речи. Такие ошибки нередки даже у специалистов устной речи: дикторов радио, телевидения, артистов.
Иногда недостаточное внимание к изучению числительных пытаются объяснить их сравнительной малоупотребительностью. Действительно, например, по подсчетам Джоссельсона, «… числительные в потоке речи составляют всего лишь 1% слов». Однако сам факт малоупотребительности не может оправдать незнания. Тем более что все же на каждую сотню слов приходится числительное, а на странице книг находится 250-300 слов.
Малоупотребительность числительных относительна и в том отношении, что при сравнительной редкости в художественной литературе они очень и очень употребительны в деловой речи, а грамматически правильно соединить числительное и существительное подчас не просто.
Присутствуя на уроках математики, физики, химии, т.е. тех уроках, которые непосредственно связаны с цифрами, слышишь, порой, какие грубые речевые ошибки при прочтении цифр допускают дети ( а часто и педагоги!). Эти ошибки остаются незамеченными и не исправляются учителем. Да и на других уроках, в повседневной жизни слышишь порой: « обои девочки», «трое подружек», «на первом ряду», « …растение испаряет…около восемьсот граммов воды» и т.п.
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
|
Участник
проекта
|
Мотивация
участника
|
Обязанности
|
|
Обучающиеся
6 класса
|
Низкая
|
Изучить основные понятия об имени числительном;
Уметь применять основные понятия об имени числительном.
Развить творческие способности: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память
|
|
Учитель
|
Высокая
|
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьнику умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Разработать план мероприятий по тематике, консультировать обучающихся по необходимым вопросам, провести контроль усвоения темы.
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА: При изучении темы «Имя числительное» обучающиеся 6 класса испытывают наибольшие трудности, чем при изучении других частей речи, проблема при правописании числительных (особенно их склонении).
ЦЕЛЬ: Организовать и систематизировать работу с обучающимися по соблюдению орфографических и орфоэпических норм русского языка при изучении темы «Имя числительное»
ЗАДАЧИ:
1. Развить интерес к теме
|
2.Распределить и систематизировать материал для усвоения грамотного употребления имени числительного в устной и письменной речи; развития орфографическую зоркость
|
3.Развивать навыки анализа и синтеза информации, монологическую речь
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1
МЕРОПРИЯТИЯ
|
РЕСУРСЫ
|
Создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению.
|
Учитель
|
Познавательный лингвистический материал «Из истории слова»
|
Интернет
|
Использование занимательного материала с числительными (о животных, природных явлениях и т.д.), загадки, игры и т.д.
|
Детские энциклопедии
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2
МЕРОПРИЯТИЯ
|
РЕСУРСЫ
|
Применение различных практических заданий и упражнений
|
Учебник
|
Тесты
|
Методическая литература
|
Контрольная работа по содержанию темы
|
Методическая литература
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №3
МЕРОПРИЯТИЯ
|
РЕСУРСЫ
|
Выполнение задания по выбору обучающихся: реферат, доклад, выступление
|
Интернет, справочная литература
|
Создание проблемной ситуации
|
Учитель, методическая литература
|
Анализ ответов одноклассников
|
Работа с одноклассниками
|
Ожидаемый результат: Организована работа с обучающимися по соблюдению орфографических и орфоэпических норм русского языка при изучении темы «Имя числительное».
Критерий
|
Показатели
|
Выполнение задания по выбору учащихся: реферат, доклад, выступление
Конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов
Подготовка дополнительного материала по теме
Выполнение практической работы, упражнений по теме
Решение проблемных задач по теме
Устный ответ – монолог
Анализ работы товарищей
Контрольная работа по содержанию темы
|
10 б
|
5 б
|
5 б
|
1-10 б
|
5 б
|
5 б
|
3-5 б
|
10-20 б
|
Трудности и способы их преодоления
Трудности
|
Причины
|
Способы преодоления
|
Стереотипы традиционных методов обучения
|
Длительный опыт традиционной педагогики
|
Повышение квалификации учителей, образовательные курсы
|
Скудная материально-техническая и информационная оснащенность современных школ
|
Недостаточное финансирование
|
Увеличение финансирования,
спонсорская помощь
|
Отсутствие времени на качественную подготовку образовательного процесса
|
Профессиональная загруженность
|
Изменение политики в области образования
|
ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:
1.Видеофильм к модулю
|
|
|