Главная страница

№ урока дата Содержание (раздел, тема урока) Кол-во часов Кол- во л р/ п р При-меча-ние


Скачать 237.81 Kb.
Название № урока дата Содержание (раздел, тема урока) Кол-во часов Кол- во л р/ п р При-меча-ние
Дата 15.03.2016
Размер 237.81 Kb.
Тип Урок

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс




урока

дата

Содержание (раздел, тема урока)



Кол-во часов


Кол- во

л.р/

п. р

При-меча-ние









Общие сведения о мире животных

5

1




1

сентябрь

Царство животных. Зоология – наука о царстве животных. Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.










2.




Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Лабораторная работа1. «Выявление приспособлений животных к среде обитания».











3




Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана редких и исчезающих видов животных.










4




Классификация животных. Основные систематические категории: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция, их соподчинённость.










5





Экскурсия 1: Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.
















Строение тела животных


2

1




6





Животный организм как биосистема. Особенности строения и жизнедеятельности клеток, тканей, органов,систем органов.










7





Лабораторная работа 2 «Строение клеток и тканей животных»
















Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные


4

1




8





Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Амеба протей как одноклеточный организм. Внешнее и внутреннее строение.










9




Жгутиконосцы. Эвглена зелёная как простейшее, сочетающее в себе черты животных и растений. Колониальные формы.










10




Инфузории. Инфузория – туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Лабораторная работа 3: «Строение и передвижение инфузории – туфельки»










11




Возбудители и переносчики заболеваний животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными. Значение простейших в природе и жизни человека.
















Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные

2







12




Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных










13




Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
















Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви

6

1




14




Разнообразие червей. Типы червей. Тип Плоские черви. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Белая планария (Класс Ресничные Черви).










15




Разнообразие Плоских червей: сосальщики и цепни.











16




Тип круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы. как представители типа. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.










17




Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. Паразитические черви, встречающиеся у населения Тульской области.










18

ноябрь

Тип Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа 4: «Изучение внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражение»










19




Значение червей и их место в истории развития животного мира.
















Тип Моллюски

4

2




20




Общая характеристика типа моллюски. Разнообразие моллюсков. Практическое значение. Моллюски Тульской области.










21




Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа 5: «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам».





Л. Р. №5




22




Класс Двустворчатые Моллюски. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение. Лабораторная работа 6: «Определение принадлежности моллюсков к классам»




Л. Р. №6




23




Класс Головоногие моллюски. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.
















Тип Членистоногие

8

2




24




Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Ракообразные Тульской области.










25




Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и в жизни человека.










26




Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Внешнее строение. Значение пауков. Пауки, обитающие в Тульской области.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни.










27




Класс насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности внешнего строения. Лабораторная работа 7: «Внешнее строение насекомого».










28

декабрь

Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие группы насекомых с неполным и с полным превращением.










29




Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.










30




Насекомые – вредители культурных растений (на примере насекомых Тульской области). Лабораторная работа 8:«Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей комнатных растений».












31




Насекомые –переносчики заболеваний человека.

Экскурсия 2 «Разнообразие членистоногих»
















Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

29

1







32




Краткая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Местообитания и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.
















Подтип Черепные. Рыбы.

5

1




33




Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Лабораторная работа 9 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»










34




Внутреннее строение костной рыбы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб.










35

январь

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Приспособления рыб к разным условиям обитания.










36




Двоякодышащие, Кистепёрые рыбы. Значение их в происхождении наземных животных.











37




Промысловое значение рыб. Рыбные хозяйства Тульской области. Прудовое хозяйство. Аквариумное рыбоводство.
















Класс Земноводные, или Амфибии

4

1




38




Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Размножение и развитие лягушки. Лабораторная работа 10 : «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение особенностей внешнего строения лягушки».










39

февраль

Многообразие земноводных. Значение и охрана земноводных Тульской области.










40




Годовой цикл жизни земноводных.










41




Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.
















Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5







42




Общая характеристика класса. Наземно – воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.










43




Змеи, ужи, гадюки Тульской области. Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Значение змей в природе и жизни человека.










44




Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся










45

март

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.










46




Экскурсия 4 в экзотариум: Многообразие пресмыкающихся
















Класс Птицы

7

2




47




Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа

11 «Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев»










48




Приспособленность к полёту. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность.










49




Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц. Лабораторная работа 12: «Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами».










50




Многообразие птиц. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Экологические группы птиц.










51




Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.










52




Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц. Птицеводство в Тульской области.










53




Экскурсия 5: знакомство с птицами леса( или парка).
















Класс Млекопитающие, или Звери

9

1




54




Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения. Лабораторная работа 13: «Изучение внешнего строения млекопитающего».










55




Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной системы, органов чувств, поведения, по сравнению с пресмыкающимися.










56




Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.










57




Происхождение и многообразие млекопитающих. Первозвери (однопроходные), низшие (сумчатые) и высшие (плацентарные) звери. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.









58




Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Представители отрядов, обитающие на территории Тульской области.










59




Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Фауна отрядов Тульской области.










60




Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих (на примере зверей Тульской области).










61




Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных.










62




Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Экскурсия 5 « Домашние и дикие звери».
















Развитие животного мира на Земле

4







63




Историческое развитие животного мира, доказательства.










64




Основные этапы развития животного мира на Земле. Усложнение животных в процессе эволюции.










65




Современный животный мир – результат длительного исторического развития.










66

май

Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.










67




Повторение и обобщение по теме «Развитие животного мира на Земле»










Резервное время







Резервное время

3







68




Урок повторения.










69




Итоговый урок










70




Летнее задание