Главная страница

2014-2015 учебный год


Скачать 244.37 Kb.
Название 2014-2015 учебный год
Дата 12.03.2016
Размер 244.37 Kb.
Тип Документы





2014-2015

учебный год

«Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.

Цель воспитательной работы:


  • Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их самореализации и адаптации в обществе.


Задачи:


    • Развитие школьного коллектива через систему КТД;

    • Воспитание граждан России уважающих права и свободы личности;

    • Развитие творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

    • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • Создание условий для повышения активности родителей в воспитании учащихся;

  • Совершенствование методического мастерства классных руководителей, способствующих более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.




Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.

Принцип природосообразности - предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;

Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.

Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.

Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.




  • - диагностическая,




  • - учебно-познавательная,




  • - трудовая,




  • - общественно-полезная,




  • - эстетическая,




  • - художественно-творческая,




  • - ценностно-ориентировочная,




  • - спортивно-оздоровительная,




  • - коррекционная.





      • администрация школы

      • учителя и ученики;

      • работники сельского Дома культуры;

      • работники библиотеки;

      • жители поселения

      • родители.



Методическая работа школы:

- педагогические семинары

- педсоветы;

- практикумы;

- консультации,

- творческие группы.

Детская организация:

- сборы, собрания;

- коллективные творческие дела;

- праздники, соревнования, конкурсы;

- рейды, операции, акции;

- работа органов детского самоуправления;

- учёба детского актива.
Работа с родителями:

- родительские собрания;

- родительский лекторий;

- семейные праздники;

- индивидуальные и групповые консультации.

Физкультурно-оздоровительная работа:

- Дни здоровья;

- физкультурные минутки и паузы;

- массовые, спортивные праздники;

- спортивные соревнования.

Взаимодействие со структурами района:

- Управление образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области

- администрация Смородинского муниципального образования

- сельский Дом культуры;

- сельская библиотека;

- ФАП и участковая больница;

- храм Михаила Архистратига с. Перелюб;

- управление социальной защиты населения;

- ОП № 2 (Перелюбский район Саратовской области) в составе МО МВД РФ "Пугачевский"



  • Духовно – нравственное:




  • Гражданско-патриотическое:





  • Физкультурно - оздоровительное:



  • Культурно – эстетическое:





  • Экологическое:






Направления

Задачи

Пути реализации

Духовно – нравственное:


1.Прививать чувства справедливости, любви к семье

2.Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.

3. Развивать нравственные качества у учащихся.

-дискуссии;

-общение;

-школьные и классные мероприятия.

Культурно - эстетическое

  1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся.

  2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.

  3. развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.

  4. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.

-общеобразовательные уроки;

-интеллектуальные марафоны;

-олимпиады;

-викторины;

-интеллектуальные конкурсы;

-тематические недели;

-классные, школьные, районные и областные мероприятия;

-занятия с одаренными детьми;


Физкультурно - оздоровительное:


  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  2. Прививать навыки гигиены школьникам.

  3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

  4. прививать практический интерес к спортивным занятиям.

  5. Развивать личные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

  6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

-уроки физической культуры;

-Всероссийский День Здоровья;

-месячники Здоровья;

-спортивные игры, соревнования, эстафеты, турниры, праздники, спартакиады;

-недели пожарной безопасности;

-недели профилактики вредных привычек;

-недели ПДД;

Гражданско-патриотическое:


  1. Развивать гражданско-патриотические качества учащихся.

  2. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

3. Воспитывать способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

4. Формировать уважительные отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-занятия с использованием материалов, собранных школьным музеем;

-День Защитника Отечества;

-мероприятия, посвященные Дню Победы;

-тематические конкурсы детского рисунка.

-викторины.

Экологическое:


  1. Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.

  2. прививать любовь к природе;

  3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.

  4. развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.

  5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.

-факультативы;

-познавательные конкурсы и викторины;

-субботники;

-экскурсии;

-походы.

Трудовое

1.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.

3. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.

4.Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.

5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.

-субботники;

-трудовой десант;

-дежурства;

Работа с семьей

1.Формирование условий для реализации сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализация и оценка результатов;

2.Проведение консультаций для родителей по вопросам воспитания школьников;

Создание системы педагогической помощи учащимся и их родителям

Индивидуальные консультации, лекции и беседы;

Анкетирование;

Родительские собрания;

Дни открытого урока;

Дни открытых дверей.






Семья - полноценная составляющая  общества, играет приоритетную роль в воспитании детей.



Цель: Развитие сотрудничества между родителями и школой.




Семья и классный руководитель

Функции взаимодействия семьи и школы:





Задачи: Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

  • Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Мероприятие

Предполагаемый результат

сроки

ответственные

  1. День открытых дверей для родителей.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.

Октябрь

Кл. руководители

  1. День семьи.

Март

Косых И.И.

  1. Вечера вопросов и ответов.




Ноябрь

Все учителя школы

  1. Спортивные соревнования « Папа, мама и я - спортивная семья»

В течение года

Кл. руководители

  1. Выставка поделок семейного творчества.




