Главная страница

«История моего города»


Скачать 19.71 Kb.
Название «История моего города»
Дата 14.03.2016
Размер 19.71 Kb.
Тип Конспект

План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город».

Старший дошкольный возраст.

Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С.

МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г.

Тема: «История моего города».

Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории родного города – малой родины.

Задачи: Формировать у детей способность к проявлению соответствующей их возможности социальной активности, обращенной к родному городу.

Развивать потребность знакомиться с историей, архитектурой, культурой родного города.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости по отношению к своей малой родине.

Закрепить входе экскурсии правила безопасного поведения при прогулке по городу, правила поведения в общественных местах.

Направления развития детей:

Социально – коммуникативное развитие:

- социализация;

- безопасность;

Речевое развитие:

- коммуникация;

Физическое развитие

- здоровье (высокая двигательная активность в процессе экскурсии);

Познавательное развитие:

- мир природы (ознакомление с природой родного края);

Художественно – эстетическое (посещение музея, знакомство с изобразительным творчеством местных художников).

Методы работы с детьми:

Наглядные (показ, рассматривание экспонатов музея, картин, фотографий);

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, инструкция;

Методы коррекции и уточнения детских представлений: повторение, наблюдение, беседа;

Методы, повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, приучение к самостоятельному поиску товетов на вопросы.

Предварительная работа:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в образовательных областях «Социализация» Тема: «Мой любимый город», «Художественное творчество» Тема: «Любимые места Полесска», «Чтение художественной литературы» знакомство с поэтами родного города, чтение стихотворений В. Тарашкевича «Полесск» и А. Кучушева «Люблю друзья я свой Полесск…», знакомство с символами города Полесска, его достопримечательностями, архитектурой с использованием фотографий.

  1. Вводная часть. Организационный момент. Беседа «Мы идем в музей»,

«Правила дорожного движения для пешехода», «Правила поведения в общественных местах».

  1. Основная часть. Встреча с экскурсоводом. Рассказ об истории города, его знаменитых жителях, архитектуре, самобытности, рассматривание экспонатов музея.

  2. Заключительная часть. Фотосессия во дворе музея.

  3. Итог. Беседа по возвращении в детский сад.