Главная страница

План-конспект урока по обществознанию в 11 классе Тема урока: Семья в современном обществе. Цель урока: способствовать представлению учащихся о семье в современном обществе


Скачать 20.7 Kb.
Название План-конспект урока по обществознанию в 11 классе Тема урока: Семья в современном обществе. Цель урока: способствовать представлению учащихся о семье в современном обществе
Дата 08.03.2016
Размер 20.7 Kb.
Тип План-конспект

План-конспект урока по обществознанию в 11 классе

Тема урока: Семья в современном обществе.

Цель урока: способствовать представлению учащихся о семье в современном обществе.

Задачи урока: а) сформировать понятия «семья», «брак», типы и функции семьи;

б) содействовать уважительному отношению учащихся к мнению друг друга, уважению семейных ценностей как общечеловеческой ценности;

в) развивать умение выделять главное, умение работать с документами, с

текстом.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: лабораторная работа.

Ход урока.

  1. Вводно-мотивационный этап.

1.Актуализация опорных знаний учащихся.

- Отражает ли, на ваш взгляд, приведенная схема реальную социальную структуру общества?

- Какие социальные группы, по вашему мнению, будут определять будущее развитие страны?

(Краткая дискуссия по вопросам)

2. Беседа учителя о роли семьи в жизни человека. «Родительский дом – надежный причал». 2008 год – год семьи.

II. Операционно-содержательный этап.

  1. Зачем человеку семья? Работа с текстом И Н. Козлова. Стр. 146.

Работа по группам. Задания для групп :

1 гр. Как бы вы ответили Володе, зачем человеку семья?

2 гр. Согласны ли с его мнением о том, что жена нужна для штопок носок и варки щей? Поясните свой ответ.

3 гр. Как вы думаете, чем были вызваны перемены в отношениях к браку?

.. Итоги обсуждения заданий групп. Вывод и формулирование определения «Семья».

  1. Беседа учителя об основных функциях семьи. Определение функций семьи( воспитание, социализация, защита, репродуктивная) и составление схемы..

  2. Правовые основы семьи. («Семейный кодекс РФ», глава 3, ст. 13)

Работа в группах:

1 гр. Какие условия необходимы для заключения брака?

2 гр. Каков порядок заключения брака?

3 гр. Раскройте суть принципа равенства супругов в семье, проблемы

равенства в семье.

Итоги и выводы по выступлениям групп. Определение понятия «брак».

  1. Типы семьи. ( на основе сообщений )

Семья: авторитарная, демократическая, патриархальная.

Семья: полная, неполная. Проблемы неполной семьи в настоящее время.

  1. «Российская семья сегодня». Здравомыслова О. Текст 4

Работа в группах:

1 гр. Какие стороны семейных отношений рассматриваются в тексте?

2 гр. Как решается проблема воспитания в семье?

3 гр. Подготовленное сообщение «Современные тенденции развития

семьи»

Выводы по обсуждаемым вопросам.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

    1. Составить словесный портрет будущей жены (мужа) и определить их обязанности.

    2. Взаимооценка. Самооценка. Оценка учителя.

    3. Комментирование домашнего задания. Написать мини-сочинение на тему «Все счастливые семьи похожи друг на друга»