|
Сценарий познавательного развлечения для детей младшего дошкольного возраста разработчик: Л. Г. Свинина, воспитатель
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»
ИЛИ
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработчик:
Л.Г. Свинина, воспитатель.
МКДОУ № 20 «Подснежник»,
п. Рефтинский, июль 2012 г.
ЦЕЛЬ:
Закреплять и расширять имеющиеся у детей знания о природе; продолжать формировать бережное, заботливое отношение к ней; способствовать развитию логического мышления, воображения, положительных эмоций.
МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ:
Деревья, лесная полянка, избушка Лесовичка;
-
Аудиозапись с голосами птиц или звуками природы;
Картины с пейзажами времён года, летними пейзажами, «лесными обитателями» (насекомые, пернатые, звери, животные и т.д.);
Костюмы для персонажей (или маски), колокольчик.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (персонажи):
«ЛЕТО» (ведущий) - Л.Г. Свинина
«ЛЕСОВИЧОК» - М.В. Шашкова
«ЁЖИК» -
ХОД ДЕЙСТВИЯ
Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются на свои места. Музыка стихает, слышатся голоса птиц и в это же время на экране появляются изображения кукушки, совы, вороны, сороки, синицы, воробья, дятла и др. В зал медленно входит Лето, проходит между деревьями, прислушивается к голосам птиц. Звуки стихают и Лето, заметив детей, обращается к ним.
ЛЕТО: Как чудесно поют птицы! Здравствуйте, дети! Я – Лето. Как вы думаете, где мы с вами находимся?
ЛЕТО: Совершенно верно, мы находимся с вами в летнем лесу. А вы слышали пение птиц? А как зовут птиц вы знаете? Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «Ку – ку».
(кукушка)
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Всё равно он будет мой!
(дятел)
Чик — чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
(воробей)
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.
(синица)
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
(сорока)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?
(ворона)
Дети (гр. № 6 и № 7) отгадывают загадки, на каждую отгадку идёт слайд с изображением птицы. Далее, Лето приглашает самых маленьких детей (гр. № 4 и № 5)пройти змейкой вокруг деревьев под «Песенку о лете». На экране слайды с летними пейзажами (сказочные).
ЛЕТО: Молодцы ребята, справились со всеми загадками! А сейчас мы с малышами на полянке погуляем.
Дети за воспитателем, по окончании песни, возвращаются на свои места. В зал, из домика, заглядывая под деревья, выходит Лесовичок.
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, дети! Услышал «Песенку о лете», захотел я посмотреть – кто решил в лесу шуметь?
ЛЕТО: Что ты, что ты, милый друг! Мы шагали друг за другом лесом и зелёным лугом. Тихо по лесу гуляли, за природой наблюдали. Сколько здесь вокруг чудес!...
ЛЕСОВИЧОК: Да, у меня красивый лес,
В нём полным – полно чудес!
Как приходит в гости Осень –
Одевает лес наряд:
На ветвях деревьев
Листья золотом горят. (Показ слайда «Времена года – осень»).
А придёт Зима седая –
Станет всё кругом бело.
Лес в ажурной паутинке,
Словно в сказке –
Так светло! (Показ слайда «Времена года – зима»).
За зимой Весна ступает –
Будит лес мой ото сна,
Распускается подснежник
И кругом растёт трава. (Показ слайда «Времена года – весна»).
Отшумели майские грозы
И земля встрепенулась от сна.
Посвежела, помолодела,
Под лучами тепла расцвела.
Что за чудо чудесное лето,
Словно радуга с неба сошла,
В сарафан всю природу одело,
Птичьей трелью наполнив леса! (Л.Свинина) (Показ слайда «Времена года – лето»).
ЛЕТО: Ребята, а вы знаете кто этот удивительный человечек? Дети пытаются ответить. Лето знакомит детей с Лесовичком. Это – Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК: Я живу в глухом лесу.
Раньше солнышка встаю.
Обхожу свои владенья
И порядок стерегу… (Л.Свинина)
«Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни» (В. Берестов).
