Главная страница

Журнал воспитательной работы среди учащихся на учебный год Класс Классный руководитель Замечания и предложения проверяющих


Скачать 0.63 Mb.
Название Журнал воспитательной работы среди учащихся на учебный год Класс Классный руководитель Замечания и предложения проверяющих
страница 1/5
Дата 09.02.2016
Размер 0.63 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5



ЖУРНАЛ
Воспитательной работы среди учащихся

на ___________учебный год

Класс ___
Классный руководитель _________________________________

Замечания и предложения проверяющих:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема года:

Цель:

Задачи:

Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у соцпедагога, врача-нарколога, психолога.

3. Экскурсии, посещения театров и т. д.

4. Встреча с родительским активом.

5. Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы)
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в МО классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.   
Один раз в год   

                      

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.


Функциональные обязанности классного руководителя

  1. Общие положения.

    1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

    2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

    3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

  2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

    1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

    2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

    3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.

  3. Режим работы классного руководителя.

    1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

    2. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).

    3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

    4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

    5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

    6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.

    7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

  4. Классный руководитель должен уметь:

    1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

    2. видеть и формировать свои воспитательные цели;

    3. составить план воспитательной работы в собственном классе;

    4. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;

    5. организовать и провести родительское собрание;

    6. пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

  5. Должностные обязанности

Классный руководитель:

    1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);

    2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;

    3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;

    4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;

    5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;

    6. заботится о внешнем виде учащихся;

    7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

    8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

    9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

    10. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

    11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

    12. способствует участию учащихся школы в районных, городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)

    13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

    14. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;

    15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

    16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

    17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

    18. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Документация и отчётность.

    1. Ведет учетно-профилактическую карту учащихся, состоящих на учете, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала. Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.

    2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в табеле учета посещаемости и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.

    3. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:

      • до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;

      • в первую неделю каждого четверти проводит инструктаж по технике безопасности;

      • за день до окончания каждого четверти выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;




      • до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;

      • до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.

    1. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.

    2. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.

    3. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.

    4. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.

    5. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха.

    6. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.

    7. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.

    8. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу.



  1. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:




    1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.

    2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

    3. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.

    4. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

    5. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

    6. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.

    7. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.

    8. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.

    9. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.

    10. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

    11. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

  1. Классный руководитель не имеет права:

    1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..

    2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.

    3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

    4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

    5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

  2. Ответственность классного руководителя.

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.

    2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.

    3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

    4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

  3. Классный руководитель должен знать:

    • Конституцию Российской Федерации;

    • Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Конвенцию о правах ребенка;

    • педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

    • основы доврачебной медицинской помощи;

    • теорию и методику воспитательной работы;

    • основы гражданского законодательства;

    • педагогику детскую;

    • возрастную и социальную психологию;

    • психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;

    • возрастную физиологию;

    • школьную гигиену;

    • педагогическую этику;

    • теорию и методику воспитательной работы;

    • программы и учебники;

    • средства обучения и их дидактические возможности;

    • основы трудового законодательства;

    • правила и нормы охраны труда;

    • техники безопасности и противопожарной защиты.




Общие сведения об учащихся



№ п.п.


Ф.И.О.


Поименный номер


Дата рождения

№ школы, из которой прибыл

Базовые знания

Состояние здоровья


3-4


4-5


заболевание


Группа

здоровья

1















































































2















































































3















































































4















































































5















































































6















































































7















































































8















































































9















































































10















































































  1   2   3   4   5