|
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка»
Казённое учреждение ХМАО - Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия по развитию речи
«Игрушки, мишка»
(возраст с 2 до 3 лет)
Подготовила воспитатель
Даянова
Лилия Камиловна
г. Урай
2013 г.
Цели: познакомить с внешним видом мишки, учить показывать и называть части его тела; учить различать игрушки по внешнему виду, различать на слух звуки, издаваемые игрушками; учить выполнять простые словесные инструкции; развивать память, мышление, речевую и общую моторику.
Оборудование: два плюшевых медвежонка, два пластмассовых медвежонка, два деревянных медвежонка (плоскостных), мешочек, звучащие игрушки, настольная ширма.
Ход занятия
Организация детей на занятие.
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Игра «Что звучит?».
На столе стоят звучащие игрушки и настольная ширма. Дети вместе с воспитателем называют игрушки и слушают, как они заучат. Воспитатель прячет игрушку за ширму, и дети угадывают, какая игрушка звучала (показывают).
Воспитатель: (показывает детям мишку). Мишка хочет поиграть с вами.
Упражнение «Вкусное варенье».
Дети учат медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Игра «Тихо – громко»: большой мишка рычит громко, а маленький – тихо.
Основная часть.
Рассматривание большого мишки, беседа о его внешнем виде.
Воспитатель: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Дети гладят мишку, обнимают его, показывают лапы, глаза, уши, нос.
Воспитатель обращает внимание на то, что у мишки маленькие лапки, глазки, ушки, носик. Дети ласково называют игрушку: «мишутка», «мишенька».
Игра «Покатаем мишек».
Дети выбирают для мишек машины (большую и маленькую) и катают их.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка по лесу гулял.
Мишка шишки собирал.
Очень мишка наш устал,
Сел мишутка, задремал.
Дети выполняют движения согласно словам потешки.
Игра «Волшебный мешочек!» (найди пару)
Воспитатель показывает детям разных мишек (пластмассовых, резиновых, плюшевых, деревянных). Дети рассматривают их, гладят. Воспитатель дает им в руки по одному мишке (из разного материала), остальных кладет в «Волшебный мешочек» и просит найти такую же игрушку (мишку) на ощупь.
Используемая литература:
1.Логопедическая группа. Развитие речи детей 2 – 3 лет: планирование, конспекты занятий / авт. – сост. Т.М.Блинкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 198с.
2. Маханева М.Д., Рещикова С.В. игровые занятия от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. (Ранний возраст)
|
|
|