Главная страница

Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие в яс мл гр. Чтение художественной литературы «Снегирёк»


Скачать 27.9 Kb.
Название Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие в яс мл гр. Чтение художественной литературы «Снегирёк»
Дата 19.03.2016
Размер 27.9 Kb.
Тип Документы

Непосредственная образовательная деятельность

Комплексное занятие в яс.-мл.гр.

Чтение художественной литературы

« Снегирёк» немецкая песенка (обр. В.Викторова)

Лепка « Ягоды для снегиря».

Трапезникова Н.Э.

старший воспитатель структурного подразделения « Шалакушский детский сад» Шалакушской СОШ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирёк» (обр. В.Викторова), с интересом рассматривает картину « Птицы на ветках», ведёт диалог с воспитателем по картине, отвечает на заданные вопросы хором и индивидуально, владеет основными движениями при выполнении упражнения « Большие и маленькие птицы», принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка ягод).

Материал и оборудование: аудиозапись « Голоса птиц», сюжетная картина « Птицы на ветках»; картинки с изображением ягод, дощечки, пластилин, фигурка птичек, кормушка.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, за птицами, рассматривание картин.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Звучит музыка « Голоса птиц», дети идут за воспитателем, встают в круг, краткая беседа с детьми о птицах. Внесение картины «Птицы на ветках», дети садятся на стульчики, рассматривание и происходит диалог с детьми. Показ снегирька на картинке.

  1. Основная часть. Чтение художественного произведения.

  • Воспитатель читает текст песенки « Снегирёк» (пер.В.Викторова).

Снегирёк

Сел на ветку снегирёк, брызнул дождик –он промок.

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька!

  • Вопросы: - Кто сидел на ветке? Почему промок снегирь? Что поможет снегирьку высохнуть?

  • Дыхательная гимнастика « Ветерок».

Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы и затем читает песенку повторно; дети договаривают фразы.

  • Физминутка « Большие и маленькие птицы».

Обобщение, вывод по произведению, игровая пауза

  1. Лепка ягод.

- Соберём ягодки для снегирька. Птички любят клевать ягодки( картинка ягод рябины). Какой цвет имеют эти ягодки. Возьмём из коробочки пластилин красного цвета (мл.гр., яс.гр. приготовлены заранее комочки) На что похожа ягодка? Ягодка круглая, поэтому мы её будем лепить, делая вот такие движения ( показ). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому( мл.гр.) мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.

Воспитатель следит за выполнением задания, помогает, учит аккуратно раскладывать на дощечке. Перед птичкой ягодки.

  1. Рефлексия.

Для кого мы налепили столько ягодок? Давайте угощать.

- Посмотри, снегирь какой! Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам, ягодок тебе я дам.

Литература: Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.сост. О.П.Власенко( и др.).-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.