Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка
|
Взрослый не обращает внимания на коробку
|
Дети обнаруживают коробку и начинают её обследовать, задают взрослому вопросы.
|
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
|
|
|
Откуда здесь могла появиться коробка?
Какая по цвету?
Какая по весу?
Какой звук издает?
На что похож этот звук?
|
Предположения детей.
Ответы и обследовательские действия детей.
|
Условия для развития исследовательских действий.
|
|
|
Что нам с ней делать?
Как её можно открыть?
А можно ли её открывать?
|
Предположения детей.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
После того как коробку открыли, обнаружили там письмо от девочки Почемучки.
В письме написано, что Почемучка приглашает детей в путешествие по реке Абакан.
В коробке лежит и бумажный кораблик для путешествия.
|
Почему у девочки такое странное имя?
А что у нас в городе есть такая река?
А ещё какая река есть?
Этот транспорт подойдет нам для путешествия?
Почему?
Как можно проверить?
Что нам для этого понадобится?
|
Предположения детей
Ответы детей
Ответы детей
Предположения детей (маленький, бумажный, порвется).
Предположения детей (вода)
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой и лежат кораблики.
|
Чтобы было удобно всем работать, как нам можно всем разделиться? Емкостей на всех не хватает.
|
Ответы детей.
Деления на пары.
|
Условия для самостоятельного выбора партнера.
|
Основная часть
|
|
Взрослый предлагает опустить кораблики в воду.
|
Дети наблюдают за корабликами. Играют.
|
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития поисковой деятельности
|
|
Через какое-то время кораблики начинают размокать в воде.
|
Что случилось с корабликами?
Почему?
|
Предположения детей
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
|
|
Совместно приходят к выводу, что бумага размокает в воде, значит путешествовать на бумажном кораблике невозможно, так как можно утонуть.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
|
Завершение занятия
|
|
Как сообщим о наших результатах Почемучке?
Для того, чтобы Почемучка быстро получила наш ответ, мы сделаем фото и отправим ей на электронную почту через интернет.
Делает фото и отправляет.
|
Предположения детей
(написать, отправить фотографии)
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
|
Что нового мы узнали сегодня?
Чем мы занимались?
Что выяснили?
Из чего можно сделать кораблик, чтобы он не утонул и не размок?
Наши предположения мы проверим на следующем нашем занятии.
|
Ответы детей
Предположения детей.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|