|
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «зима» Цель
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе:
«ЗИМА»
Цель:
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Воспитывать любовь к родной природе, видеть и понимать ее красоту. Развивать общую и мелкую моторику.
Задачи:
Закреплять знания детей о зиме.
Обогащать словарь детей
Развивать фантазию и художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети:
Зимой
Воспитатель:
Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу очень много снега.
Какой бывает снег? /подобрать прилагательные к слову снег/
Дети:
Белый, пушистый, серебристый, искристый и т. д.
Воспитатель:
Зима наступает после какого времени года?
Дети:
После осени.
Воспитатель:
С какого месяца начинается зима?
Дети:
С декабря.
Воспитатель:
Кто назовет все зимние месяцы?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель:
Зима очень красивое время года. Его любят поэты, писатели, композиторы и художники.
Наши дети выучили стихотворение Сергея Есенина «Береза», в котором поэт очень красиво описывает зиму, подбирает очень поэтичные слова.
Ребенок:/читает стихотворение/
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».
Я называю слово, а вы к нему должны подобрать ласковые слова
Зима /КАКАЯ?/ студеная, звонкая, хрустальная, веселая…
Снежинки /КАКИЕ?/ лучистые, узорчатые, сверкающие…
Воспитатель: /обращает внимание на картину/
Посмотрите на эту картину. Художник написал в картине, о чем?
Дети: О том, как взрослые и дети развлекаются зимой.
Воспитатель:
Давайте ей придумаем название.
Дети:
Зимние забавы.
Воспитатель:
Давайте вспомним с чего мы начинаем описывать картину.
Дети:
Начинаем описание картины с переднего плана.
Воспитатель:
Затем продолжаем…
Дети:
Продолжаем описывать середину и задний план.
Воспитатель:
И не забываем делать в конце описания итог.
ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КАРТИНУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какую-нибудь зимнюю скороговорку?
Дети:
У маленького Саньки новенькие санки.
Воспитатель:
Давайте потренируем язычки.
СКОРОГОВОРКА
Воспитатель:
Ребята, а сейчас, задание такое: составь предложение по схеме.
_ _ снежная зима.
Морозным днем _ _.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки будем записывать вот в эти клеточки, и если ответы верны, то мы узнаем ключевое слово. Эта игра называется КРОССВОРД .
СОСТАВЬ СЛОВО « МОРОЗ»
1.
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... 1. (метели)
2.
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... 2. (каток)
3.
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... 3. (рукавички)
4.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... 4.(снеговик)
5.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... 5. (Зима)
1. МЕТЕЛИ
2. КАТОК
3. РУКАВИЧКА
4. СНЕГОВИК
5. ЗИМА
Воспитатель:
Предлагаю превратиться в художников и создать зимний пейзаж, но не простой, а необыкновенный. Мы его будем создавать с помощью клея и белого песка.
Создание пейзажа: «ПЕСОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» под музыку Чайковского из альбома «ВРЕМЕНА ГОДА. У камелька.»
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии.
Дети:
Говорили про зиму
Описывали картину
Составляли кроссворд
Создавали пейзаж
|
|
|