Главная страница

Профориентация молодежи как потребность социально – экономическое развития общества


Скачать 17.66 Kb.
Название Профориентация молодежи как потребность социально – экономическое развития общества
Дата 11.02.2016
Размер 17.66 Kb.
Тип Документы

Мельник Е.В.

Профориентация молодежи как потребность социально – экономическое развития общества.
В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессии. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Значительным толчком к появлению новых профессии, к коренному изменению содержания старых явилась современная научно – техническая революция, которая проникла во все сферы жизни человека.

Вопрос “кем быть?” – жизненно важно. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессии можно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти своё место в жизни и признана профессиональная ориентация.

“Профориентация – это система психолого – педагогических, медицинских и государственных мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обосновано и устойчиво избрать свою профессию, с учётом как потребностей общества, так и своих интересов и способностей.” Эти мероприятия обобщают интересы общества и личности или, как указывает академик С.Я. Батышев “профессиональная ориентация – целенаправленная деятельность, связанная с формированием у подрастающего поколения профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностью общества и пригодностью к той или иной профессии…” Исходя из этого, можно сделать вывод, что профориентация является педагогической по методам социальной по содержанию, экономической по результатам и государственной по организации работы.

С первых лет Советской власти в нашей стране уделяется большое внимание вопросам профессиональной ориентации. Разработкой научных основ профориентации молодежи занимались Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и др. Основным принципом разработки системы профориентации учащихся в первые годы Советской власти был принцип всестороннего развития человека. Н.К. Крупская писала: “Курс держится на бесклассовое общество, то есть такое общество, в котором изжита, сломана будет стена между физическим и умственным трудом… Будет сочетание самых высоких и самых простых профессии.”

Уже в XX – XXX годы в стране проводилась работа по профессиональной ориентации, необходимость которой диктовалось проводимой индустриализацией, проблемой массовой подготовки кадров, выдвинувшей в свою очередь другую важную проблему – выбор профессии отдельным человеком. Работа проводилась органами просвещения, здравоохранения, Народным комиссариатом труда.