Главная страница

«Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»


Скачать 94.42 Kb.
Название «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Дата 17.02.2016
Размер 94.42 Kb.
Тип Методическая разработка




Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»








Методическая разработка


воспитательное занятие (семейный праздник)

«Широкая масленица»

Автор: Зайцева Галина Анатольевна,

учитель начальных классов

МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО»
2014 г.

Самоанализ воспитательного занятия

«Широкая масленица»



  1. Общие сведения

Одним из приоритетных направлений в 4 «А» классе является работа с родителями. Данное направление реализуется через проведение цикла семейных мероприятий. В течение года были проведены семейные клубы, семейные гостиные, семейные театры. Одним из таких воспитательных занятий является семейный праздник «Широкая масленица».

Семейный праздник, такая форма проведения праздника обеспечивает работу всех детей класса и их родителей, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

​  ​ Цель занятия:

укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям.

Задачи занятия:

  • Развитие художественно - эстетические вкусы детей и взрослых.

  • Воспитание восприимчивости, благородства души.

  • Повышение роли самоуправления в проведении коллективных творческих дел в классном коллективе.

​ Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а)соответствие занятия общим воспитательным задачам;
б)уровню развития классного коллектива;
в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. При подготовке к занятию мной были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к традициям русского народа, доступные на данном  уровне умения и навыки, мотивация, которая  стимулировалась  нетрадиционной  формой мероприятия.

  2. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии, углубление знаний о русских народных праздниках, знакомство с традициями своего народа.

  3.  К данному мероприятию велась большая подготовительная работа. На протяжении месяца, мы с детьми разучивали песни, игры, заклички, учились играть на шумовых инструментах. Знакомились с их значимостью в русском празднике. 

  4. Методика подготовки мероприятия:

​ планирование;

​ разработка;

​ участие в них детей.
III. Типология мероприятия:

По количеству участников: фронтальное (массовое).

Содержание воспитания: патриотическое, социальное.

IV. Степень обязательности участия: добровольное участие.

V. По месту проведения: внутришкольное.

VI. Оборудование, оформление и реквизит:

- оборудование: звуковоспроизводящие оборудование;

- реквизит: костюмы, шумовые инструменты, подушки, ленты, «снежки».

VII. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

VIII. Ход мероприятия

Цели и задачи были раскрыты полностью и донесены до понимания учащихся.

Занятие было  интересно каждому участнику. Учащиеся узнали своих товарищей еще с одной стороны. Для многих участников стало открытием артистичность одноклассников. У учеников формировалось толерантное и уважительное отношение друг другу. Еще раз убедились, что каждый ребенок талантлив. Сформировалась более доброжелательная обстановка в классе, выросла степень взаимоуважения в коллективе, сплочение коллектива.

Данное занятие оказало воздействие на учащихся:

​ Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

​​ Эстетика поведения.

В организации и проведении занятия большую роль оказали родители класса. Это занятие пробудило желание испробовать себя в творчестве, как детей, так и родителей класса. Виктория Олеговна была ведущей занятия, остальные родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздника.

IX. Общая оценка воспитательного мероприятия

 Занятие   прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.  Дети окунулись в атмосферу праздника, познакомились с играми русского народа, узнали, чему посвящён каждый день Масленицы. Они вместе с родителями эмоционально прожили этот праздник. Закончился праздник богатым застольем с блинами, пирогами, чаем с вареньем!

Результатом

  • сближение коллектива

  • развитие творческих способностей

  • формирование уверенности в себе.


Ход занятия
1Скоморох: Собирайся, народ!

В гости Масленица ждёт! e:\новая папка\_dsc6096.jpg

Мы зовём к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и

шутки!

Скучать не дадут ни

минутки!

Масленицу широкую

открываем,

Веселье начинаем!

( дети заходят через расписные воротца из платков под русскую народную, задорную музыку)

2Скоморох:

Ой, как много здесь гостей!

Ждёт вас множество затей:

Будем петь да играть, старину вспоминать!

Ведущий: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что праздник Масленицы в старину отмечался очень широко. Заранее готовились снежные горки и качели, устанавливались балаганы для скоморохов, выставлялись столы с горячими блинами, сладостями. Недаром в народе говорят:
1. «Масленица – объедуха, деньгам приберуха»
2. «Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить»
3. «Масленица без блинов, что свадьба без невесты»
И праздновали Масленицу на Руси целую неделю с плясками, играми и угощениями. Каждый день Масленицы имеет своё название:
1Скоморох :1-й день - Понедельник «Встреча».

Ведущий: Народ встречу Масленицы начинал с посещения родных. Деревня шла к деревне показать себя. Дети ходили по домам ватагою и кричали: «Подайте на масленицу, на Великий пост редьки хвост!» В этот день пекли блины, первый блин клали на окно родителям. e:\новая папка\_dsc6050.jpg

На санях возили соломенную куклу и люди радостно кричали: «Масленица к нам приехала»!

Песня про масленицу


2 Скоморох: Молодцы! Хорошо Масленицу встретили! 2-й день масленичной недели назывался «Заигрыш».

Ведущий: С утра приглашаются девицы и молодцы покататься на санках, поесть блины. В этот день начинались игрища и потехи. Особой забавой было кататься на санном поезде. Когда верёвками сцепляли десяток саней и съезжали по ледяной катушке. Тут нужно было проявить смелость. В народе говаривали: «Кто дальше всех с горки скатится, у того в доме лён будет длинный и масло хорошо будет сбиваться». Вот ребята и старались.e:\новая папка\_dsc6051.jpg

Игра "Снежки".

