|
«История моего города»
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город».
Старший дошкольный возраст.
Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С.
МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г.
Тема: «История моего города».
Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории родного города – малой родины.
Задачи: Формировать у детей способность к проявлению соответствующей их возможности социальной активности, обращенной к родному городу.
Развивать потребность знакомиться с историей, архитектурой, культурой родного города.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости по отношению к своей малой родине.
Закрепить входе экскурсии правила безопасного поведения при прогулке по городу, правила поведения в общественных местах.
Направления развития детей:
Социально – коммуникативное развитие:
- социализация;
- безопасность;
Речевое развитие:
- коммуникация;
Физическое развитие
- здоровье (высокая двигательная активность в процессе экскурсии);
Познавательное развитие:
- мир природы (ознакомление с природой родного края);
Художественно – эстетическое (посещение музея, знакомство с изобразительным творчеством местных художников).
Методы работы с детьми:
Наглядные (показ, рассматривание экспонатов музея, картин, фотографий);
Словесные: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, инструкция;
Методы коррекции и уточнения детских представлений: повторение, наблюдение, беседа;
Методы, повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, приучение к самостоятельному поиску товетов на вопросы.
Предварительная работа:
Совместная деятельность воспитателя с детьми в образовательных областях «Социализация» Тема: «Мой любимый город», «Художественное творчество» Тема: «Любимые места Полесска», «Чтение художественной литературы» знакомство с поэтами родного города, чтение стихотворений В. Тарашкевича «Полесск» и А. Кучушева «Люблю друзья я свой Полесск…», знакомство с символами города Полесска, его достопримечательностями, архитектурой с использованием фотографий.
Вводная часть. Организационный момент. Беседа «Мы идем в музей»,
«Правила дорожного движения для пешехода», «Правила поведения в общественных местах».
-
Основная часть. Встреча с экскурсоводом. Рассказ об истории города, его знаменитых жителях, архитектуре, самобытности, рассматривание экспонатов музея.
Заключительная часть. Фотосессия во дворе музея.
Итог. Беседа по возвращении в детский сад.
|
|
|