|
Журнал воспитательной работы среди учащихся на учебный год Класс Классный руководитель Замечания и предложения проверяющих
ЖУРНАЛ
Воспитательной работы среди учащихся
на ___________учебный год
Класс ___
Классный руководитель _________________________________
Замечания и предложения проверяющих:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема года:
Цель:
Задачи:
Циклограмма классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у соцпедагога, врача-нарколога, психолога.
3. Экскурсии, посещения театров и т. д.
4. Встреча с родительским активом.
5. Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы)
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
Функциональные обязанности классного руководителя
-
Общие положения.
Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
-
Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.
-
Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.
-
Режим работы классного руководителя.
Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.
Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).
Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.
Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
-
Классный руководитель должен уметь:
общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
видеть и формировать свои воспитательные цели;
-
составить план воспитательной работы в собственном классе;
организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;
организовать и провести родительское собрание;
пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.
Должностные обязанности
Классный руководитель:
ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;
ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
заботится о внешнем виде учащихся;
-
работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
способствует участию учащихся школы в районных, городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
-
заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;
осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
организует и проводит родительские собрания периодичностью 1раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;
несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
-
Документация и отчётность.
Ведет учетно-профилактическую карту учащихся, состоящих на учете, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала. Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.
-
Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в табеле учета посещаемости и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.
-
Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:
до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;
в первую неделю каждого четверти проводит инструктаж по технике безопасности;
за день до окончания каждого четверти выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;
до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.
Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.
Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.
Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.
Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.
Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха.
В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.
В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.
Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу.
Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.
Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.
-
Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.
Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.
Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.
Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.
Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.
-
Классный руководитель не имеет права:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..
Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
-
Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
-
Ответственность классного руководителя.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.
За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.
-
Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.
Классный руководитель должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
основы доврачебной медицинской помощи;
теорию и методику воспитательной работы;
основы гражданского законодательства;
педагогику детскую;
возрастную и социальную психологию;
психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;
возрастную физиологию;
школьную гигиену;
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы;
программы и учебники;
-
средства обучения и их дидактические возможности;
основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда;
техники безопасности и противопожарной защиты.
|
|
Общие сведения об учащихся
№ п.п.
|
Ф.И.О.
|
Поименный номер
|
Дата рождения
|
№ школы, из которой прибыл
|
Базовые знания
|
Состояние здоровья
|
3-4
|
4-5
|
заболевание
|
Группа
здоровья
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|