Муниципальное казенное образовательное учреждение «Плотавская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
Индивидуальный план по самообразованию
«Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Выполнил:
Абрамов Василий Иванович
учитель химии и биологии
МКОУ «Плотавская СОШ
Баевского района
Алтайского края»
с. Плотава -2014
Содержание
Введение…………………………………………………………….3
-
Теоретическая основа самообразования педагога…………….4
. Источники самообразования………………………………….4
. Составляющие процесса самообразования учителя………..5
. Результат самообразования…………………………………..6
-
Индивидуальный план по самообразованию …………………7
. Направления самообразования………………………...……7
2.2.Основные этапы работы по самообразованию……………..9
. План реализации……………………………………………..10
2.3.1.Изучить литературу по данной проблеме…………..10
2.3.2.Учебная исследовательская работа …………………10
2.3.3.Предполагаемые результаты самообразования…….11
2.3.4.Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности……………………11
Результаты работы по теме самообразования……………….13
Приложение ……………………………………………………...20
Введение
Учить чему-нибудь других — значит
показать им, что они должны сделать,
чтобы научиться тому, чему их учат.
Г. Фрон
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала."
Вот уже три года работаю над темой по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе учителя химии и биологии», в настоящее время считаю эту тему актуальной.
Сегодня обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые, способные к сотрудничеству люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования делает акцент на формировании общей культуры ученика, мировоззренческих, развивающих и воспитательных задачах общего образования, задачах социализации: «Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников» [1]. Таким образом, школа должна обеспечить учащегося универсальными, т. е. общеучебными, умениями и навыками.(1. федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. – Министерство образования РФ, 2004.)
Современный этап развития образования характеризует ряд отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом количества учебной информации. Все новинки информационных технологий с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.
Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся в позитивное русло. На уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
Поэтому основная цель введения исследования в этом направлении является активизации познавательной деятельности учащихся с помощью использования компьютерных технологий.
Новые подходы к обучению позволяют сделать изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
I.Теоретическая основа самообразования педагога
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
-
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
1.1 Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи
-
Курсы повышения квалификации
Путешествия
1.2.Составляющие процесса самообразования учителя:
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
Систематический просмотр определенных телепередач
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
-
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
Изучение информационно-компьютерных технологий
Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
Общение с коллегами в школе, районе, крае и в Интернете.
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
1.3.Результат самообразования:
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )
разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования
разработка новых форм, методов и приемов обучения
доклады, выступления
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
создание комплектов педагогических разработок
проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Индивидуальный план по самообразованию
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Работа начата: сентябрь 2012 года, предполагается закончить в 2014 году
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
-
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
1. ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
2. применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Принципы моей работы:
1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.
2. Уважать личность каждого ученика.
3. Организовать активный ученический труд.
Надо учить каждого ребенка, а не работать на « сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание.
Девиз моей работы:
« Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Профессиональное
|
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «Химия в школе» и «Биология в школе»
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей
|
регулярно
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические
|
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла.
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей химии и биологии.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2012-2013
|
Информационно-технологические технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках химии и биологии».
|
регулярно
регулярно
2014
|
Охрана здоровья
|
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
|
регулярно
регулярно
|
2.2.Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2012-2013
|
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественного цикла.
3.Подписка на методическую литературу «Химия в школе», «Биология в школе»,
4.Изучение литературы по данной теме.
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2012-2013
|
1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественного цикла по теме: «Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности».
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
|
2013-2014
|
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока химии для учебного успеха».
2.Открытые уроки на школьном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Создать электронную почту.
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
2013-2014
|
1.Выступление на заседании районного МО учителей естественного цикла по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках химии и биологии»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать сайт для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2014-2015
|
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и собственном сайтах
|
2.3.План реализации:
2.3.1.Изучить литературу по данной проблеме:
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
Мануйлов А.В. Диалоговые компьютерные задачи с открытым ответом. х/ш№3/2009.с.17.
Нечитайлова Е.В. Как организовать проектную деятельность учащихся.х/ш№7/2010.с.19.
Нечитайлова Е.В. Информационные технологии на уроках химии. х/ш №3/2005.с.12
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. – Министерство образования РФ, 2004.
Фельдман И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. х/ш №7/2005с.36),
2.3.2.Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектно-исследовательской деятельности на уроках химии и биологии, предложить для разработки и выполнения учащимся примерные темы проектов и исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Использовать Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей естественного цикла, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
2.3.3.Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт теме самообразования.
2.3.4.Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности
В настоящее время приоритетная задача учебно-воспитательного процесса — развитие ключевых компетенций учащихся. Её решению способствует реализация личностно ориентированного подхода в образовании, предусматривающего использование методов, которые позволяют создать условия для гармоничного развития личности каждого ребёнка. Один из них — метод проектной деятельности учащихся.
