Главная страница

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «зима» Цель


Скачать 57.81 Kb.
Название Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «зима» Цель
Дата 16.02.2016
Размер 57.81 Kb.
Тип Документы

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе:

«ЗИМА»


Цель:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Воспитывать любовь к родной природе, видеть и понимать ее красоту. Развивать общую и мелкую моторику.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме.

Обогащать словарь детей

Развивать фантазию и художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети:

Зимой

Воспитатель:

Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу очень много снега.

Какой бывает снег? /подобрать прилагательные к слову снег/

Дети:

Белый, пушистый, серебристый, искристый и т. д.

Воспитатель:

Зима наступает после какого времени года?

Дети:

После осени.

Воспитатель:

С какого месяца начинается зима?

Дети:

С декабря.

Воспитатель:

Кто назовет все зимние месяцы?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель:

Зима очень красивое время года. Его любят поэты, писатели, композиторы и художники.

Наши дети выучили стихотворение Сергея Есенина «Береза», в котором поэт очень красиво описывает зиму, подбирает очень поэтичные слова.

Ребенок:/читает стихотворение/

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».

Я называю слово, а вы к нему должны подобрать ласковые слова

Зима /КАКАЯ?/ студеная, звонкая, хрустальная, веселая…

Снежинки /КАКИЕ?/ лучистые, узорчатые, сверкающие…

Воспитатель: /обращает внимание на картину/

Посмотрите на эту картину. Художник написал в картине, о чем?

Дети: О том, как взрослые и дети развлекаются зимой.

Воспитатель:

Давайте ей придумаем название.

Дети:

Зимние забавы.

Воспитатель:

Давайте вспомним с чего мы начинаем описывать картину.

Дети:

Начинаем описание картины с переднего плана.

Воспитатель:

Затем продолжаем…

Дети:

Продолжаем описывать середину и задний план.

Воспитатель:

И не забываем делать в конце описания итог.

ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КАРТИНУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какую-нибудь зимнюю скороговорку?

Дети:

У маленького Саньки новенькие санки.

Воспитатель:

Давайте потренируем язычки.

СКОРОГОВОРКА

Воспитатель:

Ребята, а сейчас, задание такое: составь предложение по схеме.

­­_ _ снежная зима.

Морозным днем _ _.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки будем записывать вот в эти клеточки, и если ответы верны, то мы узнаем ключевое слово. Эта игра называется КРОССВОРД .

СОСТАВЬ СЛОВО « МОРОЗ»

1.

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... 1. (метели)

2.

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... 2. (каток)

3.

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... 3. (рукавички)

4.

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... 4.(снеговик)

5.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... 5. (Зима)

1. МЕТЕЛИ

2. КАТОК

3. РУКАВИЧКА

4. СНЕГОВИК

5. ЗИМА

Воспитатель:

Предлагаю превратиться в художников и создать зимний пейзаж, но не простой, а необыкновенный. Мы его будем создавать с помощью клея и белого песка.

Создание пейзажа: «ПЕСОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» под музыку Чайковского из альбома «ВРЕМЕНА ГОДА. У камелька.»

Воспитатель:

А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Дети:

  1. Говорили про зиму

  2. Описывали картину

  3. Составляли кроссворд

  4. Создавали пейзаж