|
Проект взаимодействия с родителями «Путешествие в страну добрых отношений»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
взаимодействия с родителями
«Путешествие в страну добрых отношений».
Разработчики:
Воспитатели
Васильева Ирина Юрьевна
Петрухина Анна Сергеевна
Музыкальный руководитель
Иванова Татьяна Валерьевна
Красноярск 2015г.
Проект взаимодействия с родителями МБДОУ №10
«Путешествие в страну добрых отношений».
Проектная идея: ФГОС создает условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Актуальность проекта:
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально-личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений». Проект дает возможность построения партнёрских отношений и предполагает готовность двух сторон одинаково активно, и согласованно взаимодействовать.
Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.
Задачи:
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, воспитанники
Сроки реализации: 2 года.
Место реализации: Красноярский край, город Красноярск, улица Пушкина 11, МБДОУ «Детский сад №10».
Вид проекта: практико–ориентированный.
Средства обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурсы Интернета.
Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель.
Ресурсы:
- наличие свободного времени;
- благотворительные средства родителей;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук;
- музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
Создание системы комплексной работы с родителями.
Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
Обобщение опыта семейного воспитания.
Риски:
- незаинтересованность родителей;
- нет взаимопонимания с родителями.
Формы работы с родителями:
- участие в непосредственно образовательной деятельности;
- беседы «Клубок вопросов»;
- родительские собрания «Мудрые мысли»;
- практикум «Карусель проблем»;
- информационные листы, памятки, рекомендации, выпуск газеты «Радужная семья»;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, досуги («Слет юных Василис», фестиваль семейного счастья, ярмарка семейных идей);
- презентация семьи «Фамильная символика»;
- клуб «Семейный очаг».
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?» – анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» – анкета–очерк;
- «Семейные традиции и нормы» – анкетирование;
- «Телефон доверия» – акция.
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- донести до участников проекта важность данной темы.
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок:
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр и участие в непосредственно-образовательной деятельности, театральная постановка;
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская, ярмарка чудес;
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап;
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок, «Слёт Василис» - «100 идей из ненужных вещей», фестиваль семейных идей;
- «Семья года» - конкурс - презентация: выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления;
- «Бабушкины руки не знают скуки» - посиделки;
- Трудовой десант «Вместе с папой»;
- «Ничто не забыто» - изготовление подарков для ветеранов войны;
- Литературная гостиная «Для того язык пришел, чтоб на нем общаться».
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей:
- метод анкетного опроса;
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
|
|
|