Главная страница

Рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря. Коррекционно-развивающие


Скачать 28.55 Kb.
Название Рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря. Коррекционно-развивающие
Дата 23.03.2016
Размер 28.55 Kb.
Тип Рассказ

Тема. Составление рассказа по картине «Мамин праздник»

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Оборудование. Сюжетные картинки, картинка «Мамин праздник».

1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник».]

Дефектолог. Посмотрите на картинки. Они напомнят вам, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать. Мама квартиру...

1-й ребенок. ...Убирает.

Дефектолог. Мама обед...

2-й ребенок. ...Готовит.

Дефектолог. Мама белье...

3-й ребенок. ...Стирает.

Дефектолог. Мама пыль...

4-й ребенок. ...Вытирает.

Дефектолог. А вы маме должны...

Дети. ...Помогать.

Дефектолог. И не только Восьмого марта, а каждый день.

Дефектолог убирает картинки и предлагает сесть на стульчики.

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Дефектолог. Чей праздник 8Марта?

Дети. 8Марта-мамин праздник.

Дефектолог. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Дефектолог. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Дефектолог. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Дефектолог. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Дефектолог предлагает детям встать лицом в круг и делает упражнение вместе с ними.

Как у нас семья большая

Да веселая.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.

Два у лавки стоят,

Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят,

Загибают указательные пальцы.

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Загибают средние пальцы.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Загибают безымянные пальцы.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Загибают мизинцы.


4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.

Рассказ по картине «Мамин праздник»

Наступило 8Марта. 8 Марта- это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

5. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.