Чтобы впоследствии ученик мог сам планировать свою деятельность над проектом, ставить её цели и определять задачи, выбирать методы работы, способствующие решению поставленных задач, на первом этапе надо дать ему возможность понять структуру данного вида деятельности, почувствовать интерес и осознать необходимость работы над проектом для собственного развития.
При обсуждении темы проекта школьники учатся ставить цель работы, отвечая на вопрос: «Зачем нужно работать над данной проблемой?» На этом этапе формируется мотивация деятельности, без которой вся работа и её результат не станут личностно значимыми, не будут способствовать развитию ребёнка. На этапе обучения целеполаганию предлагаем учащимся ответить на вопросы.
-
Что нового вы хотите узнать, чтобы расширить рамки изучаемого предмета при работе над данным проектом? Например, школьник выбрал проект по теме, которая для него трудна, и он ставит цель: преодолеть эту трудность. Или выбор пал на тему из дополнительного материала, расширяющего рамки школьного курса, что поможет подготовиться к участию в олимпиаде. Так, учащийся 9-го класса может изучать кислотность растворов (рН) и буферные системы с целью подготовки к олимпиаде.
Чему вы хотите научиться в ходе работы над проектом? Какие навыки хотите сформировать? Например, можно научиться делать анализ воды, почвы, или проводить синтез органических веществ, или решать задачи определённого типа.
Как вы хотите представить результаты своей практической деятельности? Этот вопрос заставляет учащегося задуматься над необходимостью (лично для себя) представления результатов своего труда на уроке или конференции, в виде плаката, презентация (PowerPoint).
На этапе ознакомления с проектной деятельностью предлагаем учащимся информационную карту. Она служит опорой при работе над предложенной темой и образцом при работе над последующими темами.
В качестве примера приведу информационные карты по темам «Кислотные дожди» (9-й класс) и «Нефть» (10-й класс), которые предлагаю учащимся на первом этапе организации проектной деятельности.(см.Приложение1-2)
Применение компьютерных технологий на уроках химии и биологии усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже слабоподготовленные учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.
Компьютерные презентации - эффективный метод представления и изучения любого материала.
Использование компьютерных презентаций на уроках позволяет сделать преподавание химии и биологии содержательнее, интереснее, зрелищнее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее. Презентация органично вписывается в структуру урока, сопровождая лекцию.
( Фельдман И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. х/ш №7/2005с.36), Нечитайлова Е.В. Информационные технологии на уроках химии. х/ш №3/2005.с.12)
III.Результаты работы по теме самообразования
Использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства, предоставляемые в распоряжение учителя, повышает эффективность обучения. Прежде всего, компьютер значительно расширяет доступ к источникам информации, которую учитель использует при подготовке к занятиям.
Один из важнейших методических принципов, позволяющих эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, — совмещение их с традиционными. Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью моде. К информационным технологиям обращаюсь лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.
Компьютер в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей (а они порой бывают слишком объёмными и громоздкими, особенно по органической химии, к тому же количество пособий не всегда достаточно для обеспечения всех учащихся), становится эффективным помощником при организации практических работ. Например,
при изучении токсичных веществ (бензол, галогены и др.) можно проводить виртуальный химический эксперимент без риска для здоровья учащихся.
Я также использую видеофрагменты опытов из электронных учебников, если их нельзя провести на уроке в полном объёме ввиду отсутствия необходимого оборудования.
Электронные учебники снабжены трёхмерными иллюстрациями, способствующими развитию пространственного мышления школьников.
При изучении нового материала использую презентации. Презентация позволяет сделать процесс объяснения нового материала более наглядным, ярким, способствует систематизации знаний, успешному их усвоению.
В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде презентации помещаю контрольные вопросы или задания. Если учащиеся не могут ответить на какой-либо вопрос, то, используя специальную управляющую кнопку с гиперссылкой, возвращаю тот слайд, где есть сведения для правильного ответа. Таким образом, осуществляется повторение материала, оказавшегося трудным для учащихся.
Использую компьютер и при закреплении знаний. На промежуточном этапе между получением новой информации (лекция) и контролем знаний (опрос, зачёт) организую работу учащихся по освоению материала темы, основанную на самоконтроле. Компьютерная программа выполняет обучающие и контролирующие функции. Учащиеся в ходе работы знакомятся с интересной информацией (текст, анимация), имеют возможность увидеть на экране высококачественные снимки, внимательно их рассмотреть, что, конечно, помогает им лучше понять материал.
