№ урока
|
Тема
|
Виды деятельности
|
Сроки прохождения
|
Кол-во часов
|
Планируемые результаты
|
Примечание
|
|
Тема 1 «Введение» - 1ч
|
|
|
|
|
|
1
|
Введение. «Прекрасное начало…»
|
Запись тезисов
|
2-7.09
|
1
|
Иметь обобщенные сведения
|
|
|
Тема 2 « Из литературы первой половины XIX века» -13 ч
|
|
|
|
|
|
|
А.С.Пушкин
|
|
|
5
|
|
|
2
|
Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
|
Составление таблицы
|
2-7
|
1
|
Знать основные мотивы лирики поэта
|
|
3
|
Годы странствий: самовоспитание художника
|
сообщение
|
2-7
|
1
|
Знать главные вехи биографии
|
|
4
|
«Я думал стихами…»(Тема поэта в лирике Пушкина)
|
Анализ стихотворения
|
9-14
|
1
|
Уметь анализировать ХТ
|
|
5
|
Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник». Историческая и частная тема в поэме
|
Работа с ХТ
|
9-14
|
1
|
Совершенствование монологической речи, уметь работать с дополнительной литературой
|
|
6р
|
Письменная работа по проблематике изученной темы
|
Ответ на проблемный вопрос
|
9-14
|
1р
|
Уметь применять знания
|
|
|
М.Ю.Лермонтов
|
|
|
4
|
|
|
7
|
Особенности поэтического мира М.Лермонтова: глубина философской проблематика и драматизм звучания лирики
|
Работа с научной статьей
|
16-21
|
1
|
выделять основное
|
|
8
|
Тяжкое бремя пророчества, мотиы одиночества, невостребованности
|
Групповая работа
|
16-21
|
1
|
Умения текстуального анализа пр-я
|
|
9
|
«Когда мне ангел изменил».Мотивы интимной лирики
|
Индивид.задания
|
16-21
|
1
|
Анализировать ХТ
|
|
10
|
Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»
|
Практическая работа с ХТ
|
23-28
|
1
|
с/работа с учебником, уметь аргументировать
|
|
|
Н .В.Гоголь
|
|
|
4
|
|
|
11
|
Художественный мир Н.В.Гоголя
|
Показ презентаций о писателе
|
23-28
|
1
|
Работать с различными источниками информации
|
|
12
|
Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Реальное и фантастическое
|
Эвристическая беседа
|
23-28.09
|
1
|
Совершенствовать литературоведческие компетенции
|
|
13
|
Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос», соединение трагического и комического
|
Работа в парах с ХТ
|
1-5.10
|
1
|
Ставить проблемные вопросы
|
|
14р
|
Письменная работа по изученной теме
|
Выполнение теста
|
1-5
|
1р
|
Навыки работы с тестами
|
|
|
Тема 3 «Русская литература второй половины XIXвека» - 99 ч
|
|
|
|
|
|
15
|
Литература и журналистика второй половины 19 века. Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века
|
План статьи
|
1-5
|
1
|
Работать с учебной статьей, переформатировать текст
|
|
|
А.Н.Островский
|
|
|
7
|
|
|
16
|
Жизненный и творческий путь великого русского драматурга
|
Выступления учащихся
|
7-12
|
1
|
Поиск информации
|
|
17
|
Мир города Калинова в драме «Гроза»
|
Аналитическое чтение
|
7-12
|
1
|
Работать с драматическим пр-ем
|
|
18
|
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния
|
Работа в группах
|
7-12
|
1
|
Давать характеристику персонажам
|
|
19
|
Трагедия совести и ее разрешение в пьесе
|
Ответы на проблемные вопросы
|
14-19
|
1
|
Понимать нравственную проблематику пр-я
|
|
20
|
Образная символика и смысл названия «Гроза»
|
Анализ ХТ
|
14-19
|
1
|
Работа со словарями
|
|
21
|
Трагедия «горячего сердца». «Бесприданница»
|
Аналитическое чтение
|
14-19
|
1
|
Понимать авторскую позицию
|
|
22р
|
Изложение по проблематике изученной темы
|
Краткие записи
|
21-26
|
1р
|
Уметь сокращать текст
|
|
|
И.А.Гончаров
|
|
|
6
|
|
|
23
|
