|
2014-2015 учебный год
2014-2015
учебный год
«Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.
Цель воспитательной работы:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их самореализации и адаптации в обществе.
Задачи:
Развитие школьного коллектива через систему КТД;
Воспитание граждан России уважающих права и свободы личности;
Развитие творческих способностей, создание условий для самореализации личности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Создание условий для повышения активности родителей в воспитании учащихся;
Совершенствование методического мастерства классных руководителей, способствующих более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.
Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.
Принцип природосообразности - предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;
Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.
Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.
Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.
Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.
- художественно-творческая,
- ценностно-ориентировочная,
- спортивно-оздоровительная,
администрация школы
учителя и ученики;
работники сельского Дома культуры;
работники библиотеки;
жители поселения
родители.
Методическая работа школы:
- педагогические семинары
- педсоветы;
- практикумы;
- консультации,
- творческие группы.
Детская организация:
- сборы, собрания;
- коллективные творческие дела;
- праздники, соревнования, конкурсы;
- рейды, операции, акции;
- работа органов детского самоуправления;
- учёба детского актива.
Работа с родителями:
- родительские собрания;
- родительский лекторий;
- семейные праздники;
- индивидуальные и групповые консультации.
Физкультурно-оздоровительная работа:
- Дни здоровья;
- физкультурные минутки и паузы;
- массовые, спортивные праздники;
- спортивные соревнования.
Взаимодействие со структурами района:
- Управление образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области
- администрация Смородинского муниципального образования
- сельский Дом культуры;
- сельская библиотека;
- ФАП и участковая больница;
- храм Михаила Архистратига с. Перелюб;
- управление социальной защиты населения;
- ОП № 2 (Перелюбский район Саратовской области) в составе МО МВД РФ "Пугачевский"
Гражданско-патриотическое:
Физкультурно - оздоровительное:
Культурно – эстетическое:
Направления
|
Задачи
|
Пути реализации
|
Духовно – нравственное:
|
1.Прививать чувства справедливости, любви к семье
2.Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.
3. Развивать нравственные качества у учащихся.
|
-дискуссии;
-общение;
-школьные и классные мероприятия.
|
Культурно - эстетическое
|
Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся.
Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.
развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.
Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.
|
-общеобразовательные уроки;
-интеллектуальные марафоны;
-олимпиады;
-викторины;
-интеллектуальные конкурсы;
-тематические недели;
-классные, школьные, районные и областные мероприятия;
-занятия с одаренными детьми;
|
Физкультурно - оздоровительное:
|
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
Прививать навыки гигиены школьникам.
Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
прививать практический интерес к спортивным занятиям.
Развивать личные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
|
-уроки физической культуры;
-Всероссийский День Здоровья;
-месячники Здоровья;
-спортивные игры, соревнования, эстафеты, турниры, праздники, спартакиады;
-недели пожарной безопасности;
-недели профилактики вредных привычек;
-недели ПДД;
|
Гражданско-патриотическое:
|
Развивать гражданско-патриотические качества учащихся.
Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
3. Воспитывать способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
4. Формировать уважительные отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
|
-занятия с использованием материалов, собранных школьным музеем;
-День Защитника Отечества;
-мероприятия, посвященные Дню Победы;
-тематические конкурсы детского рисунка.
-викторины.
|
Экологическое:
|
Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.
прививать любовь к природе;
Формировать активную позицию защитника окружающей среды.
развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.
Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
|
-факультативы;
-познавательные конкурсы и викторины;
-субботники;
-экскурсии;
-походы.
|
Трудовое
|
1.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.
3. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.
4.Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.
5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.
|
-субботники;
-трудовой десант;
-дежурства;
|
Работа с семьей
|
1.Формирование условий для реализации сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализация и оценка результатов;
2.Проведение консультаций для родителей по вопросам воспитания школьников;
Создание системы педагогической помощи учащимся и их родителям
|
Индивидуальные консультации, лекции и беседы;
Анкетирование;
Родительские собрания;
Дни открытого урока;
Дни открытых дверей.
|
Семья - полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей.