…Здесь под каждым кустом притаился чей - то дом!...
На экране слайды «Лесные обитатели» - дикие животные. Дети смотрят и называют. В этот момент кто – то зашевелился под ёлкой (любым другим деревом, если нет ёлки), дети молча наблюдают. На тропинку, вперевалку, фыркая и принюхиваясь носом, выходит ёжик. На экране слайд «Ёж». Он несёт корзинку, напевая песню.
ЁЖИК: Я иду, колючий ёж,
Я на ёлочку похож,
У меня иголки очень, очень колки…
Лето и Лесовичок , заметив ёжика, обращаются к нему.
ЛЕТО, ЛЕСОВИЧОК: Здравствуй ёжик, милый друг! Ты куда свой держишь путь?
ЁЖИК: Здравствуйте, мои друзья. Дома ждёт меня семья. Я грибы в траве ищу ,но никак их не найду. Что ежатам отнесу?
ЛЕСОВИЧОК: Не печалься, не грусти. Знаем как тебя спасти!
Лесовичок достаёт из кармашка колокольчик, звонит в него и приглашает 4 человек из зала (из разных групп) поучаствовать в игре «Кто быстрее?». Под музыку дети собирают грибы и кладут их в корзинку.
ЛЕСОВИЧОК: Вот и справились ребята, и корзиночка полна!
ЁЖИК: Ай, спасибо вам, друзья! Будет рада вся семья!
ЛЕТО: Ёжик, ёжик подожди! Песней мы тебя проводим – запевайте, малыши.
Дети поют песню «Про ёжика». По окончании песни ёжик прощается и убегает.
ЛЕТО: Ой, а какой в лесу ароматный чистый воздух!
ЛЕСОВИЧОК: Этот аромат дарят цветы и ягоды, а чистый воздух – деревья! Ребята, а вы знаете какие цветы, ягоды и деревья растут в лесу?
Дети перечисляют названия цветов, ягод и деревьев. На экране слайды «Деревья», «Цветы», «Ягоды» леса. Раздаётся жужжание.
ЛЕТО: Что за странный, дети , звук. Может это жук?
Дети поют песенку «Про жука». «Вылетают» на полянку и «летают» по кругу, друг за другом. По - окончании песни дети возвращаются на свои места и Лесовичок обращается к ним.
ЛЕСОВИЧОК: Вам сейчас я опишу насекомых, живущих в лесу. (Даёт описание: стрекозы, бабочки, муравья, кузнечика, гусеницы). Дети угадывают и называют их. Слайды о насекомых. Лето и Лесовичок благодарят детей за активность.
ЛЕТО: Лесовичок, спасибо тебе за чудесную прогулку! Как много таинственного и неведомого хранит в себе лес! Ребята, а вам понравилось в летнем лесу? Ответ детей. Что же такое – лес и почему его нужно беречь? Ответы детей.
ЛЕТО: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если мы сорвём цветы, то исчезнут все они и не будет красоты.» (А. Штундер.)
ЛЕСОВИЧОК:
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
ЛЕТО и ЛЕСОВИЧОК: Вот пришла пора прощаться. Берегите лес друзья – без него нам жить нельзя! Дети под музыку выстраиваются в паровозик и «уезжают».
ПОРЯДОК СЛАЙДОВ
ПТИЦЫ: кукушка, дятел, воробей, синица, сорока, ворона;
ПЕЙЗАЖЫ: летние, сказочные;
ВРЕМЕНА ГОДА: осень, зима, весна, лето;
«ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»: дикие животные и их детёныши;
«ЁЖ»;
ДЕРЕВЬЯ: берёза, сосна, осина, ель. ЯГОДЫ: черника, земляника, клюква, брусника. ЦВЕТЫ: одуванчик, медуница, колокольчик, василёк, купавка, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха.
НАСЕКОМЫЕ: стрекоза, муравей, бабочка, комар, жук, кузнечик.
ЛЕС.
|
|
|