|
Проект «С чего начинается Родина»
Проект «С чего начинается Родина».
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.
Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного города, воспитание любви к малой Родине.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
-
Расширять представления о родном городе, его истории, культурных ценностях, достопримечательностях.
Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно- образное восприятие окружающей действительности. Воспитать чувства уважения к горожанам, к труду людей.
Ресурсное обеспечение
Книги исторического характера, открытки, иллюстрации, фотографии, экспонаты музея.
Этапы проекта:
1. Организационно - подготовительный.
Создание условий для самостоятельной деятельности, подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме
- выставка детских работ «Мой город»
- создание Н.П.И «Город – Энгельс»
- создание фотовыставки «»Знаменитые люди города»
- подготовка календарно – тематического плана.
2. Основной
Работа с детьми.
Образовательная область
|
Формы и методы работы
|
социализация
|
Д/И «Целое из частей», « Найти отличия», «Узнай по описанию», с-р, и «Экскурсоводы», «Путешествие по городу», викторина«Знатоки города», интеллектуальная игра по сюжету телевизионной игры «Такси»- «Мой город»
|
Познания
|
Цикл занятий « От соли к золоту», «А я родом из Покровска», «Ими гордится Россия», «Я здесь живу, здесь Родина моя»
|
Коммуникация
|
Составление творческих рассказов «Мой город», «Где я люблю отдыхать с родителями»
|
Чтение художественной литературы
|
К.И Шкода - Город Энгельс, Елизавета Елина – Под Покровом Богородицы, очерки, истории» Саратовское Поволжье, к 250летию Покровска», разучивание стихотворений о городе
|
Физическая культура
|
П/И «Автобус»
|
Художественное творчество
|
Выставка рисунков «Кем быть»
|
Труд
|
Озеленение участка, посев и посадка в огороде.
|
Работа с родителями воспитанников
Формы и методы работы:
Анкетирование
Оформление буклета «Достопримечательности г. Энгельса»
Совместная поездка в краеведческий музей
Участие в викторине «Знатоки города»
3.Заключительный
Обобщение результатов работы, анализ деятельности. Презентация опыта работы
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Результат работы проекта
Создано развивающее пространство
Ребенок: знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших город. Проявляет ярко выраженный интерес к достопримечательностям Энгельса. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.
Паспорт проекта
Наименование проекта
|
«С чего начинается Родина?»
|
Руководитель проекта
|
Пысина Светлана Александровна - воспитатель
|
Тип проекта
|
Долгосрочный, групповой, творчески - поисковый
|
Цель и задачи
|
Цель: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи: 1) расширить представление о родном городе, его истории культурными ценностями, достопримечательностями. 2) развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности. 3)воспитывать чувства уважения к горожанам, к труду людей.
|
Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия.
|
Реализация включает в себя 3 этапа:
Организационно подготовленный, обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора , определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
-
Основной – организация и проведение цикла занятий совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения.
Заключительный – обобщение результатов работы. Проведение совместного мероприятия.
|
Исполнители проекта
|
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших его. Проявляется ярко выраженный интерес к достопримечательностям Энгельса. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи.
|
Актуальность проекта
« Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебнее и вкуснее, дороже взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни…»
Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и здесь важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми . Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания . Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение . Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья. А родился он в замечательном городе Энгельсе. Энгельс интересен и уникален и дети должны знать его прошлое и настоящее.
|
|
|