Личность и творчество И.Гончарова
|
Выступления учащихся
|
21-26
|
1
|
Составлять синхронологическую таблицу
|
|
24
|
Утро Обломова. Знакомство с героем, быт и бытие
|
Работа с ХТ
|
21-26.10
|
1
|
Составлять портрет героя
|
|
25
|
К истокам обломовщины.(глава «Сон Обломова»)
|
Работа с эпизодом
|
4-9.11
|
1
|
Понимать роль эпизода
|
|
26
|
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни, соотнесенность героя с другими характерами
|
Групповая работа
|
4-9
|
1
|
Сравнивать героев, отбирать материал
|
|
27
|
Любовная тема в романе
|
Работа в группах
|
4-9
|
1
|
Систематизировать отобранный материал
|
|
28р
|
Сочинение по проблематике произведения
|
Составлять план работы
|
11-16
|
1р
|
Приводить аргументы, выражать свою позицию
|
|
|
И.С.Тургенев
|
|
|
8
|
|
|
29
|
Жизненный и творческий путь И.Тургенева
|
Показ презентаций
|
11-16
|
1
|
Понимать роль писателя в культуре
|
|
30
|
Логика начала. Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». Отражение проблематика эпохи
|
Аналитическое чтение
|
11-16
|
1
|
Выборка цитат
|
|
31-32
|
Мир отцов и мир детей в романе, противостояние двух поколений
|
Работа с ХТ
|
18-23,18-23
|
2
|
Пообразная характеристика героев
|
|
33
|
Евгений Базаров: протагонист или антигерой. Истоки нигилизма Базарова
|
Выступление уч-ся
|
18-23
|
1
|
Участвовать в дискуссии, монолог. речь
|
|
34
|
Философские итоги романа. Смысл заглавия
|
Инд.задания
|
25-30
|
1
|
Понимать идейно-философскую направленность романа
|
|
35р
|
Письменная работа по теме
|
Выполнение теста
|
25-30
|
1р
|
Написание С1 и С2
|
|
|
Н.Г.Чернышевский
|
|
|
3
|
|
|
36
|
Личность Чернышевского и история создания романа «Что делать?»Полемический отклик романа
|
Сообщения уч-ся
|
25-30.11
|
1
|
Поиск информации
|
|
37
|
Разумна ли теория «разумного эгоизма»
|
Работа в парах
|
2-7.12
|
1
|
Аргументация своей позиции
|
|
38
|
Будущее светло и прекрасно. Черты социальной утопии
|
Аналитическое чтение
|
2-7
|
1
|
Анализ главы
|
|
|
Н.А.Некрасов
|
|
|
7
|
|
|
39
|
Основные вехи жизни и творчества. Народные характеры и типы лирики
|
Выступления с рефератами
|
2-7
|
1
|
Написание рефератов, работа с доп.литературой
|
|
40
|
«Муза мести и печали» как эмблема Некрасова-лирика
|
Работа с ХТ
|
9-14
|
1
|
Разноаспектный анализ ХТ
|
|
41-43
|
Жанр, проблематика, герои, идеи поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Мотив правдоискательства, стихия народной жизни
|
Запись лекции
|
9-14,9-14,16-21
|
3
|
Опорный конспект, понимать роль пр-я для русской культуры
|
|
44
|
«Последние песни» -поэтическое завещание Некрасова
|
Акцентологическое чтение
|
16-21
|
1
|
Понимание смысла ХТ
|
|
45р
|
Письменная работа по теме
|
Ответ на вопрос
|
16-21
|
1р
|
Анализ текста
|
|
|
Ф.И.Тютчев
|
|
|
3
|
|
|
46
|
Жизнь и поэзия. «Мыслящая» поэзия
|
Работа с учебной статьей
|
23-28
|
1
|
Определять роль поэта для культуры
|
|
47
|
Мир природы в лирике Тютчева
|
Работа в группах
|
23-28
|
1
|
Выделять главные мотивы лирики
|
|
48
|
Личность и мироздание в лирике. Природа, человек, Вселенная как объекты художественного постижения
|
Ответы на проблемные вопросы
|
23-28.12
|
1
|
Выявлять авторскую позицию в ХТ
|
|
|
А.А.Фет
|
|
|
4
|
|
|
49
|
Жизнь и творчество Фета
|
Сообщения уч-ся
|
13-18.01
|
1
|
Видеть особенности творчества поэта
|
|
50
|
Поэтический мир Фета. Природа и человек в лирике
|
Работа с ХТ
|
13-18
|
1
|
Знать мотивы поэзии
|
|
51
|
Тема любви в лирике Фета.