Дети, разделившись на две команды, берут в руки "снежки" — круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, — и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих — попасть "снежком" в противника, обороняющихся — увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.
1 Скоморох:e:\новая папка\_dsc6055.jpg

3-й день: Среда «Лакомка».

Ведущий: В этот день люди лакомились блинами, сладостями. Ставили на стол сметану, да масло, земляничное варенье. Выходя из избы, хозяева непременно горшок с блинами брали. Да с соседом встретившись,

непременно просили отведать блинка. Блины на Руси считались символом солнца.

А вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?
Песня «Блины» (поют все) – во время песни выходят 2 девочки в e:\новая папка\_dsc6061.jpg

русских народных костюмах и раздают блины на подносе гостям.
2 Скоморох:

4-й день: «Разгуляй-четверг» или «Широкий четверг»

e:\новая папка\_dsc6066.jpg

Ведущий: В этот день гуляли с утра и до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

e:\новая папка\_dsc6064.jpg


Номер. «Весенняя шуточная» (шумовые инструменты).


1 Скоморох: 5-й день - Пятница «Тёщины вечёрки».

Ведущий: Гостевой день. Говаривали: «Хоть тёщины блинки сладки, да тёщ угощают на Маслену зятьки». На тёщины вечёрки зятья угощают своих тёщ блинами. Приглашения бывают почётные, со всею роднёй к обеду. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тёщу, а потом утром присылал нарядных зватых. Чем больше зватых, тем тёще более оказывалось почестей. Вечером встречались на вечеринках, гуляньях, которые сопровождались песнями, частушками, плясками. Приходили ряженые.

Хоровод (все)e:\новая папка\_dsc6075.jpg

2 Скоморох: 6-й день - Суббота «Золовкины посиделки».

Ведущий: В этот день золовка приглашала родных к себе. Если золовка в девушках – звала подруг,
Если замужем – приглашала родню мужа. Она обязана была дарить своим золовкам подарки.

1 Скоморох: 7-й день - Воскресенье «Прощёный день»


Ведущий: В этот день все целуются и просят прощения друг у друга: «Прости меня, пожалуйста, если в чём виноват» и сами прощают своих обидчиков. Вечером жгут чучело Масленицы на костре. Это означает, что прогоняют зиму, прогоняют зло и нечистую силу. Когда горит чучело Масленицы замечают, как исчезает дым, если он поднимается вверх – это значит в новом году хороший урожай, а если стелется по земле – урожая не будет.

2 Скоморох :

Ой вы люди добрые сюда скорей спешите!

Будем зиму провожать, всех блинами угощать!

Подходи честной народ праздновать зимы уход,e:\новая папка\_dsc6094.jpg

Не ради денег не ради славы, а ради смеха и забавы!

Так где- же она весна – красна, приходи скорей, гуляй веселей!
Выходит весна

Песня «Солнечная капель»
Весна: Здравствуйте, друзья мои верные!

Я весна красная, красная
Солнечная ясная, ясная
Выйдет в поле солнышко и растает горушка
Я снежком умоюсь, зеленью прикроюсь
Буду ещё краше на просторах ваших!
Долго я шла к вам, люди добрые, соскучилась.

Принесла с собой цветов, бабочек, жуков, звонкоголосых птичек.

А ещё привела самый сытный праздник русский и подружку свою - Масленицу.
Ведущий: В марте по родным просторам – хоть кого найди, спроси –
Ходит с песней и задором Масленица по Руси!
Ходит целую неделю по России в полный рост
Чтоб блинов мы все поели, ведь потом – Великий пост.
От души смеются дети, веселятся стар и млад,
И поздравить всех на свете в этот праздник каждый рад!
1 Скоморох:

Масленица, Масленица,
Блинами попеканщица!
Пришла раненько,
Встретим мы тебя хорошенько,
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом!
Игра «Петушиный бой» e:\новая папка\_dsc6098.jpg

1Скоморох:

Прошла Масленица,

Кончилось гуляньице,

Обманула, провела,

Нагуляться не дала!

Прощай, Зима холодная!

Приходи, Лето красное!

2 Скоморох: Как на масленичной неделе, мы плясали, мы и пели, Прошла масленица, кончилось гулянье, идём на отдыханье!

Ведущий:

Прощай Масленица! Ты прощай, прощай широкая!

Вот и подошёл к концу наш праздник!

Весна:

Игры в школе и смех – это главное для всех! Мы друзья ты и я, славная у нас семья!

Ученица: Потому что вместе – веселей поются песни! Потому что вместе – игры вдвое интересней! Вместе смех смешней и еда вкусней!

1 Скоморох : Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощениями!

Ведущий: Мы едем, едем, едем, самовар с собой везём!

Не красна изба углами, а красна пирогами!e:\новая папка\_dsc6112.jpg

Чай горячий на столе пышки и варенье, приглашаем вас отведать наше угощенье! Чай пить не дрова рубить! Приглашаем всех к столу!

На улице.

Ведущий: Государыня масленица, мы тобой хвалились, наступил теперь твой час, ты порадуй ка всех нас!

Все: Масленицу жечь! Масленицу жечь!

(когда горит чучело, хоровод)

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло!

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.