Главная страница

Мероприятие по патриотической работе в школе


Скачать 81.39 Kb.
Название Мероприятие по патриотической работе в школе
Дата 12.02.2016
Размер 81.39 Kb.
Тип Документы

Мероприятие по патриотической работе в школе,

посвящённое памяти участника Чеченской войны Сергея Петрова.

АКтуальность данной темы:

Патриотическое воспитание – это система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению с целенаправленной подготовкой молодого человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные и религиозные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Современное состояние общества, смена духовных ценностей, разрушающее воздействие пропаганды в СМИ чуждых идеалов и стереотипов оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодёжи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составными частями патриотического воспитания являются:

- военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

- духовно-нравственное воспитание на основе базовых, традиционных для российского народа ценностей;

- гражданское воспитание.

Всё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки и проведения мероприятия, по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Цели и задачи мероприятия:

-воспитание уважения к истории своей страны;

-воспитание уважения к памяти погибших на Чеченской войны;

-информирование школьников о событиях Чеченской войны;

-развитие интереса к истории своего посёлка, к героям-землякам;

-развитие интереса к литературе на военную тематику.

СЦЕНАРИЙ мероприятия

« Ты - гражанин, ты - патриот!»

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

  • Эпиграф на доске: «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» (В.Г. Белинский);

  • Плакаты военной тематики;

  • Фотографии на экране (презентация);

  • Книга Памяти воинов Чеченской войны

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: МУЗЫКА ИЗ ПЕСНИ «сОЛДАТ» ГРУППЫ «лЮБЭ» , песня «Русский парень»

ведущий ( 1-ый ученик)

«Чеченская война»

Чеченская война - растерзанные души...

Твоих речей не могут слышать уши!...

Ты настоящее чистилище

И бесов гнуснейших вместилище.

Ты щупальцами обнимала

Солдат невинных в той войне.

Ты на куски их разрывала!...

Садиста хуже ты втройне!...

Ребята в восемнадцать с лишним лет-

Любимой девушке последний спев куплет,

И мамочку родную поминая-

Молились Богу, перед смертью, умирая!...

Клубился дым в чудовищном бою

- Солдат терял там жизнь свою...

А кто минуя ад домой добрался-

С глубокой раной в сердце жить остался.

Но кто ответит за решение-

Детей послать на ту войну?...

Кто заключил со смертью соглашение-

Душой тот - в дьявольском плену!...

Как матерям стерпеть то горе-

Что «подарила» им война,

Их реки слез создали б море,

А в море выросла б волна!...

Но неучтенные их слезы-

Все по планете разлились...

Виновные не ждут угрозы-

Они от Бога отреклись!
У этой войны нет

ведущий (2-ой) (На фоне презентации «Лики чеченской войны»):

У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели. Наш классный час посвящён памяти нашего земляка, ученику нашей школы Сергею Петрову, геройски погибшему в боях с террористами на территории Северного Кавказа в2006 году.

Война – явление жесткое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят жизни детей и близких.

Вторая чеченская война (официально называлась контртеррористической операцией на Северном Кавказе (КТО) — обиходное название боевых действий на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась 30 сентября 1999 года (дата ввода Вооружённых сил России в Чечню). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля Вооружёнными силами России над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт, фактически продолжающийся по сей день. С 0 часов 16 апреля 2009 года режим контртеррористической операции отменён.

28 июня 1984 года в семье Петровых родился сын Серёжа. Всё его детство прошло в нашем посёлке. До школы он посещал детский сад «Сказка», а 1 сентября 1991 года стал первоклассником Редкинской средней школы № 3 Конаковского района Тверской области. По воспоминаниям первой учительницы Сергея, он был высокий, красивый мальчик. Немного застенчивый, немногословный.

После окончания 9-ти классов Сергей принял решение уйти из школы и поступил в химико- технологический колледж г.Твери. В 2002 году ему исполнилось 18 лет, и он был призван в армию.

…Сергей был простым русским парнем. Любил стихи, природу, охотно рисовал. Любил жизнь. Говорят, смерть летит всегда в лучших.

(Звучит песня «Русский парень» в исполнении А.Гомана)
ведущий ( 1-ый ученик)

Серёжа был очень правдив. Он всегда умел переживать за других, приходил на помощь друзьям, но всегда тихо и скромно, не бросаясь в глаза. С теплотой, добротой и заботой он относился ко всем людям. Сергей был самостоятельным и принципиальным человеком. Ему предлагали служить в Президентском полку в роте почётного караула. Но он отказался и ушёл в войска спецназа. С особой теплотой Сергей относился к самому дорогому для него человеку - своей матери Наталье Сергеевне. Именно маме он позвонил последний раз в марте, перед отправкой в Чечню. Он не думал о смерти, строил планы на будущее, мечтал, вернувшись из армии, поступить в институт, но судьба распорядилась иначе...