В течение года

Кл. руководители

  1. Организация кружков и спортивных секций по интересам с привлечением родителей.

В течение года

Рук-ли кружков

  1. Проведение конкурсов: « А ну-ка бабушки!», « А ну -ка дедушки!»,




Октябрь, Февраль

Кл. руководители

  1. День Матери «У меня сестренка есть, у меня братишка есть, вместе мы у мамы есть!»

Ноябрь

Зеленская Н.В.

Тапешко С.В.

  1. Поздравление дедушек и бабушек поселения с Днем Победы.

Май

Кл. руководители

  1. Привлечение родителей – выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций.




В течение года

Все учителя школы

Педагогическое и психологическое просвещение родителей

Задачи:

  • Повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение родителей.



Мероприятие

Предполагаемый результат



1. Открытые уроки для родителей.

2.Тематические собрания с привлечение родителей.

3. Совместные родительские и ученические собрания с

приглашением учителей предметников.

4. Собрания практикумы для родителей.

5.Индивидуальная работа с родителями.

6. Итоговые четвертные собрания по классам.

7. Родительские конференции.


Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.



Работа с нестандартными (многодетные, неполные, неблагополучные) семьями - 120 ФЗ

Задачи:

  • Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.

  • Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

  • Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.




Мероприятие

Предполагаемый результат

Работа классного руководителя:

а) регулярное посещение проблемных семей;

б) индивидуальные беседы с родителями;

в) совместная работа классного руководителя, родителей и учителей предметников;

г) проведение малых педсоветов;

д) составление индивидуальных программ воспитания;

е) ведение учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.

Оказание помощи семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Работа администрации школы:

а) индивидуальные беседы и консультации;

б) контроль работы классных руководителей;

в) тематические совещания при завуче;

г) индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися из проблемных семей;

д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Работа с семьями опекаемых детей:

а) регулярное посещение семей опекаемых детей;

б) контрольная над регулярным питанием опекаемых учащихся в школьной столовой;

в) индивидуальное собеседование с опекунами;

г) оказание помощи в организации летнего отдыха опекаемых детей

д) своевременное выявление школьников, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

Составление банка данных, контрольное обследование раза в год, своевременная помощь в различных ситуациях.

Работа с многодетными и малоимущими семьями:

а) проведение праздников для детей из многодетных семей и считать такие праздники ещё одной традицией нашей школы;


Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из малообеспеченных семей.

Организация работы совета по профилактике:

а) формирование базы ВШК

б) проведение заседаний совета по профилактике

Продолжение и формирование наблюдательных дел. Своевременная профилактика неуспеваемости, правонарушений


Работа с педагогическими кадрами.
Задача:

  • Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.




Мероприятие

Предполагаемый результат

  1. Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

  2. Уточнение функциональных обязанностей классного руководителя.

3. Выявление потребностей педагога в обучении и повышение профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей.

  1. Создание творческих групп классных руководителей по работе с семьей.

  2. Обобщение опыта работы педагогов по работе с семьей.

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями, создание методических разработок в помощь классным руководителям.


План мероприятий по направлению


Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

Не проходите мимо!

Фотоконкурс

В теч года

Щербинина Л.И.

Лебедева Н.Н.

Серобаба О.Н.

Пироги с вареньем

Ярмарка

Сентябрь

Кл. руководители

В гостях у овощей и фруктов

Внеклассное мероприятие в начальных классах

Октябрь

Несудимова О.В.

Осенние фантазии

Вечер

Октябрь

Косых И.И.

Мы против!

Акция

Ноябрь

Косых И.И.

Оставим елочку в лесу

Конкурс экибан из бросового материала

Декабрь

Тапешко С.В.

Двор моей мечты

Конкурс проектов

Январь

Зеленская Н.В.

Чтоб никогда не умолкали певчих птиц голоса

День птиц

Апрель

Косых И.И.

Нас очень много, но можем мы исчезнуть

Конкурс рисунков


Июнь

Руководитель ЛОУ

Практическая экологическая деятельность

Мероприятие

Сроки проведения

Озеленение «Школьного парка»

В течение года

Организация работы трудовых десантов по уборке территории

Еженедельно

Проведение серии субботников

2 периода: сентябрь, апрель

Развешивание кормушек

Октябрь-ноябрь, март

План мероприятий по направлению




Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

3 сентября - 10 -летие трагических событий в Беслане

Классные мероприятия

Сентябрь

Классные руководители

12 декабря – День Конституции Российской Федерации. «Урок России»


Классные мероприятия

Декабрь

Классные руководители

Уроки мужества


«Подвигу народа жить в веках», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам»,

«Жизнь замечательных людей»

15 минутные беседы на патриотические темы

Февраль

Классные руководители

«Война – ты боль моя и память»

Внеклассное мероприятие

Апрель

Нач. классы:

Зеленская Н.В.

Старш. классы:

Князева Т.А
9 Мая – День Победы
«Победа в сердце каждого живет»

Праздничное мероприятие

Май

Все учителя


План мероприятий по направлению




Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

Ценностные ориентиры школьников - уровни воспитанности

Диагностика

Сентябрь

Кл. руководители

1 октября – Международный день пожилых людей.

