Главная страница

№ урока Тема Виды деятельности Сроки прохождения Кол-во часов Планируемые результаты Примечание


Скачать 128.77 Kb.
Название № урока Тема Виды деятельности Сроки прохождения Кол-во часов Планируемые результаты Примечание
Дата 26.02.2016
Размер 128.77 Kb.
Тип Урок

Календарный тематический поурочный план учебного предмета «Литература» 10 класс (3 ч в неделю, 35 учебных недель)

№ урока

Тема

Виды деятельности

Сроки прохождения

Кол-во часов

Планируемые результаты

Примечание




Тема 1 «Введение» - 1ч
















1

Введение. «Прекрасное начало…»

Запись тезисов

2-7.09

1

Иметь обобщенные сведения







Тема 2 « Из литературы первой половины XIX века» -13 ч



















А.С.Пушкин







5







2

Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

Составление таблицы

2-7

1

Знать основные мотивы лирики поэта




3

Годы странствий: самовоспитание художника

сообщение

2-7

1

Знать главные вехи биографии




4

«Я думал стихами…»(Тема поэта в лирике Пушкина)

Анализ стихотворения

9-14

1

Уметь анализировать ХТ




5

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник». Историческая и частная тема в поэме

Работа с ХТ

9-14

1

Совершенствование монологической речи, уметь работать с дополнительной литературой






Письменная работа по проблематике изученной темы

Ответ на проблемный вопрос

9-14



Уметь применять знания







М.Ю.Лермонтов







4







7

Особенности поэтического мира М.Лермонтова: глубина философской проблематика и драматизм звучания лирики

Работа с научной статьей

16-21

1

выделять основное




8

Тяжкое бремя пророчества, мотиы одиночества, невостребованности

Групповая работа

16-21

1

Умения текстуального анализа пр-я




9

«Когда мне ангел изменил».Мотивы интимной лирики

Индивид.задания

16-21

1

Анализировать ХТ




10

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»

Практическая работа с ХТ

23-28

1

с/работа с учебником, уметь аргументировать







Н .В.Гоголь







4







11

Художественный мир Н.В.Гоголя

Показ презентаций о писателе

23-28

1

Работать с различными источниками информации




12

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Реальное и фантастическое

Эвристическая беседа

23-28.09

1

Совершенствовать литературоведческие компетенции




13

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос», соединение трагического и комического

Работа в парах с ХТ

1-5.10

1

Ставить проблемные вопросы




14р

Письменная работа по изученной теме

Выполнение теста

1-5



Навыки работы с тестами







Тема 3 «Русская литература второй половины XIXвека» - 99 ч
















15

Литература и журналистика второй половины 19 века. Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века

План статьи

1-5

1

Работать с учебной статьей, переформатировать текст







А.Н.Островский







7







16

Жизненный и творческий путь великого русского драматурга

Выступления учащихся

7-12

1

Поиск информации




17

Мир города Калинова в драме «Гроза»

Аналитическое чтение

7-12

1

Работать с драматическим пр-ем




18

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния

Работа в группах

7-12

1

Давать характеристику персонажам




19

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

Ответы на проблемные вопросы

14-19

1

Понимать нравственную проблематику пр-я




20

Образная символика и смысл названия «Гроза»

Анализ ХТ

14-19

1

Работа со словарями




21

Трагедия «горячего сердца». «Бесприданница»

Аналитическое чтение

14-19

1

Понимать авторскую позицию




22р

Изложение по проблематике изученной темы

Краткие записи

21-26



Уметь сокращать текст







И.А.Гончаров







6







23

Личность и творчество И.Гончарова

Выступления учащихся

21-26

1

Составлять синхронологическую таблицу




24

Утро Обломова. Знакомство с героем, быт и бытие

Работа с ХТ

21-26.10

1

Составлять портрет героя




25

К истокам обломовщины.(глава «Сон Обломова»)

Работа с эпизодом

4-9.11

1

Понимать роль эпизода




26

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни, соотнесенность героя с другими характерами