Стихотворение (читает учащийся)

Я убит на чеченской войне

Мы сидели  под черным окном,
А по стенам чавкали пули…
Мы остались с тобою вдвоем,
А ребята навечно уснули.
Обжигаясь, до губ докурил,
Ты одну на двоих сигарету.
А потом тебя снайпер свалил,
Наведя свой прицел по отсвету.
И теперь я один на Земле,
А друзья навсегда замолчали
В том далеком чеченском селе,
Где со смертью нас повенчали.
Я смотрел ей плешивой в глаза,
Закрывая глаза солдатам…

Пули злобно вгрызались в кирпич,
Во дворе БТР догорал,
И, как будто, воинский клич
Доносилось "Алла-ху Акбар"!
От окна я метался к окну,
Поливая свинцом все вокруг!
И услышал вдруг тишину,
Когда солнца явился круг…
Изумрудом блеснули леса,
И туман, словно дым поплыл…
Заискрилась на травах роса …
Зачеркнул все гранаты взрыв!
Он швырнул меня о бетон,
Обрывая сознанья нить…
Но сквозь зубы раздался стон –
Видно, очень хотел я жить!...
Из пробитых осколками ног
Капли крови стекали в пыль...
И тогда он ступил за порог,
Рядом сел и сказал: - Я Шамиль…
Оглядел ребят у стены,
Прикурил сигарету мне…
Я оглох от той тишины
И на миг забыл о войне…
Он напомнил о ней, сказав:
- Храбро бились вы – только зря.
Вас сюда ведь никто не звал.
И не ваша эта земля!
Я ответить ему не смог…
Я сидел и молча курил…
У моих перебитых ног
Его пес тихонько скулил…
- На войне, как на войне, -
Поднимаясь, сказал Шамиль.
Перерезал он горло мне,
И ушел, загребая пыль…
Я убит на чеченской войне.

ведущий ( 2-ой ученик)

Как известно, войны не заканчиваются тем моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И война на чеченской земле - не исключение.

Она будет долго напоминать о себе – пока болят раны воинов,

пока живы матери.

Стихотворение (читает учащийся)
Маме.
На крутой, беспощадной войне
 
И привал – долгожданная милость.
 
Почему же так хочется мне,
 
Чтобы ты мне сегодня приснилась?
 

Ты приснись мне – с весной на лице,
 
Долгой жизни безоблачной ранью,
 
Ты приснись мне невестой, в венце,
 
В час, когда не страшны расставанья!
 

Я увижу тебя среди снов,
 
Обниму – и не хватит дыханья:
 
Ныне, присно, во веки веков
 
Я – твой смысл и твоё оправданье…
 
Разгорается зарево дня.
 
Поднимается яростный ветер.
 
Сколько лет проживёшь ты на свете,
 
Если пуля догонит меня?
 
ведущий ( 1-ый ученик)

Сергей погиб 8 мая 2005 года. В местечке Автара их разведгруппа в количестве 12 человек пришлось принять неравный бой с бандформированием террористов. Но тогда еще ни что не предвещало беды. На привале, за 10 минут до боя, они успели сфотографироваться. На фото все живы, все улыбаются. А через 10 минут Сергей первым принял удар на себя. Он был тяжело ранен, но даже получив ранения не совместимые с жизнью, пытался продолжить бой. Он умер в госпитале в Ханкале через два часа

ведущий ( 2-ой ученик)

Стихотворение

Мгновенье тоньше волоска,
Оно как искорки свеченье,
Но может быстрое мгновенье
Остаться славным на века…
Одно мгновенье и во мгле
Встает заря над прахом серым,
И ты становишься примером для миллионов на Земле.
ведущий ( 1-ый ученик)

Почему в расцвете сил гибнут лучшие? В Вечность уходят молодые, навсегда покинув тех, кто их бесконечно любил.
Стихотворение (читает учащийся)

« Мы хороним любимых»

Мы хороним любимых, но сколько бы
Не безмерна утрата была.
Нам дано отвлекаться от скорби
На веселые наши дела.
Возвращаются радость и гордость,
Осыпается траур с лица –
Лишь чеченская терпкая горечь
Не спеша покидает сердца.
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет.
И минута молчания длиться
В тех кто вынул счастливый билет.



ведущий ( 1-ый ученик)

О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся.

Вот и Сергей Петров не струсил, не спрятался, вёл себя как подобает воину. Его подвиг – это подвиг веры, долга присяги.

ведущий ( 2-ой ученик)

Солдат войны не выбирает –
Он верен долгу и стране,
Которая его ввергает,
То в кровь, то в славу, что сверкает
На склонах в памятной Чечне.