Главная страница

Протокол № г


Скачать 468.62 Kb.
Название Протокол № г
страница 1/3
Дата 23.02.2016
Размер 468.62 Kb.
Тип Протокол
  1   2   3


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Согласовано:

Утверждено:

на педагогическом совете

МБДОУ

Заведующий МБДОУ

«_____» ___________ г.

__________

Протокол №_____________

«____» ___________ г.

Рабочая программа

для детей 4 – 5 лет
срок реализации программы: 1 год


Составитель:

Воспитатель МБДОУ





г.

Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………...…………....…….…3

2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности……...........6

3.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям..……..7

4. Перспективный план по национально-региональному компоненту…………...……...21

5. Перспективный план по взаимодействию с родителями. …………………….……….23

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям……………………………….……...24

Список литературы………………………………………………………………...………..25
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми средней группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;

  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.


Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:

Педагоги

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

  • Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

  • Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления.

  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.


Дети

  • Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

Родители

  • Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

  • Повышение компетентности родителей в области воспитания.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Возрастные особенности детей средней группы
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.


Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

 Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности


Образовательная

область

Образовательная

деятельность

детей




Количество в неделю


Познание.

Ребенок и окружающий мир:

- Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни.

-Формирование экологических представлений


1

Коммуникации. Чтение художественной литературы.

Развитие речи.

Художественная литература



0,5

0,5

Познание.

Формирование элементарных математических представлений



1

Художественное творчество.

Рисование


1

Аппликация

0,5

Лепка

1

Конструирование

0,5

Физическая культура.

Физкультурное

3

Музыка.

Музыкальное

2

Общее количество занятий

10



3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формирование представлений о здоровом образе жизни по месяцам

Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в проме­жутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спор­тивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Утренняя гимнастика

Динамический час

Подвижные игры

Физминутки

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения



Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.
Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Беседы
Чтение художественной. Литературы
Рассматривание иллюстраций
Консультации для родителей
Информационные стенды



Сентябрь

Диагностика

Игры «Кто я?», «Садовник»

Памятка для родителей «Закаливание»

Октябрь

Беседа «Ухаживай за своими руками и ногами».

Беседа «Чтобы зубы были крепкими».

Игры «Как нужно ухаживать за собой», «Определения»

Стихи «Я пишу вам письмецо» С.Михалков

Ноябрь

Беседа «Опасные предметы дома»

Беседа «Откуда берутся болезни»

Игры «Опасно – не опасно»

Загадки.

Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»

Декабрь

Беседа « Скелет»

Игра «Мой день»

Стихи «Деловой человек», Л. Рыжова

«Наоборот» Е.Карганова

Январь

Беседа «Опасные предметы дома»

Беседа «Откуда берутся болезни»

Игры «Опасно – не опасно»

Загадки.

Памятка для родителей «Как предотвратить опасность»

Февраль

Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Игры «Если я сделаю так»

Загадки о бытовых опасностях.

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Март

Беседа «Желудок и система пищеварения»

Игры «К нам пришел Незнайка», «Полезная и вредная еда»

Стихи «Витамины»

Л. Зильберг

Памятка для родителей «Плоскостопие»


Апрель

Беседа «Наши зубы»

Беседа «Почему я слышу» стр.98

Игры «Веселый человечек», «Путешествие хлебного комочка»

Май

Беседа «Почему я вижу»

Игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Цветик - семицветик»
  1   2   3