Групповая работа

4-9

1

Сравнивать героев, отбирать материал




27

Любовная тема в романе

Работа в группах

4-9

1

Систематизировать отобранный материал




28р

Сочинение по проблематике произведения

Составлять план работы

11-16



Приводить аргументы, выражать свою позицию







И.С.Тургенев







8







29

Жизненный и творческий путь И.Тургенева

Показ презентаций

11-16

1

Понимать роль писателя в культуре




30

Логика начала. Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». Отражение проблематика эпохи

Аналитическое чтение

11-16

1

Выборка цитат




31-32

Мир отцов и мир детей в романе, противостояние двух поколений

Работа с ХТ

18-23,18-23

2

Пообразная характеристика героев




33

Евгений Базаров: протагонист или антигерой. Истоки нигилизма Базарова

Выступление уч-ся

18-23

1

Участвовать в дискуссии, монолог. речь




34

Философские итоги романа. Смысл заглавия

Инд.задания

25-30

1

Понимать идейно-философскую направленность романа




35р

Письменная работа по теме

Выполнение теста

25-30



Написание С1 и С2







Н.Г.Чернышевский







3







36

Личность Чернышевского и история создания романа «Что делать?»Полемический отклик романа

Сообщения уч-ся

25-30.11

1

Поиск информации




37

Разумна ли теория «разумного эгоизма»

Работа в парах

2-7.12

1

Аргументация своей позиции




38

Будущее светло и прекрасно. Черты социальной утопии

Аналитическое чтение

2-7

1

Анализ главы







Н.А.Некрасов







7







39

Основные вехи жизни и творчества. Народные характеры и типы лирики

Выступления с рефератами

2-7

1

Написание рефератов, работа с доп.литературой




40

«Муза мести и печали» как эмблема Некрасова-лирика

Работа с ХТ

9-14

1

Разноаспектный анализ ХТ




41-43

Жанр, проблематика, герои, идеи поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Мотив правдоискательства, стихия народной жизни

Запись лекции

9-14,9-14,16-21

3

Опорный конспект, понимать роль пр-я для русской культуры




44

«Последние песни» -поэтическое завещание Некрасова

Акцентологическое чтение

16-21

1

Понимание смысла ХТ




45р

Письменная работа по теме

Ответ на вопрос

16-21



Анализ текста







Ф.И.Тютчев







3







46

Жизнь и поэзия. «Мыслящая» поэзия

Работа с учебной статьей

23-28

1

Определять роль поэта для культуры




47

Мир природы в лирике Тютчева

Работа в группах

23-28

1

Выделять главные мотивы лирики




48

Личность и мироздание в лирике. Природа, человек, Вселенная как объекты художественного постижения

Ответы на проблемные вопросы

23-28.12

1

Выявлять авторскую позицию в ХТ







А.А.Фет







4







49

Жизнь и творчество Фета

Сообщения уч-ся

13-18.01

1

Видеть особенности творчества поэта




50

Поэтический мир Фета. Природа и человек в лирике

Работа с ХТ

13-18

1

Знать мотивы поэзии




51

Тема любви в лирике Фета.

Работа с репродукциями

13-18

1

Сопоставлять литературу и искусство




52р

Письменная работа по изученным темам

Инд задания

20-25



Сравнительная характеристика творчества поэтов, их вклад в развитие русской поэзии







Н.С.Лесков







6







53

Жизненный и творческий путь Н. Лескова

Составление синхронологической таблицы

20-25

1

Выделять главную информацию




54-56

Тема очарованной души в повести «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит

Работа с ХТ

20-25,27-31,27-31

3

Уметь передавать сюжет ХТ




57

«Леди Макбет Мценского уезда»

Комментированное чтение

27-31.01

1

Понимать идею ХТ




58р

Письменная работа по теме

тест

3-8.02



Выполнение В1-12







М.Е.Салтыков-Щедрин







9







59

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество сатирика

Записи лекции

3-8

1

Составлять конспект




60

Образы градоначальников,проблема народа и власти в «Истории одного города»

