Главная страница

Проект «С чего начинается Родина»


Скачать 50.99 Kb.
Название Проект «С чего начинается Родина»
Дата 13.03.2016
Размер 50.99 Kb.
Тип Документы

Проект «С чего начинается Родина».

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.

Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного города, воспитание любви к малой Родине.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

  1. Расширять представления о родном городе, его истории, культурных ценностях, достопримечательностях.

  2. Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно- образное восприятие окружающей действительности. Воспитать чувства уважения к горожанам, к труду людей.

  3. Ресурсное обеспечение

Книги исторического характера, открытки, иллюстрации, фотографии, экспонаты музея.

Этапы проекта:

1. Организационно - подготовительный.

Создание условий для самостоятельной деятельности, подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме

- выставка детских работ «Мой город»

- создание Н.П.И «Город – Энгельс»

- создание фотовыставки «»Знаменитые люди города»

- подготовка календарно – тематического плана.

2. Основной

Работа с детьми.


Образовательная область

Формы и методы работы

социализация

Д/И «Целое из частей», « Найти отличия», «Узнай по описанию», с-р, и «Экскурсоводы», «Путешествие по городу», викторина«Знатоки города», интеллектуальная игра по сюжету телевизионной игры «Такси»- «Мой город»

Познания

Цикл занятий « От соли к золоту», «А я родом из Покровска», «Ими гордится Россия», «Я здесь живу, здесь Родина моя»

Коммуникация

Составление творческих рассказов «Мой город», «Где я люблю отдыхать с родителями»

Чтение художественной литературы

К.И Шкода - Город Энгельс, Елизавета Елина – Под Покровом Богородицы, очерки, истории» Саратовское Поволжье, к 250летию Покровска», разучивание стихотворений о городе

Физическая культура

П/И «Автобус»

Художественное творчество

Выставка рисунков «Кем быть»

Труд

Озеленение участка, посев и посадка в огороде.



Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы:

Анкетирование

Оформление буклета «Достопримечательности г. Энгельса»

Совместная поездка в краеведческий музей

Участие в викторине «Знатоки города»

3.Заключительный

Обобщение результатов работы, анализ деятельности. Презентация опыта работы

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Результат работы проекта

Создано развивающее пространство

Ребенок: знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших город. Проявляет ярко выраженный интерес к достопримечательностям Энгельса. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.
Паспорт проекта


Наименование проекта

«С чего начинается Родина?»

Руководитель проекта

Пысина Светлана Александровна - воспитатель

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, творчески - поисковый

Цель и задачи

Цель: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи: 1) расширить представление о родном городе, его истории культурными ценностями, достопримечательностями. 2) развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности. 3)воспитывать чувства уважения к горожанам, к труду людей.

Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия.

Реализация включает в себя 3 этапа:

  • Организационно подготовленный, обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора , определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

  • Основной – организация и проведение цикла занятий совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения.

  • Заключительный – обобщение результатов работы. Проведение совместного мероприятия.

Исполнители проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников


Ожидаемые результаты

Знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших его. Проявляется ярко выраженный интерес к достопримечательностям Энгельса. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи.



Актуальность проекта

« Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебнее и вкуснее, дороже взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни…»

Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и здесь важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми . Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания . Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение . Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья. А родился он в замечательном городе Энгельсе. Энгельс интересен и уникален и дети должны знать его прошлое и настоящее.