Главная страница

Жесты и мимика


Скачать 31.59 Kb.
Название Жесты и мимика
Дата 25.02.2016
Размер 31.59 Kb.
Тип Документы


Занятие факультатива «Этика речевого общения»
Класс – 5

Учитель – Фидикова С.В.

Тема: Жесты и мимика.

Задачи: Сформировать у обучающихся первичные представления о роли неязыковых средств речи в процессе общения (жесты, мимика).

Развивать умения правильно использовать жесты и мимику для передачи содержания высказывания;

Коррекция дыхательного и речедвигательного аппарата, коррекция речи через работу с произведениями различных жанров, обогащение словарного запаса;

Воспитание культуры поведения, культуры общения.
Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка

  1. Задание 1,3 (инд. карт.)

2,4

  1. Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слове. (на доске)

У Кондрата куртка коротковата.

У Кондрата куртка коротковата.

У Кондрата куртка коротковата.

    1. Работа со стихотворением

    2. Инд.картинка (повторение темы предыдущего урока)

      1. Работа по теме урока.

  1. – Ребята, можем ли мы «говорить» без слов?

        • Да, иногда можно выразить свои мысли и чувства без слов.

Сегодня вы узнали много нового о помощниках устного слова.

          1. Игра «Каравай» (произносится без жестов).

        • Все ли вам ясно?

            1. «Каравай» ( с использованием жестов)

- Что помогло лучше понять? (движение рук) Жесты

  1. Проговаривание текста игры с использованием жестов (обучающиеся)

  2. –Догадайтесь (подумайте), что я хочу вам сказать?

Демонстрация учителем жестов:

    1. Прощание- машет рукой

    2. Выйти к доске

    3. Сесть на место

    4. Не шуметь

-Как здороваетесь с учителем, когда он входит в класс? (дети встают, кивают)

Вывод: Жесты - движение рук, головы во время речи.

    1. Мимика также помогает изложить свои мысли полнее, точнее, понятнее для слушателей, передавать настроение, отношение к тому о чем говорим, выражая свои чувства. Если мы говорим о радостном, приятном добром, то и на лице у нас будет выражена радость, если говорим о печальном, плохом, злом, то у нас будет соответствующее выражение лица.

Вывод: Итак, жесты и мимика помогают нам выражать мысли и чувства более ярко и понятно, иногда даже заменяют какие-то слова, используются вместо них.

-Но иногда жесты и мешают нам в речи. Во время ответа на уроке , во время разговора кто-либо из ваших товарищей постоянно что-то делает руками: крутит пуговицу, что-то поправляет…

Все это мешает слушать. Это- лишние жесты. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые неопытный рассказчик постоянно повторяет: ну, это, значит, типа…

А иногда рассказчик говорит о грустном и печальном, а сам улыбается, или, наоборот, рассказ веселый, а у говорящего безразличное выражение лица.

Надо, чтобы всё: и мимика, и жесты, и слова – помогали рассказчику лучше передать содержание высказывания.

  1. Практические упражнения.

- Я буду описывать вам ситуации, а вы с помощью жестов и мимика постарайтесь изобразить действия и состояние их участников.

    1. На улице: Идя в школу, на другой стороне улицы видите своих друзей, идущих на каток (они учатся во вторую смену). Они тоже вас увидели и приглашают с собой. (Ваши действия).

    2. На уроке: Ученик у доски выполняет работу, учитель молча указывает на допущенную ошибку. (Ваши действия).

    3. Дома: Сообщаете, придя из школы, что получили «5».

    4. Использование жеста – палец, приложенный к губам (в разных ситуациях).

- Кто спит дома, вас предупреждают об этом.

- Предупреждение на уроке нарушителям тишины.

- На рыбалке, когда начался клев, а в это время в вам подбегает товарищ.

  1. Использование мимики (в частности, улыбки) при проговаривании этикетных фраз, закончив их по-разному. (у обучающихся индивидуальные карточки).

  2. Чтение текста по ролям. (использование мимики, позы, тона речи).

- Отрывок про Карлсона (у обучающихся индивидуальные карточки).

    1. Итог урока. Подведение итогов.

- Какие жесты я использовала на уроке?

- Как менялось выражение моего лица (мимика)?

- А как вы чувствовали себя на уроке?

Выберите карточку с соответствующим выражением лица и покажите в правой руке.

Спасибо за урок.

    1. Д/з Рассказ «Цыпленок» (на карточках) прочитать, использовать жесты, мимику, нарисовать цыпленка.