|
«Сохранение психического и физического здоровья будущего первоклассника»
Выступление
Тема: «Сохранение психического и физического здоровья будущего первоклассника»
Учитель-логопед
Арнаут А.Н.
Деньги потерял- ничего не потерял,
Время потерял – многое потерял,
Здоровье потерял – все потерял.
Русская народная пословица
В последнее время обнаруживается устойчивая и заметно прогрессирующая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей всех возрастных групп. Состояние здоровья - это не просто отсутствие болезни, а единство физического, психического и социального благополучия.
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, т.е. развитие в соответствии с принципом целесообразности.
Здоровье – совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые составляют основу его долголетия и осуществление творческих планов. Здоровье рассматривается не как постоянная величина, а как динамический комплекс проявления жизнедеятельности человека, изменяющийся изо дня в день.
Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. Поэтому, правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма.
Актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью воспитания и оздоровления детей, с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем саду мы относим:
организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
-
организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
утренняя гимнастика;
физминутки, динамические паузы;
обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
физкультурные занятия, прогулки;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем учреждении оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории учреждения оборудована спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. Физкультурное оборудование доступно для детей.
Следующий важный критерий здоровья – психофизическое состояние ребенка. Детский сад – не только учреждение, куда он ходит на протяжении нескольких лет, но еще и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где радуется и огорчается, принимает различные решения, выражает чувства, формирует мнение, отношение к кому либо или чему - либо. Воспитатели обращают внимание на решение вопросов психогигиены учебно-воспитательного процесса: нет ли психотравмирующих ситуаций. Положительные эмоции выступают залогом психического здоровья.
Сохранение здоровья школьников – общая задача педагогов, медиков, родителей.
Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:
- в физическом плане – умеет преодолевать усталость;
- в социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, позволяет действовать в оптимальном режиме;
- в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном, эмоциональном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Только при условии систематического проведения оздоровительной работы с детьми будет достигнут желаемый результат.
|
|
|