«Согреем ладони, разгладим морщины»

Концерт

Октябрь

Нач. классы:

Несудимова О.В.

Старш. классы:

Щербинина Л.И.

4 ноября

День согласия и примирения

(мероприятия по классам)

Ноябрь

Классные руководители

Не ошибись в выборе профессии

Диспут в 5-9 классах

Январь

Князева Т.А.

14 февраля - День всех влюбленных

Что такое дружба, что такое любовь

Вечер

Февраль

Тапешко С.В.

Благо твори!

Ярмарка

Март

Кл. руководители



План мероприятий по направлению



Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

«Осенний скороход»

Легкоатлетический кросс

Сентябрь

Князев А.А.

Лебедева Н.Н.

Веселые состязания в начальной школе

Соревнования в 1-4 кл

Октябрь

Серобаба О.Н.

Меткий стрелок

Соревнования в 4-9 кл

Ноябрь

Князев А.А.

Путешествие в поезде «Здоровья»

Спортивный праздник в начальной школе

Декабрь

Зеленская Н.В.

«Первенство школы»

Игровые соревнования

Февраль

Князев А.А.

7 апреля – Всемирный день Здоровья

«Здоров будешь - все добудешь»


Спортивный праздник

Апрель

Лебедева Н.Н.

«Подвигу жить в веках»

Спортивный праздник

Май

Князев А.А.

Щербинина Л.И.

Зарница

Комплексное мероприятие

Май

Все учителя школы

План мероприятий по направлению


Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1 сентября День Знаний

«Сентябрь встречает нас у школьного порога»

Торжественная линейка

Сентябрь

Серобаба О.Н.

Тапешко С.В.

"Спасение на пожаре"

Конкурс рисунков

Сентябрь

Зеленская Н.В.

Предметная неделя - ОРКСЭ

Комплекс мероприятий

Сентябрь

Учителя ОРКСЭ Князева Т.А., Несудимова О.В.

5 октября – День учителя

«Учитель перед именем твоим..»

Концерт

Октябрь

Фисенко С.Н.

Тапешко С.В.

Предметная неделя - музыка

Комплекс мероприятий

Октябрь

Учитель музыки Фисенко С.Н.

Готовимся к ГИА

Лекции

Ноябрь

Тапешко С.В. Косых И.И.

Щербинина Л.И. Колесник А.К.

Предметная неделя - литература

Комплекс мероприятий

Ноябрь

Нач. классы: Серобаба О.Н.

Лебедева Н.Н.

Старш. классы: Щербинина Л.И.

Предметная неделя - технологии

Комплекс мероприятий

Декабрь

Учитель технологии

Тапешко С.В.

«Новогоднее чудо»

Театрализованное представление

Декабрь

Нач. классы: Зеленская Н.В.

Старш. классы: Князева Т.А.

Предметная неделя - математики в начальной школе

Комплекс мероприятий

Январь

Несудимова О.В.

Зеленская Н.В.

Армейский экспресс

Конкурсно - игровая программа

Февраль

Нач. классы: Серобаба О.Н.

Лебедева Н.Н.

Старш. классы: Косых И.И.

Предметная неделя - биология

Комплекс мероприятий

Февраль

Учитель биологии

Косых И.И.

Предметная неделя - ИЗО

Комплекс мероприятий

Март

Учитель ИЗО

Тапешко С.В.

«Ура, девочки, девушки, женщины, бабушки!»

Конкурсно - игровая программа

Март

Несудимова О.В.

Зеленская Н.В.

1 апреля – День смеха

«Школьная скоморошина» (день ученика)




Апрель

Князева Т.А.


Предметная неделя - русского языка

Комплекс мероприятий

Апрель

Учитель русск. языка

Щербинина Л.И.

Предметная неделя - физика

Комплекс мероприятий

Апрель

Учитель физики

Тапешко С.В.

«Последний звонок»

Торжественная линейка

Май

Князева Т.А.

Тапешко С.В.






Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Операция «Забота»

-поздравление тружеников тыла

Октябрь-май

Все кл. руководители

Акция «Ветеран живет рядом»

-Оказание помощи труженикам тыла

- концерты для тружеников тыла

-встречи с труженикам тыла

В теч года

Все кл. руководители

Уход за обелиском

Трудовой десант

В теч года

Кл. руководитель 4 класса

Акция «Ищу героя»

Исследовательские работы

В теч года

Все кл. руководители
















Работа с педагогическими кадрами.
Задача:

  • контроль исполнения функциональных обязанностей классного руководителя




Мероприятие

Предполагаемый результат

  1. Изучение нормативно-правовых документов по воспитательной работе.

  2. Контроль плана воспитательной работы

  3. Контроль ведения журналов и дневников

  4. Выявление потребностей педагога в обучении и повышение профессиональной квалификации по проблеме организации воспитательной работы.

  5. Обобщение опыта работы педагогов по воспитательной работе.

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме воспитательной работы, создание методических разработок в помощь классным руководителям.