|
Работа с репродукциями
|
13-18
|
1
|
Сопоставлять литературу и искусство
|
|
52р
|
Письменная работа по изученным темам
|
Инд задания
|
20-25
|
1р
|
Сравнительная характеристика творчества поэтов, их вклад в развитие русской поэзии
|
|
|
Н.С.Лесков
|
|
|
6
|
|
|
53
|
Жизненный и творческий путь Н. Лескова
|
Составление синхронологической таблицы
|
20-25
|
1
|
Выделять главную информацию
|
|
54-56
|
Тема очарованной души в повести «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит
|
Работа с ХТ
|
20-25,27-31,27-31
|
3
|
Уметь передавать сюжет ХТ
|
|
57
|
«Леди Макбет Мценского уезда»
|
Комментированное чтение
|
27-31.01
|
1
|
Понимать идею ХТ
|
|
58р
|
Письменная работа по теме
|
тест
|
3-8.02
|
1р
|
Выполнение В1-12
|
|
|
М.Е.Салтыков-Щедрин
|
|
|
9
|
|
|
59
|
От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество сатирика
|
Записи лекции
|
3-8
|
1
|
Составлять конспект
|
|
60
|
Образы градоначальников,проблема народа и власти в «Истории одного города»
|
Работа в группах
|
3-8
|
1
|
Анализировать систему персонажей ХТ
|
|
61
|
Сюжеты и проблематика сказок «для детей изрядного возраста»
|
презентации
|
10-15
|
1
|
Главные сюжеты сказаок
|
|
62р
|
Письменная работа
|
По плану
|
10-15
|
1р
|
Анализ сказки
|
|
63-66
|
«Господа Головлевы»:герои,проблематика,воспитательное значение
|
Комментированное чтение
|
10-15,17-22
|
4
|
Выявление проблем ХТ, система героев
|
|
67р
|
Письменная работа по теме
|
Ответ на проблемный вопрос
|
24-28
|
1р
|
Написание С1-2
|
|
|
Л.Н.Толстой
|
|
|
17
|
|
|
68-69
|
Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя
|
Работа с учебной статьей
|
24-28,24-28.02
|
2
|
Знать основные вехи биографии писателя
|
|
70
|
Авторский замысел и история создания романа-эпопеи
|
Сообщения уч-ся
|
3-8.03
|
1
|
Поиск информации
|
|
71
|
Логика начала (экспозиция романа). Критическое изображение высшего света
|
Аналитическое чтение
|
3-8
|
1
|
Постановка проблемных вопросов по тексту
|
|
72
|
Испытание «эпохой поражений и срама»
|
Сообщения уч-ся
|
3-8
|
1
|
История и вымысел в ХТ
|
|
73-75
|
«Мысль семейная» в романе и ее развитие в романе
|
Опорная схема
|
10-15
|
3
|
Отбор фактов
|
|
76-77
|
Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова
|
Работа в группах
|
17-22,17-22
|
2
|
Анализ сюжетных линий, вдумчивое чтение
|
|
78
|
Наташа Ростова и женские образы в романе
|
беседа
|
17-22.03
|
1
|
Систематизация отобранного материала
|
|
79
|
Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон
|
Сообщения уч-ся
|
1-5.04
|
1
|
Поиск информации, авторская позиция