Цель: Развитие сотрудничества между родителями и школой.
Семья и классный руководитель
Функции взаимодействия семьи и школы:
Задачи: Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.
Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.
Пропаганда здорового образа жизни.
Мероприятие
|
Предполагаемый результат
|
сроки
|
ответственные
|
День открытых дверей для родителей.
|
Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.
|
Октябрь
|
Кл. руководители
|
День семьи.
|
Март
|
Косых И.И.
|
Вечера вопросов и ответов.
|
|
Ноябрь
|
Все учителя школы
|
Спортивные соревнования « Папа, мама и я - спортивная семья»
|
В течение года
|
Кл. руководители
|
Выставка поделок семейного творчества.
|
|
В течение года
|
Кл. руководители
|
Организация кружков и спортивных секций по интересам с привлечением родителей.
|
В течение года
|
Рук-ли кружков
|
Проведение конкурсов: « А ну-ка бабушки!», « А ну -ка дедушки!»,
|
|
Октябрь, Февраль
|
Кл. руководители
|
День Матери «У меня сестренка есть, у меня братишка есть, вместе мы у мамы есть!»
|
Ноябрь
|
Зеленская Н.В.
Тапешко С.В.
|
Поздравление дедушек и бабушек поселения с Днем Победы.
|
Май
|
Кл. руководители
|
Привлечение родителей – выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций.
|
|
В течение года
|
Все учителя школы
|
Педагогическое и психологическое просвещение родителей
Задачи:
Повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение родителей.
Мероприятие
|
Предполагаемый результат
|
1. Открытые уроки для родителей.
2.Тематические собрания с привлечение родителей.
3. Совместные родительские и ученические собрания с
приглашением учителей предметников.
4. Собрания практикумы для родителей.
5.Индивидуальная работа с родителями.
6. Итоговые четвертные собрания по классам.
7. Родительские конференции.
|
Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.
|
Работа с нестандартными (многодетные, неполные, неблагополучные) семьями - 120 ФЗ
Задачи:
Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.
Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.
Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
Мероприятие
|
Предполагаемый результат
|
Работа классного руководителя:
а) регулярное посещение проблемных семей;
б) индивидуальные беседы с родителями;
в) совместная работа классного руководителя, родителей и учителей предметников;
г) проведение малых педсоветов;
д) составление индивидуальных программ воспитания;
е) ведение учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.
|
Оказание помощи семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.
|
Работа администрации школы:
а) индивидуальные беседы и консультации;
б) контроль работы классных руководителей;
в) тематические совещания при завуче;
г) индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися из проблемных семей;
д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.
|
Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.
|
Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контрольная над регулярным питанием опекаемых учащихся в школьной столовой;
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха опекаемых детей
д) своевременное выявление школьников, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.
|
Составление банка данных, контрольное обследование раза в год, своевременная помощь в различных ситуациях.
|
Работа с многодетными и малоимущими семьями:
а) проведение праздников для детей из многодетных семей и считать такие праздники ещё одной традицией нашей школы;
|
Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из малообеспеченных семей.
|
Организация работы совета по профилактике:
а) формирование базы ВШК
б) проведение заседаний совета по профилактике
|
Продолжение и формирование наблюдательных дел. Своевременная профилактика неуспеваемости, правонарушений
|
Работа с педагогическими кадрами.
Задача:
Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
Мероприятие
|
Предполагаемый результат
|
Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.
Уточнение функциональных обязанностей классного руководителя.
3. Выявление потребностей педагога в обучении и повышение профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей.
Создание творческих групп классных руководителей по работе с семьей.
Обобщение опыта работы педагогов по работе с семьей.
|
Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями, создание методических разработок в помощь классным руководителям.
|
План мероприятий по направлению
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
Не проходите мимо!
|
Фотоконкурс
|
В теч года
|
Щербинина Л.И.
Лебедева Н.Н.
