Главная страница

Утверждаю директор школы: (Н. Г. Анянова) Муниципальное общеобразовательное учреждение


Скачать 362.96 Kb.
Название Утверждаю директор школы: (Н. Г. Анянова) Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница 1/5
Дата 09.03.2016
Размер 362.96 Kb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_______________

(Н.Г. Анянова)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ средняя общеобразовательная школа»
КАРАГАЙСКОГО муниципального района

Программа «SOS»

(социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)


Цель: Разрушение негативных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирование социально приемлемых с целью достижения самореализации личности в обществе.
Задачи:

  1. развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,

  2. научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения

  3. прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе

  4. пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов

  5. оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.



Сроки и этапы реализации

  • Срок реализации 2006 -2010 года

  • Этапы реализации:

    1. этап - разработка программы реализации региональных проектов «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства», «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании и токсикомании на территории Пермского края» в школе - 2006- 2008 год

    2. этап – реализация и анализ внедрения программы -2008 - 2010 год


Исполнители программы: МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»


Сотрудничество с

  • Администрация Рождественского сельского поселения

  • ОВД Карагайского района Пермского края

  • Рождественская сельская врачебная амбулатория

  • Центр занятости населения

  • КДН

  • Отдел молодежи

  • Рождественский ДК

  • Библиотека

  • Рождественское лесничество Ильинского лесхоза

  • ГОУ СОН СРЦН

  • Отдел опеки и попечительства


Ожидаемые конечные результаты программы:

  • Осуществление индивидуального подхода различных программ, служб, центров на каждого конкретного ученика с условием максимально эффективного воздействия.

  • Уменьшение числа учащихся «группы риска».

  • Самоопределение и самореализация учащихся через участие в воспитательных мероприятиях.


Методическое обеспечение: Педагогические советы, ШМО, родительские собрания, классные часы
Номенклатура дел по организации работы учащимися, профилактические программы классных коллективов, воспитательные системы классов

Общие положения

Принципы организации и осуществление работы


  • единство и диагностики коррекции

  • нормативность развития;

  • системность развития психической деятельности

  • деятельностный принцип коррекции

  • понимание и сочувствие

  • прагматизм психолого-педагогического воздействия

  • приоритетность превентивности социальных проблем, их профилактика

  • своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки

  • профессионализм специалистов (педагогов, психолога, классных руководителей, валеолога, администраторов, социального педагога и др.)


Показания к применению:
Социальная апатия, агрессивность, раздражительность, отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству, чрезмерная эмоциональность, раздражительность, конфликтность, отсутствие интереса к творчеству и обучению, правонарушения, употребление ПАВ, СОП.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

  1. снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации

  2. вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения

  3. организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения

  4. демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)



Направления работы, содержание


Диагностика

  1. Диагностическая карта класса (анкетирование, тестирование)

  2. Информация об учащихся (сбор сведений; акты)

  3. Информация о семьях (сбор сведений, акты)

  4. Выявление семей, находящихся в СОП, учащихся «группы риска»(анкеты)

  5. Психологическая диагностика учащихся

  6. БД состоящих на учете

  7. БД уклоняющихся от учебы

  8. Воспитательная система классного коллектива

Профилактика правонарушений

  1. Беседы по факту

  2. Лекции специалистов, классные часы

  3. Индивидуальная работа с детьми «группы риска», неблагополучными семьями

  4. Конкурс информационных листов "Профилактика СОЗ"

  5. Видеофильмы "Вредные привычки"

  6. Родительские собрания

  7. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы

  8. Выступления с информацией о состоянии преступности

  9. Собеседования с классными руководителями по работе с детьми «группы риска», семьями

  10. Профилактика употребления ПАВ

  11. Организация летнего отдыха

  12. Трудовая занятость подростков в каникулы

  13. Заседания Совета профилактики

  14. Рейды в семьи

  15. Работа органов ученического самоуправления

  16. Сотрудничество с консилиумом специалистов при администрации Рождественского поселения, Координационный совет.

  17. Встречи с инспектором ПДН, УУМ.

  18. Заседания КДН.

Контроль

  1. Индивидуальные карточки учета

  2. Рейды в семьи повторные

  3. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН

  4. Совместная работа с инспектором ПДН

  5. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий

  6. Проверка занятости после уроков

  7. Выполнение решений Совета профилактики

  8. Анализ социального паспорта школы

  9. Отчет классного руководителя за четверть

  10. Работа МО классных руководителей

  11. Совещания при директоре

  12. Административные совещания

  13. Инструктивно-методические совещания


Психологическое сопровождение

  1. Специально - коррекционные занятия

  2. Индивидуальные консультации

  3. Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками

  4. Диагностические методики:

    • Опросник "СОП"

    • Методика изучения личности дезадаптивного подростка и его ближайшего окружения

    • Опросники Т.М. Ахенбаха

    • Карта психологической характеристики личностного развития подростка

    • Карта наблюдений.

    • «Оценка уровня школьной мотивации, адаптации» Н.Г.Лускановой (2-11кл.)

    • «Определение психологической готовности детей к школьному обучению» (1кл)

    • Опросник А.Басса и А.Дарка

    • Тест школьной тревожности

    • Патохарактерологический диагностический опросник



  1   2   3   4   5