Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса, проводимой Никулушкиной Лилией Владимировной.
Тема: Развитие слуховых дифференцировок звучания неречевых предметов.
Цель: Развитие слухового восприятия.
Задачи:
1.Учить различать неречевые звуки, учить различать темп звучания, воспроизводить звукоподражания.
2. Развивать ВПФ: памяти внимания, мышления.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие, память.
4. Совершенствовать узнавать направление источника звучания.
Оборудование: изображения животных или игрушки: котенок, щенок, змея, лягушонок, львенок, теленок, ведьмочка; бубен, стаканы (с водой и пустой), крупы, пустые баночки, фольга, деревянные и металлические ложки, колокольчик (любой звучащий предмет),
газетная бумага, целлофановый мешок, два камня, махровая салфетка, две небольшие щетки.
Этап урока
|
Деятельность логопеда
|
Деятельность детей
|
1.
|
Организационный момент
Здравствуйте, ребята, Сегодня с вами занятие проведу я, Лилия Владимировна!
Закройте глаза, послушай, чьи это голоса. Кто пришел к нам на занятие. Логопед подражает голосам животных:
Мяу – мяу. (котенок)
Ав – ав. (щенок)
Психогимнастика. Изобрази маленького щенка, который первый раз вышел на улицу. Покажите, как он рассматривает каждый предмет.
Покажите маленького котенка, увидевшего щенка.
Молодцы.
Сегодня отправимся в страну звучащих предметов.
Люди говорят – это звуки речи (речевые).
Будем учиться различать неречевые звуки.
Как вы думаете, что относится к неречевым звукам?
|
Дети отвечают (шум леса, стук колес).
|
Основной этап.
|
2.Развитие слухового воприятия.
Игра «Угадай, чей голос?»
Задание: логопед подходит к любому ребенку и он произносит что – либо, а ведущий с закрытыми глазами угадывает чей это голос.
|
Дети по очереди угадывают.
|
|
Развитие слухового внимания.
Определение направления источника звучания.
Игра «Откуда звук?»
Логопед завязывает глаза одного участника игры платком, потом встает в стороне от него и тихо звонит (гремит, шуршит). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя.
Логопед спрашивает: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.
|
Дети по очереди играют.
|
|
Развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Определение предмета по издаваемому звуку.
Игра «Отгадай, что шуршит?»
Дети сидят в кругу. Рядом с логопедом на столе платком покрыты несколько предметов: газетная бумага, целлофановый мешок, два камня, махровая салфетка, две небольшие щетки. Логопед устанавливает тишину, поднимает платок, и дети рассматривают предметы под ним. При этом логопед потирает эти предметы друг о друга, и все слышат, как, например, шуршит бумага или махровая салфетка. Затем логопед снова покрывает предметы салфеткой и под ней заставляет предметы шуршать. Дети отгадывают, что шуршит в руках воспитателя.
|
|
|
Итог занятия: Какие звуки ты научился различать?
|
|
.
|