Серобаба О.Н.
|
Пироги с вареньем
|
Ярмарка
|
Сентябрь
|
Кл. руководители
|
В гостях у овощей и фруктов
|
Внеклассное мероприятие в начальных классах
|
Октябрь
|
Несудимова О.В.
|
Осенние фантазии
|
Вечер
|
Октябрь
|
Косых И.И.
|
Мы против!
|
Акция
|
Ноябрь
|
Косых И.И.
|
Оставим елочку в лесу
|
Конкурс экибан из бросового материала
|
Декабрь
|
Тапешко С.В.
|
Двор моей мечты
|
Конкурс проектов
|
Январь
|
Зеленская Н.В.
|
Чтоб никогда не умолкали певчих птиц голоса
|
День птиц
|
Апрель
|
Косых И.И.
|
Нас очень много, но можем мы исчезнуть
|
Конкурс рисунков
|
Июнь
|
Руководитель ЛОУ
|
Практическая экологическая деятельность
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Озеленение «Школьного парка»
|
В течение года
|
Организация работы трудовых десантов по уборке территории
|
Еженедельно
|
Проведение серии субботников
|
2 периода: сентябрь, апрель
|
Развешивание кормушек
|
Октябрь-ноябрь, март
|
План мероприятий по направлению
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
3 сентября - 10 -летие трагических событий в Беслане
|
Классные мероприятия
|
Сентябрь
|
Классные руководители
|
12 декабря – День Конституции Российской Федерации. «Урок России»
|
Классные мероприятия
|
Декабрь
|
Классные руководители
|
Уроки мужества
«Подвигу народа жить в веках», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам»,
«Жизнь замечательных людей»
|
15 минутные беседы на патриотические темы
|
Февраль
|
Классные руководители
|
«Война – ты боль моя и память»
|
Внеклассное мероприятие
|
Апрель
|
Нач. классы:
Зеленская Н.В.
Старш. классы:
Князева Т.А
|
9 Мая – День Победы
«Победа в сердце каждого живет»
|
Праздничное мероприятие
|
Май
|
Все учителя
|
План мероприятий по направлению
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
Ценностные ориентиры школьников - уровни воспитанности
|
Диагностика
|
Сентябрь
|
Кл. руководители
|
1 октября – Международный день пожилых людей.
«Согреем ладони, разгладим морщины»
|
Концерт
|
Октябрь
|
Нач. классы:
Несудимова О.В.
Старш. классы:
Щербинина Л.И.
|
4 ноября
День согласия и примирения
|
(мероприятия по классам)
|
Ноябрь
|
Классные руководители
|
Не ошибись в выборе профессии
|
Диспут в 5-9 классах
|
Январь
|
Князева Т.А.
|
14 февраля - День всех влюбленных
Что такое дружба, что такое любовь
|
Вечер
|
Февраль
|
Тапешко С.В.
|
Благо твори!
|
Ярмарка
|
Март
|
Кл. руководители
|
План мероприятий по направлению
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
«Осенний скороход»
|
Легкоатлетический кросс
|
Сентябрь
|
Князев А.А.
Лебедева Н.Н.
|
Веселые состязания в начальной школе
|
Соревнования в 1-4 кл
|
Октябрь
|
Серобаба О.Н.
|
Меткий стрелок
|
Соревнования в 4-9 кл
|
Ноябрь
|
Князев А.А.
|
Путешествие в поезде «Здоровья»
|
Спортивный праздник в начальной школе
|
Декабрь
|
Зеленская Н.В.
|
«Первенство школы»
|
Игровые соревнования
|
Февраль
|
Князев А.А.
|
7 апреля – Всемирный день Здоровья
«Здоров будешь - все добудешь»
|
Спортивный праздник
|
Апрель
|
Лебедева Н.Н.
|
«Подвигу жить в веках»
|
Спортивный праздник
|
Май
|
Князев А.А.