Мультимедиатехнологии позволяют не только выстраивать материал последовательно, но и нелинейно перемещаться между отдельными частями курса. Учащиеся могут работать в удобном темпе и обращать особое внимание нате вопросы, которые вызывают затруднения. В это время я провожу индивидуальную работу с теми учащимися, кто нуждается в помощи. Работая с обучающей программой, которая помогает ликвидировать пробелы в знаниях и не наказывает за неправильный ответ снижением отметки, школьники испытывают положительные эмоции, что важно для успешного усвоения материала.
В своей работе я использую такой современный метод оценивания качества образования, как компьютерное тестирование. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании использую как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов.
Интернет-ресурсы:
http://mytest.klyaksa.net/ - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования
http://mon.gov.ru/files/materials/7956/11.04.11-proekt.10-11.pdf -ФГОС
Результаты:
Положительная динамика учащихся-победителей различного уровня олимпиад, конкурсов и конференций
Учащиеся отмечают повышение уровня комфортности при компьютерном тестировании, интереса к работе, о чем говорят результаты проведенного опроса среди учащихся 7-11 классов по 5-ти бальной шкале. В опросе приняли участие 28 человек из 7 – 11 классов.
Компьютерное тестирование На бумажном носителе
Комфорт 4,6 3,7
Объективность 4,4 3,2
Интерес 4,8 2,6
Динамика общей и качественной успеваемости обучающихся
Учебный
год
|
химия
|
биология
|
классы
|
Успеваемость
(%)
|
Качество
(%)
|
классы
|
Успеваемость
(%)
|
Качеств
(%)
|
2011\2012
|
8-11
|
100%
|
61%
|
5-8
|
100%
|
62%
|
2012\2013
|
8-11
|
100%
|
63%
|
5-8
|
100%
|
64%
|
2013\2014
|
8-11
|
100%
|
68%
|
5-8
|
100%
|
69%
|
Итоги предметный олимпиад
год
|
предмет
|
учащийся
|
результат
|
2012\2013
|
Химия
|
Теплякова И.
|
3м.
|
Биология
|
Зацепина Т.
|
1м.
|
Экология
|
Устьянцев М.
|
3м.
|
2013\2014
|
Биология
|
Зацепина Т.
|
1 м.
|
2014\2015
|
Химия
|
Ларионова В.
|
участие
|
Биология
|
Зацепина Т.
|
2м.
|
Количество выпускников Плотавской МСОШ, получившие серебряные медали
год
|
Кол-во выпускников
|
медалисты
|
2006\2007
|
9
|
1
|
2007\2008
|
7
|
2
|
2010\2011
|
7
|
2
|
Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и специализированные учебные заведения
Учебный год
|
Учебные заведения
|
Академия
|
Университет
|
Колледж
|
2008\2009
( 1 уч.из 9 класса)
|
-
|
-
|
Каменский мед.кол.
|
2010\2011
(7выпускников-11класса)
( 1 уч. из 9 класса)
|
-
|
АГМУ-1ч.(лечебный)
АГАУ-2ч.
(зоотехния)
|
Каменский мед.кол.-1ч.(9кл.)
Бийский лесной техникум (лесник)-1ч.
|
Результаты участие школьников в научно- исследовательской деятельности
год
|
уровень
|
место
|
2011\2012
|
1.Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада проект «Познание и творчество»(номинация – «химия»- 9кл.).
2.Всероссийский молодежный биологический чемпионат
2.Краевой экологический марафон «Сохраним биосферу».
3.Районный конкурс «Зеленые колокола»
|
Свидетельство участника(5уч.)
Свидетельство лауреата(2уч.)
Свидетельство участника(5уч.)
1 место
|
2012\2013
|
1.Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада проект «Познание и творчество»(номинация – «природоведение»- 5кл.).
2.Окружной этап краевого конкурса исследовательских работ учащихся «Дети Алтая исследуют окружающую среду»
3.Краевой конкурс исследовательских работ учащихся «Дети Алтая исследуют окружающую среду»
|
Свидетельство лауреата
1 место
Благодарственное письмо
|
2013\2014
|
1.Окружной этап 13 краевой олимпиады школьников эколого-биологического направления
2.Окружной этап краевого конкурса исследовательских работ учащихся «Дети Алтая исследуют окружающую среду»
3. Финал краевой конкурс исследовательских работ учащихся «Дети Алтая исследуют окружающую среду»
|
Свидетельство
1 место
Свидетельство
|
Результаты методической и инновационной деятельности учителя
2013\2014
|
Презентация и результативность собственной педагогической деятельности
|
1.Районный конкурс «Внеклассное мероприятие по предмету и использованием ИКТ»
2.Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»
|
2м.Почетная Грамота
1м.Почетная Грамота
|
|