Главная страница

Развитие слуховых дифференцировок звучания неречевых предметов


Скачать 32.55 Kb.
Название Развитие слуховых дифференцировок звучания неречевых предметов
Дата 05.04.2016
Размер 32.55 Kb.
Тип Конспект

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса, проводимой Никулушкиной Лилией Владимировной.
Тема: Развитие слуховых дифференцировок звучания неречевых предметов.

Цель: Развитие слухового восприятия.

Задачи:

1.Учить различать неречевые звуки, учить различать темп звучания, воспроизводить звукоподражания.

2. Развивать ВПФ: памяти внимания, мышления.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие, память.

4. Совершенствовать узнавать направление источника звучания.

Оборудование: изображения животных или игрушки: котенок, щенок, змея, лягушонок, львенок, теленок, ведьмочка; бубен, стаканы (с водой и пустой), крупы, пустые баночки, фольга, деревянные и металлические ложки, колокольчик (любой звучащий предмет),

газетная бумага, целлофановый мешок, два камня, махровая салфетка, две небольшие щетки.

Этап урока

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, Сегодня с вами занятие проведу я, Лилия Владимировна!

Закройте глаза, послушай, чьи это голоса. Кто пришел к нам на занятие. Логопед подражает голосам животных:

Мяу – мяу. (котенок)

Ав – ав. (щенок)

Психогимнастика. Изобрази маленького щенка, который первый раз вышел на улицу. Покажите, как он рассматривает каждый предмет.

Покажите маленького котенка, увидевшего щенка.

Молодцы.

Сегодня отправимся в страну звучащих предметов.

Люди говорят – это звуки речи (речевые).

Будем учиться различать неречевые звуки.

Как вы думаете, что относится к неречевым звукам?



Дети отвечают (шум леса, стук колес).

Основной этап.

2.Развитие слухового воприятия.
Игра «Угадай, чей голос?»

Задание: логопед подходит к любому ребенку и он произносит что – либо, а ведущий с закрытыми глазами угадывает чей это голос.


Дети по очереди угадывают.




Развитие слухового внимания.

Определение направления источника звучания.

Игра «Откуда звук?»

Логопед завязывает глаза одного участника игры платком, потом встает в стороне от него и тихо звонит (гремит, шуршит). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя.

Логопед спрашивает: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.


Дети по очереди играют.




Развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Определение предмета по издаваемому звуку.

Игра «Отгадай, что шуршит?»

Дети сидят в кругу. Рядом  с логопедом на столе платком покрыты несколько предметов: газетная бумага, целлофановый мешок, два камня, махровая салфетка, две небольшие щетки. Логопед устанавливает тишину, поднимает платок,  и дети рассматривают предметы под ним. При этом логопед потирает эти предметы друг о друга, и все слышат, как, например, шуршит бумага или махровая салфетка. Затем логопед снова покрывает предметы салфеткой и под ней заставляет предметы шуршать. Дети отгадывают, что шуршит в руках воспитателя.









Итог занятия: Какие звуки ты научился различать? 





.