Щербинина Л.И.
|
Зарница
|
Комплексное мероприятие
|
Май
|
Все учителя школы
|
План мероприятий по направлению
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1 сентября День Знаний
«Сентябрь встречает нас у школьного порога»
|
Торжественная линейка
|
Сентябрь
|
Серобаба О.Н.
Тапешко С.В.
|
"Спасение на пожаре"
|
Конкурс рисунков
|
Сентябрь
|
Зеленская Н.В.
|
Предметная неделя - ОРКСЭ
|
Комплекс мероприятий
|
Сентябрь
|
Учителя ОРКСЭ Князева Т.А., Несудимова О.В.
|
5 октября – День учителя
«Учитель перед именем твоим..»
|
Концерт
|
Октябрь
|
Фисенко С.Н.
Тапешко С.В.
|
Предметная неделя - музыка
|
Комплекс мероприятий
|
Октябрь
|
Учитель музыки Фисенко С.Н.
|
Готовимся к ГИА
|
Лекции
|
Ноябрь
|
Тапешко С.В. Косых И.И.
Щербинина Л.И. Колесник А.К.
|
Предметная неделя - литература
|
Комплекс мероприятий
|
Ноябрь
|
Нач. классы: Серобаба О.Н.
Лебедева Н.Н.
Старш. классы: Щербинина Л.И.
|
Предметная неделя - технологии
|
Комплекс мероприятий
|
Декабрь
|
Учитель технологии
Тапешко С.В.
|
«Новогоднее чудо»
|
Театрализованное представление
|
Декабрь
|
Нач. классы: Зеленская Н.В.
Старш. классы: Князева Т.А.
|
Предметная неделя - математики в начальной школе
|
Комплекс мероприятий
|
Январь
|
Несудимова О.В.
Зеленская Н.В.
|
Армейский экспресс
|
Конкурсно - игровая программа
|
Февраль
|
Нач. классы: Серобаба О.Н.
Лебедева Н.Н.
Старш. классы: Косых И.И.
|
Предметная неделя - биология
|
Комплекс мероприятий
|
Февраль
|
Учитель биологии
Косых И.И.
|
Предметная неделя - ИЗО
|
Комплекс мероприятий
|
Март
|
Учитель ИЗО
Тапешко С.В.
|
«Ура, девочки, девушки, женщины, бабушки!»
|
Конкурсно - игровая программа
|
Март
|
Несудимова О.В.
Зеленская Н.В.
|
1 апреля – День смеха
«Школьная скоморошина» (день ученика)
|
|
Апрель
|
Князева Т.А.
|
Предметная неделя - русского языка
|
Комплекс мероприятий
|
Апрель
|
Учитель русск. языка
Щербинина Л.И.
|
Предметная неделя - физика
|
Комплекс мероприятий
|
Апрель
|
Учитель физики
Тапешко С.В.
|
«Последний звонок»
|
Торжественная линейка
|
Май
|
Князева Т.А.
Тапешко С.В.
|
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки
|
Ответственные
|
Операция «Забота»
|
-поздравление тружеников тыла
|
Октябрь-май
|
Все кл. руководители
|
Акция «Ветеран живет рядом»
|
-Оказание помощи труженикам тыла
- концерты для тружеников тыла
-встречи с труженикам тыла
|
В теч года
|
Все кл. руководители
|
Уход за обелиском
|
Трудовой десант
|
В теч года
|
Кл. руководитель 4 класса
|
Акция «Ищу героя»
|
Исследовательские работы
|
В теч года
|
Все кл. руководители
|
Работа с педагогическими кадрами.
Задача:
контроль исполнения функциональных обязанностей классного руководителя
Мероприятие
|
Предполагаемый результат
|
Изучение нормативно-правовых документов по воспитательной работе.
Контроль плана воспитательной работы
Контроль ведения журналов и дневников
Выявление потребностей педагога в обучении и повышение профессиональной квалификации по проблеме организации воспитательной работы.
Обобщение опыта работы педагогов по воспитательной работе.
|
Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме воспитательной работы, создание методических разработок в помощь классным руководителям.
|
|
|
|