Работа в группах

3-8

1

Анализировать систему персонажей ХТ




61

Сюжеты и проблематика сказок «для детей изрядного возраста»

презентации

10-15

1

Главные сюжеты сказаок




62р

Письменная работа

По плану

10-15



Анализ сказки




63-66

«Господа Головлевы»:герои,проблематика,воспитательное значение

Комментированное чтение

10-15,17-22

4

Выявление проблем ХТ, система героев




67р

Письменная работа по теме

Ответ на проблемный вопрос

24-28



Написание С1-2







Л.Н.Толстой







17







68-69

Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя

Работа с учебной статьей

24-28,24-28.02

2

Знать основные вехи биографии писателя




70

Авторский замысел и история создания романа-эпопеи

Сообщения уч-ся

3-8.03

1

Поиск информации




71

Логика начала (экспозиция романа). Критическое изображение высшего света

Аналитическое чтение

3-8

1

Постановка проблемных вопросов по тексту




72

Испытание «эпохой поражений и срама»

Сообщения уч-ся

3-8

1

История и вымысел в ХТ




73-75

«Мысль семейная» в романе и ее развитие в романе

Опорная схема

10-15

3

Отбор фактов




76-77

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова

Работа в группах

17-22,17-22

2

Анализ сюжетных линий, вдумчивое чтение




78

Наташа Ростова и женские образы в романе

беседа

17-22.03

1

Систематизация отобранного материала




79

Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон

Сообщения уч-ся

1-5.04

1

Поиск информации, авторская позиция




80

«Мысль народная» в романе

Работа в группах

1-5

1

Анализ военных глав




81

Платон Каратаев: русская картина мира. Феномен общей жизни

Работа с репродукциями

1-5

1

Понимание роли народа в войне




82

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа для развития русской литературы

Тезисные записи

7-12

1

Анализ эпилога, понимание авторской позиции




83

Письменная работа

сочинение

7-12



Отбор материала, аргументация, примеры







Ф.М.Достоевский







9







84

Жизненный и творческий путь Ф.Достоевского

План учебной статьи

7-12

1

Работать с научной статьей




85

История создания и авторский замысел «Преступления и наказания». Эпоха кризиса в зеркале романа

Сообщения уч-ся

14-19

1

Поиск информации




86

Образ Петербурга

Инд задания

14-19

1

Отбор материала




87

Мир униженных и оскорбленных в романе

Работа в парах

14-19

1

Анализ эпизода




88-89

Образ Раскольникова и тема гордого человека в романе

Выборочное чтение

21-26,21-26

2

Составлять развернутую характеристику героя




90

Двойники Раскольникова: теория в действии

Опорные схемы

21-26

1

Система двойников




91

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора

Ответы на проблемные вопросы

28-30

1

Нравственная идея пр-я




92р

Письменная работа по теме

с/работа

28-30



Анализ эпизода







А.П.Чехов







7







93

Слово о Чехове-драматурге и писателе

Презентация о писателе

28-30.04

1

Поиск информации




94

Трагикомедия футлярной жизни

Выступления уч-ся

5-10.05

1

Аргументация позиции




95

Выбор доктора Старцева. Разведение понятий быт и бытие

Комментированное чтение

5-10

1

Истолкование ХТ




96

Система образов и конфликт комедии «Вишневый сад»

Работа с ХТ

5-10

1

Анализ драматического пр-я




97-98

«Здравствуй, новая жизнь!». (Образ сада и философская проблематика пьесы). Функции ремарок.

Чтение по ролям

12-17,12-17

2

Составлять словесные портреты




99р

Письменная работа по теме

тест

12-17



Задания С5







Тема 4 « Обобщение материала историко-литературного курса» -6 ч







6







100

Тест

Работа с тестом

19-24

1

Тест в форме ЕГЭ




101

Анализ теста

работа над ошибками

19-24

1

Самооценка и коррекция




102

Итоговый урок

Сообщения уч-ся

19-24

1

Самооценка уровня знания




103-105

Резервные уроки




26-31.05

3