|
Статья в г. Тамбов Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий
Евсеева Екатерина Владимировна
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа интернат»,
Курганская область, г. Куртамыш, воспитатель
Статья в г. Тамбов
Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий.
|
Воспитательная технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов обучения и воспитания ребенка.
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
-по источнику возникновения (на основе педагогического опыта),
-по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности),
- по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),
- по подходу к ребёнку.
Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили является:
-способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств,
- развитие и становление познавательных сил ребенка,
- идеал воспитания – самовоспитание.
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) – это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Виды коллективных творческих дел:
Трудовые КТД (пример:«Трудовой десант»);
Интеллектуальные КТД (пример:«Брейн-ринг»);
Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество);
Спортивные КТД (пример:«Спартакиада»);
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы).
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
Идеи и принципы:
- в воспитании нет главного и второстепенного,
- воспитание – это, прежде всего человековедение,
- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления,
- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов.
- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение культуры общения;
- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Результаты многочисленных научных исследований указывают на то, что и для учащихся разных классов еще более чем для взрослых, важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. Воспитателям нужно поощрить даже небольшой успех воспитанника (хотя бы добрым словом), его личные достижения при выполнении какого-либо задания, упражнения, работы.
|
|
|
|