|
Основное содержание программы Общие понятия об этикете
Основное содержание программы
Теоретические сведения: история этикета; российский « Домострой»; нравственные принципы; разновидности этикета
Практическое задание: составьте свой «кодекс чести» ,который вы соблюдаете..
Теоретические сведения: понятие –культура; опрятная внешность; сдержанность, тактичность, вежливость; димломатичность , деликатность; правила школьного этикета
Практическое задание: сделайте анализ своего поведения в школе..
Теоретические сведения: правила приветствия; формы обращения к собеседнику; правила знакомства; общение со старшими.
Практическое задание: разыграйте любую сцену знакомства :в новом коллективе, представьте друга родителям и т.п..
Теоретические сведения: честь; честолюбие; слагаемые репутации; понятие девичьей чести.
Практическое задание: проанализируйте выражение :»Разрушенная репутация подобна разбитой вазе- ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места» ( Г. Уилер Шоу).
Этикет поведения в общественных местах
Теоретические сведения: правила ежедневного поведения в общественных местах; как одеться для посещения кино, театров, музеев; ситуации, когда в театре принято аплодировать,
Практическое занятие: посещение кино ,театра, музея (выбрать).Анализ поведения.
Этикет поведения в увеселительных заведениях
Теоретические сведения: ресторан начинается с гардероба; кто угощает? кто платит? кто провожает? Правила поведения за столом. Практическое занятие: экскурсия в ресторан. Подготовьте рассказ об обычаях и этикете застолья в любой стране по вашему выбору.
Теоретические сведения: подготовка к приему гостей; встреча гостей; сервировка стола; порядок подачи блюд; подарок- символ внимания и уважения; как правильно преподнести подарок и как принять; подарки –символы.
Практическое занятие: изготовление упаковочной коробки для подарка.
Теоретические сведения: вход и выход в транспорте; общение; правила поведения в поезде, самолете, в междугородном автобусе; путешествие за границу; экипировка; правила поведения за границей.
Практическое задание: расскажите о ваших путешествиях на дальние расстояния.
Теоретические сведения: что такое семья? условия семейного счастья; галантное отношение в семье; дети и родители; семейные конфликты.
Практическое задание: проанализируйте каковы ваши взаимоотношения с родителями.
Теоретические сведения: дружить или не дружить с соседом? Правила поведения с соседями; правила общежития в многоквартирном доме; сдаем ,снимаем квартиру( комнату); договор о сдаче- найме; правила поведения квартиросъемщика.
Практическое задание: Вам предстоит стать студентами и, возможно, снимать комнату . К выполнению каких правил вы готовы, какие вам будет выполнить трудно?
Теоретически сведения: форма общения начальника и подчиненного; деловые встречи; этикетные знаки и слова; правила делового разговора.
Практическое задание: Инсценируйте деловую встречу и деловой разговор на какую – либо тему.
Теоретические сведения: из чего складывается внешность? Роль костюма в создании внешнего облика; примерный гардероб мужчины и женщины; советы ,как скрыть недостатки внешности и подчеркнуть достоинства.
Практическое задание: сделай анализ своей внешности.
Практическое задание: Кто же он, « воспитанный человек»? Компетентно ориентированные задания.
|
|
|