Главная страница

«Сохранение психического и физического здоровья будущего первоклассника»


Скачать 37.42 Kb.
Название «Сохранение психического и физического здоровья будущего первоклассника»
Дата 09.03.2016
Размер 37.42 Kb.
Тип Документы


Выступление

Тема: «Сохранение психического и физического здоровья будущего первоклассника»

Учитель-логопед

Арнаут А.Н.

Деньги потерял- ничего не потерял,

Время потерял – многое потерял,

Здоровье потерял – все потерял.

Русская народная пословица
В последнее время обнаружива­ется устойчивая и заметно про­грессирующая тенденция к ухуд­шению состояния здоровья детей всех возрастных групп. Состояние здоровья - это не просто отсутствие болезни, а единство физического, психического и социального благо­получия.

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, т.е. развитие в соответствии с принципом целесообразности.

Здоровье – совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые составляют основу его долголетия и осуществление творческих планов. Здоровье рассматривается не как постоянная величина, а как динамический комплекс проявления жизнедеятельности человека, изменяющийся изо дня в день.

Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. Поэтому, правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма.

Актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью воспитания и  оздоровления детей, с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем саду  мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

  • организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.


Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

  • утренняя гимнастика;

  • физминутки, динамические паузы;

  • обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

  • физкультурные занятия, прогулки;

  • совместные досуги с родителями;

  • спортивные праздники и развлечения;

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем учреждении оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории учреждения оборудована спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. Физкультурное оборудование доступно для детей.

Следующий важный критерий здоровья – психофизическое состояние ребенка. Детский сад – не только учреждение, куда он ходит на протяжении нескольких лет, но еще и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где радуется и огорчается, принимает различные решения, выражает чувства, формирует мнение, отношение к кому либо или чему - либо. Воспитатели обращают внимание на решение вопросов психогигиены учебно-воспитательного процесса: нет ли психотравмирующих ситуаций. Положительные эмоции выступают залогом психического здоровья.

Сохранение здоровья школьников – общая задача педагогов, медиков, родителей.

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:

- в физическом плане – умеет преодолевать усталость;

- в социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, позволяет действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном, эмоциональном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Только при условии систематического проведения оздоровительной работы с детьми будет достигнут желаемый результат.