|
Живая и неживая природа
КОНСПЕКТ НОД «Живая и неживая природа»
Тема: Живая и неживая природа
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой.
Задачи:
-
Определение признаков объектов живой и неживой природы путём сравнения их основных характеристик, используя схему.
научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: фотография коровы, и её игрушечная копия; схема «живое – неживое»; набор карточек с растениями, набор карточек с животными, набор маленьких игрушек, набор природных неживых объектов (камни, шишки, раковины, орехи) – всех предметов по 6-7 в каждом наборе и соответственно к каждому набору – лишний предмет - карточка зайца, машинка, шишка, матрешка.
Аудиозаписи: мычание коровы, звук летящего вертолета, цокот лошадиных копыт, журчание ручья, пение свиристелей.
Ход деятельности.
I Вводная часть. Мотивация к деятельности.
Приветствие.
- Здравствуйте, девочки.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте.
-Солнышко, здравствуй!
- Здравствуй, здравствуй!
- Мир такой прекрасный!
- Здравствуй, здравствуй!
- Хорошо под солнышком мы растем,
Здоровей становимся с каждым днём.
В: Ребята, послушайте аудиозапись и угадайте, кто это?
Включается аудиозапись мычания коровы.
Дети: Это корова.
Воспитатель показывает фотографию животного и игрушку: А кто из этих коров мычал?
Дети предлагают варианты разные варианты.
В: давайте разберемся.
II. Организация деятельности
Свойства живых и неживых объектов природы
В: Для начала определимся, что я вам показала.
Дети: фотографию и игрушку.
В: Сравним их. Что у них общего?
Дети отмечают сходство внешнего вида.
В: А теперь найдем различия.
Дети предлагают варианты и находят отличия: живая корова двигается, ест, растет, размножается, а игрушечная – нет.
В: вы всё правильно отметили. А чтобы не забывать об этом, давайте зафиксируем наши ответы.
Педагог закрепляет на мольберте схему «живое-неживое».
Работа по схеме
Педагог вместе с детьми ещё раз по схеме повторяет свойства живых и неживых объектов природы.
В: ребята. О живых объектах мы говорим «кто», о неживых – «что». Сейчас мы поиграем в игру. Я буду включать аудиозапись, а вы угадывать, что или кто издает такие звуки.
Педагог по очереди включает аудиозаписи звука летящего вертолета, цокота лошадиных копыт, журчания ручья, пение свиристелей. Ребенок, первым угадавший источник звука, выходит к мольберту и проводит анализ по схеме, делая вывод – живой это объект или нет.
В: У вас уже хорошо получается определять, живой объект или нет. Сейчас я буду каждому из вас называть объекты, а вы отвечайте – живой он или нет.
Педагог выборочно называет живые, искусственные и природные объекты.
Природные и искусственные объекты.
В: Скажите, а кто создал неживые объекты?
Дети высказывают предположения – человек и природа.
В: давайте назовем искусственные предметы, находящиеся в нашей группе (дети называют). А теперь назовем природные объекты (дети называют).
III Подведение итогов.
В: Маленький совенок тоже пытался разобраться, где живые объекты, а где – нет. И какие из них – природные, а какие – созданы руками человека. Он разобрал игрушки в своём уголке и пригласил вас проверить – правильно ли он всё сделал?
Дети делятся на четыре подгруппы, каждая из которой проверяет наборы, разложенные на столах. Они выделяют общий признак и определяют лишний предмет. Из каждой подгруппы выступает один ребенок.
В: Ребята, давайте поможем Совёнку запомнить признаки живых объектов и подарим ему нашу схему.
Дети называют признаки по схеме и уносят её в лабораторию.
|
|
|