|
План-конспект урока по обществознанию в 11 классе Тема урока: Семья в современном обществе. Цель урока: способствовать представлению учащихся о семье в современном обществе
План-конспект урока по обществознанию в 11 классе
Тема урока: Семья в современном обществе.
Цель урока: способствовать представлению учащихся о семье в современном обществе.
Задачи урока: а) сформировать понятия «семья», «брак», типы и функции семьи;
б) содействовать уважительному отношению учащихся к мнению друг друга, уважению семейных ценностей как общечеловеческой ценности;
в) развивать умение выделять главное, умение работать с документами, с
текстом.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: лабораторная работа.
Ход урока.
Вводно-мотивационный этап.
1.Актуализация опорных знаний учащихся.
- Отражает ли, на ваш взгляд, приведенная схема реальную социальную структуру общества?
- Какие социальные группы, по вашему мнению, будут определять будущее развитие страны?
(Краткая дискуссия по вопросам)
2. Беседа учителя о роли семьи в жизни человека. «Родительский дом – надежный причал». 2008 год – год семьи.
II. Операционно-содержательный этап.
Зачем человеку семья? Работа с текстом И Н. Козлова. Стр. 146.
Работа по группам. Задания для групп :
1 гр. Как бы вы ответили Володе, зачем человеку семья?
2 гр. Согласны ли с его мнением о том, что жена нужна для штопок носок и варки щей? Поясните свой ответ.
3 гр. Как вы думаете, чем были вызваны перемены в отношениях к браку?
.. Итоги обсуждения заданий групп. Вывод и формулирование определения «Семья».
Беседа учителя об основных функциях семьи. Определение функций семьи( воспитание, социализация, защита, репродуктивная) и составление схемы..
Правовые основы семьи. («Семейный кодекс РФ», глава 3, ст. 13)
Работа в группах:
1 гр. Какие условия необходимы для заключения брака?
2 гр. Каков порядок заключения брака?
3 гр. Раскройте суть принципа равенства супругов в семье, проблемы
равенства в семье.
Итоги и выводы по выступлениям групп. Определение понятия «брак».
Типы семьи. ( на основе сообщений )
Семья: авторитарная, демократическая, патриархальная.
Семья: полная, неполная. Проблемы неполной семьи в настоящее время.
«Российская семья сегодня». Здравомыслова О. Текст 4
Работа в группах:
1 гр. Какие стороны семейных отношений рассматриваются в тексте?
2 гр. Как решается проблема воспитания в семье?
3 гр. Подготовленное сообщение «Современные тенденции развития
семьи»
Выводы по обсуждаемым вопросам.
-
Рефлексивно-оценочный этап.
Составить словесный портрет будущей жены (мужа) и определить их обязанности.
Взаимооценка. Самооценка. Оценка учителя.
Комментирование домашнего задания. Написать мини-сочинение на тему «Все счастливые семьи похожи друг на друга»
|
|
|