|
Утверждаю директор школы: (Н. Г. Анянова) Муниципальное общеобразовательное учреждение
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
_______________
(Н.Г. Анянова)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ средняя общеобразовательная школа»
КАРАГАЙСКОГО муниципального района
Программа «SOS»
(социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)
Цель: Разрушение негативных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирование социально приемлемых с целью достижения самореализации личности в обществе.
Задачи:
развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
-
научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения
прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
Сроки и этапы реализации
Срок реализации 2006 -2010 года
-
Этапы реализации:
этап - разработка программы реализации региональных проектов «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства», «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании и токсикомании на территории Пермского края» в школе - 2006- 2008 год
этап – реализация и анализ внедрения программы -2008 - 2010 год
Исполнители программы: МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Сотрудничество с
Администрация Рождественского сельского поселения
ОВД Карагайского района Пермского края
Рождественская сельская врачебная амбулатория
Центр занятости населения
КДН
Отдел молодежи
Рождественский ДК
Библиотека
Рождественское лесничество Ильинского лесхоза
ГОУ СОН СРЦН
-
Отдел опеки и попечительства
Ожидаемые конечные результаты программы:
Осуществление индивидуального подхода различных программ, служб, центров на каждого конкретного ученика с условием максимально эффективного воздействия.
Уменьшение числа учащихся «группы риска».
Самоопределение и самореализация учащихся через участие в воспитательных мероприятиях.
Методическое обеспечение: Педагогические советы, ШМО, родительские собрания, классные часы
Номенклатура дел по организации работы учащимися, профилактические программы классных коллективов, воспитательные системы классов
Общие положения
единство и диагностики коррекции
нормативность развития;
системность развития психической деятельности
деятельностный принцип коррекции
понимание и сочувствие
прагматизм психолого-педагогического воздействия
приоритетность превентивности социальных проблем, их профилактика
своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки
профессионализм специалистов (педагогов, психолога, классных руководителей, валеолога, администраторов, социального педагога и др.)
Показания к применению:
Социальная апатия, агрессивность, раздражительность, отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству, чрезмерная эмоциональность, раздражительность, конфликтность, отсутствие интереса к творчеству и обучению, правонарушения, употребление ПАВ, СОП.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия
снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации
вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения
демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)
Направления работы, содержание
Диагностика
Диагностическая карта класса (анкетирование, тестирование)
Информация об учащихся (сбор сведений; акты)
Информация о семьях (сбор сведений, акты)
Выявление семей, находящихся в СОП, учащихся «группы риска»(анкеты)
Психологическая диагностика учащихся
БД состоящих на учете
БД уклоняющихся от учебы
-
Воспитательная система классного коллектива
Профилактика правонарушений
Беседы по факту
Лекции специалистов, классные часы
Индивидуальная работа с детьми «группы риска», неблагополучными семьями
Конкурс информационных листов "Профилактика СОЗ"
Видеофильмы "Вредные привычки"
Родительские собрания
Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы
Выступления с информацией о состоянии преступности
Собеседования с классными руководителями по работе с детьми «группы риска», семьями
Профилактика употребления ПАВ
Организация летнего отдыха
Трудовая занятость подростков в каникулы
Заседания Совета профилактики
Рейды в семьи
Работа органов ученического самоуправления
Сотрудничество с консилиумом специалистов при администрации Рождественского поселения, Координационный совет.
Встречи с инспектором ПДН, УУМ.
Заседания КДН.
Контроль
Индивидуальные карточки учета
Рейды в семьи повторные
Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН
Совместная работа с инспектором ПДН
Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий
Проверка занятости после уроков
Выполнение решений Совета профилактики
Анализ социального паспорта школы
Отчет классного руководителя за четверть
Работа МО классных руководителей
Совещания при директоре
Административные совещания
Инструктивно-методические совещания
Психологическое сопровождение
Специально - коррекционные занятия
Индивидуальные консультации
Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками
-
Диагностические методики:
Опросник "СОП"
Методика изучения личности дезадаптивного подростка и его ближайшего окружения
Опросники Т.М. Ахенбаха
Карта психологической характеристики личностного развития подростка
Карта наблюдений.
«Оценка уровня школьной мотивации, адаптации» Н.Г.Лускановой (2-11кл.)
«Определение психологической готовности детей к школьному обучению» (1кл)
Опросник А.Басса и А.Дарка
-
Тест школьной тревожности
Патохарактерологический диагностический опросник
|
|
|