Главная страница

Протокол №1 от 30. 08. 2011 г руководитель шмо жучкова А. А. Воспитательная программа


Скачать 1.33 Mb.
Название Протокол №1 от 30. 08. 2011 г руководитель шмо жучкова А. А. Воспитательная программа
страница 5/7
Дата 17.02.2016
Размер 1.33 Mb.
Тип Протокол
1   2   3   4   5   6   7





Моя работа, как классного руководителя



Отдых на переменах в удобном положении

Обережение от лишнего утомления

Спокойный, мягкий тон



Гиперактивный ребёнок



Доверительные отношения с родителями

Часть времени урока потратить на снятие напряжения



Строгий распорядок дня вне школы

Единство требований родителей и учителей



Согласованность в организации учебной деятельности


Приложение 5.

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Программа составлена на основе игровой программы профилактики

отклоняющегося поведения для детей младшего школьного возраста «КОРАБЛЬ», авторы Дубровинская Е.И., Петунс О.В)
Программа рассчитана на оптимизацию межличностного общения, адаптацию в коллективе, умения выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. На занятиях ребята учатся принимать свои чувства, адекватно выражать их и находить способы выхода из сложных ситуаций, дабы в дальнейшем у них не сложились трудности в социальной адаптации. Они с удовольствием играют, не замечая, что их в это время воспитывают.

Программа построена как большое путешествие – сказка. История начинается в городе Чувств, где люди теряют способность радоваться и любить. Жители города снаряжают корабль и подбирают специальную команду для выполнения сложного и ответственного задания. Предстоит доплыть до города Радости, и, пройдя испытания, встретится с мудрецами, которые знают секрет возрождения любви и вернуть радость жизни. Вот я и решила попробовать вернуть радость.

Цель программы: повышение психосоциальной адаптации детей.

Задачи программы:

1. Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения.

2. Развитие ресурсов личности.

3. Развитие рефлексии чувств:

- принятие своих чувств и чувств окружающих людей;

- развитие умения различать эмоции и чувства, опознавать их у себя и у других;

- умение говорить о своих эмоциях и проблемах.

4. Формирование адаптивного представления о себе.

5. Формирование позитивной самооценки.

6. Выработка коммуникативных навыков, навык сплочения группы.

7. Осознание и определение своего персонального пространства.

8. Признание права на собственные ошибки.

9. Развитие умения отстаивать собственное мнение.

10. Умение разрешать конфликты мирным путем.

11. Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
Основные компоненты работы.

Потребностно-мотивационный – обеспечивает у детей потребность в саморазвитии, самореализации.

Аксиологическийпредполагает осознание ребенком ценности, уникальности себя, окружающих, единства с миром во всей его полноте.

Образовательный – обеспечивает детей знаниями о: чувствах, эмоциях, конструктивных способах разрешения проблем.
План занятий с классным коллективом (3 класс)
Программа рассчитана на 10 занятий, 1 раз в месяц.

Возраст участников: 10-11 лет.


№ п/п

Тема занятия

Цели и задачи:

1.

Введение в игру

1час

знакомство участников

введение в сюжет ролевой игры

создание команды

принятие правил (устава)

2.

Подготовка к отплытию. Знакомство с городом Чувств

2часа

работа с выражением чувств, цветовым восприятием чувств;

работа с невербальными выражениями чувств;

определение и постановка целей;

принятие совместного решения;

навыки совместного сотрудничества;

сплочение команды;

умение прислушиваться к своему внутреннему состоянию;

умение прислушиваться к состоянию другого человека;

принятие различных чувств.

3.

Ветер удивления

1час

работа с чувством удивления

вербальное и невербальное выражение чувств

сплочение команды

принятие своих чувств

4.

Остров Страха

1час

работа по преодолению страха

обсуждение вопроса: «Зачем нам нужен страх? Как с ним справляться?»

работа с наиболее распространенными страхами участников

умение находить поддержку друг у друга

развитие умения находить адаптивные выходы из сложных ситуаций (ведение переговоров и др.)

5.

Вихри Тревоги

1час

работа с повседневными пугающими ситуациями

обсуждение и проработка ситуаций

развитие умения находить и оказывать поддержку друг другу

развитие умения сориентироваться в ситуации

проигрывание пугающих ситуаций с поддержкой группы

6.

Водоворот Обиды

1час

  • работа с чувством обиды

  • умение признавать свою обиду и высказывать ее

  • формирование умения конструктивного способа избавления от обиды

  • формирование умения прощать

  • умение принимать другого человека, таким какой он есть

  • умение прислушаться к состоянию другого человека

  • умение выйти на доверительный контакт с собеседником

7.

Фонтан Веселья

2час

обсуждение и нахождение социально приемлемых способов снятия напряжения;

обсуждение способов проведения досуга.

8.

Остров Радости

1час

укрепление доверительных отношений в группе

сплочение команды

подведение итогов плавания

обобщение и закрепление полученных знаний и навыков

Приложение 5.

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ

1   2   3   4   5   6   7