|
|
80
|
«Мысль народная» в романе
|
Работа в группах
|
1-5
|
1
|
Анализ военных глав
|
|
81
|
Платон Каратаев: русская картина мира. Феномен общей жизни
|
Работа с репродукциями
|
1-5
|
1
|
Понимание роли народа в войне
|
|
82
|
Нравственно-философские итоги романа. Значение романа для развития русской литературы
|
Тезисные записи
|
7-12
|
1
|
Анализ эпилога, понимание авторской позиции
|
|
83
|
Письменная работа
|
сочинение
|
7-12
|
1р
|
Отбор материала, аргументация, примеры
|
|
|
Ф.М.Достоевский
|
|
|
9
|
|
|
84
|
Жизненный и творческий путь Ф.Достоевского
|
План учебной статьи
|
7-12
|
1
|
Работать с научной статьей
|
|
85
|
История создания и авторский замысел «Преступления и наказания». Эпоха кризиса в зеркале романа
|
Сообщения уч-ся
|
14-19
|
1
|
Поиск информации
|
|
86
|
Образ Петербурга
|
Инд задания
|
14-19
|
1
|
Отбор материала
|
|
87
|
Мир униженных и оскорбленных в романе
|
Работа в парах
|
14-19
|
1
|
Анализ эпизода
|
|
88-89
|
Образ Раскольникова и тема гордого человека в романе
|
Выборочное чтение
|
21-26,21-26
|
2
|
Составлять развернутую характеристику героя
|
|
90
|
Двойники Раскольникова: теория в действии
|
Опорные схемы
|
21-26
|
1
|
Система двойников
|
|
91
|
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора
|
Ответы на проблемные вопросы
|
28-30
|
1
|
Нравственная идея пр-я
|
|
92р
|
Письменная работа по теме
|
с/работа
|
28-30
|
1р
|
Анализ эпизода
|
|
|
А.П.Чехов
|
|
|
7
|
|
|
93
|
Слово о Чехове-драматурге и писателе
|
Презентация о писателе
|
28-30.04
|
1
|
Поиск информации
|
|
94
|
Трагикомедия футлярной жизни
|
Выступления уч-ся
|
5-10.05
|
1
|
Аргументация позиции
|
|
95
|
Выбор доктора Старцева. Разведение понятий быт и бытие
|
Комментированное чтение
|
5-10
|
1
|
Истолкование ХТ
|
|
96
|
Система образов и конфликт комедии «Вишневый сад»
|
Работа с ХТ
|
5-10
|
1
|
Анализ драматического пр-я
|
|
97-98
|
«Здравствуй, новая жизнь!». (Образ сада и философская проблематика пьесы). Функции ремарок.
|
Чтение по ролям
|
12-17,12-17
|
2
|
Составлять словесные портреты
|
|
99р
|
Письменная работа по теме
|
тест
|
12-17
|
1р
|
Задания С5
|
|
|
Тема 4 « Обобщение материала историко-литературного курса» -6 ч
|
|
|
6
|
|
|
100
|
Тест
|
Работа с тестом
|
19-24
|
1
|
Тест в форме ЕГЭ
|
|
101
|
Анализ теста
|
работа над ошибками
|
19-24
|
1
|
Самооценка и коррекция
|
|
102
|
Итоговый урок
|
Сообщения уч-ся
|
19-24
|
1
|
Самооценка уровня знания
|
|
103-105
|
Резервные уроки
|
|
26-31.05
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|